​Три сажени поверх Тмутаракани. часть5.

​Три сажени поверх Тмутаракани. часть5.




Коллекция «византийской» керамики и окаменелостей. Обычная для большинства частных собраний из находок, сделанных местными жителями на своих приусадебных участках



Чего здесь только нет. И папирусы, и книги, и изделия сродни бумаге из камки́ (высушенных листья водорослей — взморника морского (Zostera marina). Есть кости жирафов вперемешку с останками касаток или гигантских дельфинов. Неоспоримо то, что всё это ассорти является не чем иным, кроме как следами недавнего потопа. Подчеркну — недавнего. Бумага не могла сохраниться тысячелетиями, да и не изобрели её ещё, если верить тем же историкам.



Ну, и суммируя всё вышесказанное:



Геология и археология, даже вполне академические их толкования, более чем убедительно доказывают единство и целостность исторического прошлого Восточного Крыма и Тамани, т. е. Боспора Киммерийского. Но если всё так, то почему мы наблюдаем такой колоссальный разрыв качества и уровня развития между территориями, разделёнными всего-то навсего небольшой речкой, называемой ныне «Керченский пролив»?!



Как могло случиться, что на одной стороне пролива, которую вплоть до конца восемнадцатого века называли европейской, строили такие шедевры, как дворец Митридата и Царский курган, а на другой — азиатской — не сохранилось ничего более совершенного, чем убогие фундаменты из необработанного дикого камня? Или всё-таки сохранилось?



На мой взгляд, кое-что дошло и до нас. Правда, это «кое-что» в буквальном смысле зарыто в землю. Да, это не бросается в глаза, но ведь и не прячется! Согласно здравому смыслу, никто не станет оснащать телегу антипробуксовочной системой или противоугонной сигнализаций, так? Так. Это было бы апофеозом абсурда. Но аналогичный абсурд ни у кого почти не вызывает удивления, когда речь идёт о явном несоответствии в уровнях технологий, применённых при сооружении домов и их подвалов.



Под многими таманскими домами, которые, мягко говоря, не дотягивают до стандарта благоустроенного жилища, находятся погреба, поражающие своим совершенством.

Типичный таманский дом



Так строили с середины девятнадцатого века до конца двадцатого. Кое-где и сейчас так строят. А вот как выглядят подвалы многих сооружений на Тамани:

Автор видеожурнала AISPIK Олег Павлюченко в подвале одного из домов в центре станицы Тамань



В царские времена, а потом и во время существования СССР такие погреба использовались в качестве винных погребов и для прочих хозяйственных нужд, в основном для хранения продовольственных товаров. Мало кого заботит тот факт, что примитивные строения, часто сложенные из саманного кирпича, каким-то образом оказались поверх сооружений из «античного» камня, напиленного и сложенного аналогично сооружениям, авторство которых на противоположной стороне пролива приписывают «древним грекам» и прочим генуэзцам и римлянам.



Глубина таких подвалов на Тамани достигает восьми (!!!) метров. Это цифра, за достоверность которой я могу поручиться. А некоторые местные жители утверждают, что видели подземелья из таких же, совершенным образом напиленных блоков из песчаника, ещё глубже. Владелец погреба, в котором сделаны представленные снимки, утверждает, что погреб он откапывал и вывез около двух десятков КамАЗов чистейшей глины. При этом обнажились не только стены, сложенные из песчаника, но и из кирпича, произведённого в девятнадцатом веке.



Возникает резонный вопрос:



— Почему те, кто умел строить стены и своды подвалов с качеством, не уступающим качеству кладки в Царском кургане в Керчи, не мог построить над подвалом жилой дом соответствующего уровня?



Логичный ответ на этот вопрос, несомненно, имеется. И я предлагаю следующий его вариант:



— Потому что погреба и сооружения над ними созданы строителями различного уровня подготовки.



Это как минимум. Развивая мысль, скажу, что подвалы и дома над ними строились представителями разных цивилизаций. В пользу этой версии привожу следующие аргументы:



Подвалы сложены таким образом, что для их создания требовалось выполнить гигантский объём земляных работ, какой обычно требуется для строительства зданий и сооружений внушительных веса и размера, сопоставимых с современными многоэтажными домами. Это не только противоречит здравому смыслу, но и практически невыполнимо при осуществлении частной жилой застройки. Такое масштабное строительство требует концентрации сил и средств, доступных только объединениям, сопоставимым с государством.
Объём и качество каменных блоков, использованных при строительстве таких погребов, свидетельствуют о наличии у строителей совершенных технологий обработки камня, развитой инфраструктуры и наличия системы подготовки рабочих и инженерных кадров, о чём в истории не сохранилось никаких сведений.
В имеющихся погребах сохранились проёмы, выходящие «в никуда». Никто не строит цокольные этажи и подвалы с окнами и дверями, ведущими в толщу грунта. Следовательно, эти сооружения изначально проектировались как наземные, а не подземные.
Существующие сведения, в совокупности с приведёнными аргументами, позволяют, на мой взгляд, с уверенностью выдвинуть только одну разумную гипотезу, которая в состоянии устранить большинство противоречий и дать рациональное объяснение наблюдаемому феномену (который, впрочем, для большинства не кажется феноменом):



На рассматриваемой территории в прошлом существовал(и) город (города), близкий(е) по возрасту и уровню культуры строительства многим так называемым «античным» городам, в одном ряду с которыми находятся и современные Афины, Рим, Санкт-Петербург, и даже сметённые с лица Земли во время «Крымской войны» Корчев (Керчь) с Севастополем.



И велика вероятность того, что на обоих берегах пролива находился один большой город, подобный тому, на руинах которого построен нынешний Стамбул. Только европейская часть этого города, называемая ныне Керчью, сохранилась лучше в силу своего местоположения на скальной возвышенности, а низинная Тамань была занесена осадочными породами в виде глины и лёса почти полностью. И откопанные этажи зданий на азиатской стороне Боспора Киммерийского частично служат фундаментами и погребами для современных домов и домиков.



То, что сегодня считается руинами античных городов Гермонасса, Фанагория, Корокондама, Ахиллий, Кепа, Патрея и пр., городами, по сути, не являлись, а были в разные периоды временными пристанищами неких групп людей, не обладавших ни возможностями, ни желанием строить город. Скорее, это следы тех, кто выживал в суровых условиях после потопа. Примитивность их быта обусловлена не древностью, а посткатастрофическим шоком, который является неизбежным спутником любого, кто оказался один на один со стихией.



Лишившись привычных благ и комфорта, ранее гарантированных наличием орудий, инструментов и прочих вещей, которыми обрастет человек, привыкая к жизни в «тепличных» условиях высокоразвитой цивилизации, человек дичает. Это неизбежно. Многие наши современники, лишившись электроэнергии и связи, очень скоро впадут почти в первобытное состояние, пытаясь выжить в новых условиях, когда даже развести огонь для того, чтобы согреться, станет неразрешимой задачей.



Если же продолжить отыскание рациональных объяснений всем странностям «древне-греческой античной» истории Причерноморья, шитой белыми нитками, то невозможно не согласиться с некоторыми выводами автора видеожурнала AISPIK Олега Павлюченко, который выводит локализацию легендарной Трои именно на берегах Керченского пролива.



Как бы то ни было, работы впереди предстоит ещё очень много. Но мы её делаем. И во многом благодаря всем тем, кто принял посильное участие в организации экспедиции на Тамань и в Крым, которая состоялась осенью 2019 года. Без них не появилась бы эта статья.



Автор: kadykchanskiy, источник: tart-aria.info

650
Нет комментариев. Ваш будет первым!