ДЕСЯТЬ НРАВСТВЕННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ДРЕВНИХ СЛАВЯН

Ведическая культура славян ставила перед людьми духовные цели, поэтому славян на санскрите называли обществом арьянов. Ариец — последователь Ведической культуры, человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства. Еще задолго до новой эры славяне обладали четко выраженным понятием нравственности как основы развития души: в этом они видели смысл человеческой жизни.

В изложенных в Ведах десяти заповедях арийца — Дасалакшане /»даса» — десять; «лакшана»- лаконичное изречение, заповедь/ говорится: «Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды. Замысел на чужое, на действие преступное, на неверие — суть грехи мысли; поношение, ложь, клевета, непригодные речи — суть грехи слова; овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние — суть грехи телесные /действия/».

Эти древнейшие на Земле основы нравственности изначальной, единой веры всего человечества славяне сохранили и пронесли через тьму веков, невзирая на всю ложь мира сего. Каждая из этих драгоценных заповедей искрилась в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливавшихся чудным светом народной мудрости.

Замысел на чужое

— На чужой каравай рот не разевай!
— Не разводи усок на чужой кусок!
— За чужим добром не гоняйся с багром!
— Не надейся, Роман, на чужой карман!
— Воровское стяжание впрок не пойдет.
— Пожалей чужое — Бог даст свое.
— Жизнь на нитке, а думают о прибытке.
— Свои сухари лучше чужих пирогов. — Чужое-не прочно и большое, а свое — и малое, да правое.

Замысел на действие преступное

— Где клятва — тут и преступление.
— Жить вертко /лукаво/ — помирать терпко.
— Каково житье, таково и на том свете вытье.
— Как жил, так и умер. Каково живется, таково и отрыгнется.
— Лучше смерть, нежели зол живот.
— Молись, а злых дел берегись!
— Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
— Жизнь дана на добрые дела.

Замысел на невере

— От Бога отказаться — к сатане пристать.
— Удаляющиеся от Бога — погибают.
— Без веры живешь на этом свете, а на том не проживешь.
— Грехи любезны доводят до бездны.
— Без Бога и червяк сгложет.
— Бог не выдаст, свинья не съест.
— Бог попущает, и свинья гуся съедает.
— Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
— Смерть без покаяния — собачья смерть.
— Смерть — злым, а добрым — вечная память.
— Про мертвого не молви худа — Бога обидишь. — Как живем, так и умираем.
— Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь.
— Все на свете творится благостию Божею да глупостью человеческою.
— С верой нигде не пропадешь.
— Жить — Богу служить
— Божеское — не от человека, а человек — от Бога.
— Что Богу угодно, то и пригодно.
— На Бога положишься- не обложишься.
— Тот не унывает, кто на Бога уповает.
— Бог вымочит, Бог и высушит.
— Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего не миновать.
— Родится человек на смерть, а умрет — на живот.
— Жив — наш, умер — Богов.
— Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся грехов! Жить страшнее, чем умереть.
— Сеешь живучи, жнешь умираючи.
— На сем свете мы в гостях гостим.
— Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст, а что Бог ни даст, все на благо: либо выручит, либо выучит.
— Жив Бог, жива душа моя.

Поношение

— Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи. — Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!
— Ахал бы дядя, на себя глядя.
— Людей хулит, а сам лыком шит.
— Говорит про тебя, забыв себя.
— Как про кого говорят, себя не помнят.
— Брань — не смола, а саже сродни: не льнет, так марает.
— Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.
— Не наше дело попа учить, пусть его черт учит.
— Кто кого обидит — того Бог ненавидит.
— Обиженная слеза не капнет на землю, а все на человеческую голову.
— Обиженного обижать — двойной грех.
— Кто правого винит, тот и сам себя язвит.
— У кого желчь во рту — тому все горько.

Ложь

— Рать стоит до мира, ложь — до правды.
— Лжа /ложь/, что ржа: тлит.
— Что лживо, то и гнило.
— И в бедах люди живут, а в неправде пропадают.
— Вранье не введет в добро.
— Всякую ложь к себе приложь.
— Без правды не житье, а вытье.
— Без правды не живут люди, а только маются.
— Не с ветру говорится, что лгать не годится.
— Кто лжет, тот и крадет.
— Врун, так и обманщк; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.
— Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
— Лгать, так людей обегать. — Врать, так с людьми не знаться.
— Соврешь — не помрешь, да впредь не поверят.
— Раз солгал, а на век лгуном стал.
— Все минется, одна правда останется.
— Правда, что шило в мешке — не утаишь.
— Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!
— Нечего Бога гневить, надо правду говорить.
— Делай не ложью — будет по-Божью.

Клевета

— Бойся клеветника, как злого еретика.
— Клеветники на том свете раскаленные сковороды лижут.
— Ябедника на том свете за язык вешают.
— Клевета — что уголь: не обожжет, так замарает.
— Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
— Лихо тому, кто неправду творит кому.
— Бог любит праведника, а черт — ябедника.

Непригодные речи

— Бойся Вышнего, не говори лишнего!
— Во многословии не без пустословия.
— Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
— Плюнешь — не воротишь; выпустишь слово — не поймаешь.
— Язык мой — враг мой.
— Слово — не нож, а до ножа доводит. — Богу-то молись, да и черту не груби!

Овладеть чужим

— Неправдой нажитое впрок не пойдет.
— Чужое добро боком выйдет.
— Худом нажитое — добро не сотворит.
— Нажитое грехом не устроит дом.
— В чужой прудок не кидай неводок!
— И с умом воровать — беды не миновать.
— Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.
— Чужой хлеб рот дерет. Чужой кус в рот нейдет.
— Украсть — в беду попасть.
— Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
— Раз украл — навек вором ославился.
— Чужая одежа не надежа.
— За свое вступайся, а за чужое не хватайся!
— Неправая нажива — детям не разжива.
— Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!
— Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.
— Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать. — Лишнего не бери — души не губи.

Совершить убийство

— Жизнь дает один только Бог, а отнимает всякая гадина.
— Убитый молчит, но за него спросится.
— Мертвый у ворот не стоит, а свое возьмет.
— По чужую голову идти — свою нести.
— Сгубить легко, да душе каково?

Прелюбодеяние

— От нашего ребра нам не ждать добра.
— Тошно жить без милого, а с немилым — тошнее.
— На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди!
— Жена шаловлива, так мужа бей.
— Чья душа во грехе, та и в ответе.
— Жену выбирай не глазами, а ушами /т.е. по славе/.
— Жена по мужу честна.
— Доброю женою и муж честен.
— Мать праведна — ограда каменна.

Все эти десять грехов были выражены и в таком виде:

— ментальные грехи /алчность; зависть; отрицание реальности Творца/; — словесные грехи /лжесвидетельство; грубые слова; ревнивые речи; ложь/;
— физические грехи /нанесение телесных повреждений; похоть; воровство/.

Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажен. Примером могут послужить опасные недоговорки известных пословиц:
— Пьяному море — по колено, а лужа — по уши.
— В здоровом теле — здоровый дух — редкая удача.
— Повторенье — мать ученья и прибежище для лентяев.
— Кто старое помянет — тому глаз вон, а кто забудет — тому оба.
— В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
— Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь.
— Ударили по одной щеке — подставь другую, но не позволь себя ударить.

Последняя пословица, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что ее в современном, недоговоренном евангельском варианте дал Иисус Христос как заповедь для устранения зла. Но если брать только ее первую часть /в евангельском варианте/, то она будет пресекать зло лишь в том случае, когда агрессивность проявит погорячившийся приличный человек, у которого проснется совесть, и он одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если нападающим будет садист, то зло будет только увеличиваться, так как он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и, уверившись в своей безнаказанности, нагрешит еще больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на нападающего, но и на того, кто спровоцировал его на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел шанс остановить зло, подставив, в соответствии с первой частью заповеди, другую щеку, т.е. дав агрессору возможность покаяться, и убедившись в неэффективности евангельской части заповеди и перейдя к ее второй, недоговариваемой части, дать негодяю достойный отпор, чтоб ему впредь неповадно было, — пресекая, тем самым, дальнейшее увеличение зла. Подтверждая это правило, Веды утверждают: ненаказанное зло увеличивается.
«И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам велено идти к границам нашим и стеречь их от врагов.

И вот дымы, воздымясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает — пришло время борьбы. И мы не смеем говорить о других делах, и только об этом.

… Было возвещено от Матери Сва, что

Б У Д У Щ Е Е Н А Ш Е С Л А В Н О «.

Велесова книга.
419
Меньше минуты
22:10
-Довольно интересный материал. Есть над чем подумать. Подобные публикации, мне кажется, должны входить в учебный материал в начальной школе. Только представьте себе, сколько зла сможет и поможет сократить глубинный смысл, при правильном его трактате.
Хотелось бы выразить благодарность за публикацию. Всего доброго.
15:44
Кто-нибудь подскажет, как в етой социальной сети пообщаться с другими участниками. Пока вижу только возможность почитать очерки…