Вода у наших предков
Огромное значение наши Предки придавали воде. Не даром поётся в известной песне что «мы без воды и не туды и не сюды». Вода согласно утверждениям Пращуров является самым лучшим носителем информации, её легко очищать от негатива и записывать на нее нужные сведения и она легко усваивается нашим телом, которое состоит, в основном, из воды. Насыщение информацией воды осуществлялось различными способами, от заговоров над ней до писания острыми предметами — «вилами по воде», (а острыми потому, так как с острия стекает максимум энергии, что доказано наукой) различных рун и других знаков.
Общение с водой для славянина утром начиналось не с принятия омовения, а со стакана прохладной воды. Выпитая сразу после подъёма, она естественным образом день за днём выводила шлаки из организма человека. Но вода должна была быть по утверждению наших Предков, прохладной, так как тёплая вода растворяет шлаки и впитывается вместе с ними в организм, чем вызывает отравление.
Дальше происходило обязательное ежедневное омовение. Так как омовение является одним из главных ритуалов славянина! В «Велесовой книге» постоянно говорится, что наших Предков называли «русы чистые», за то что они совершали ежедневно минимум пять омовений. И самая лучшая вода для этих целей считалась такой температуры, когда человек не чувствует дискомфорта. Так как омовение горячей водой расслабляет человека и делает его мышцы дряблыми и более того забирает у него энергию. И, наоборот, слишком холодная вода — это тоже плохо, потому что она приводит к спазмам мышц и к разным другим нежелательным последствиям. Голову нужно было мыть только прохладной водой, это но утверждению знахарей, помогало сохранить зрение. Поэтому вода должна быть в меру прохладной. И только перед сном, чтобы быстрее уснуть, можно было помыться теплой водой, потому что она хорошо расслабляет. А вот чтобы взбодриться, можно было сначала помыться тёплой водой, а затем облиться холодной. Омовение наши Предки всегда начинали со стоп, а потом уже мыли все остальное тело. После омовения всегда одевалась чистая нижняя одежда! Иначе омовение считалось не только бесполезным, но и вызывающим новые болезни. Обязательно омовение принималось перед и после сна, перед и после еды, после полового акта, дефекации, бритья, после общения. Если общение было очень неблагоприятным (брань, оскорбления), то необходимо было проводить полное омовение. Это и была самая простая защита от сглаза. Наши Предки считали, что негативная энергия концентрируется в стопах человека, поэтому чем чаще их мыть, тем здоровее быть.
Большое внимание уделялось одежде, в «Велесовой книге» например прямо сказано, что русские Боги не принимают требы от своих чад, если те грязные и оборванные. А Аюрведа считает не стиранную одежду прямым источником плохого самочувствия. Поэтому нательная одежда (нижнее бельё) должна стираться ежедневно.
Большими целительными свойствами обладала дождевая вода (тогда не так ещё была развита промышленность и поэтому дождевая вода была чистая). Она оказывает хорошее действие при головной боли, при глазных болезнях и при бородавках, при чём особенно полезными считаются первые капельки дождя. Умывание во время первой весенней грозы, когда блещут молнии, оказывает прекрасное действие, умывшийся в течении года не будет хворать ни какой болезнью.
Страдающие куриной слепотой ходят на утренней заре умываться весенними дождями, а затем нагнувшись над дегтярной кадкой произносят следующие слова:
«Деготь, деготь, возьми от меня куриную слепоту, а мне дай светлые глаза»
При глазных заболеваниях считается очень целебной также роса. Больной глазами идёт утром на луг, собирает с травы росу и этой росой промывает глаза, при чём всего лучше действует роса собранная до восхода солнца или при восходе на день Бога Купалы. Также в ночь на Купалу смачивают росой чистую скатерть, потом с неё воду выжимают в бутылку и мажу! этой росой глаза.
Больной «ломотой» должен 6 раз сходить на луг, в утренние зори, и каждый раз кататься на спине, три раза переворачиваясь и приговаривая:
«Зорька, зорька росистая, возьми унеси от меня ломоту и корчу, унеси в поднебесье от века до века»
При хронических сыпях, умываются и обтираются утренней росой на улице, приговаривая:
«Если с ветру пришла иди на ветер, а с людей пристала иди на людей»
Такими же целебными свойствами как дождевая вода и роса, обладает град, а иногда и снег. Град хорошее средство от зубной боли. Кго можно есть, или оттаяв употреблять в виде полосканья. Воду полученную от таянья града применяют и при глазных болезнях. Снег «полют» на зимний день Бога Перуна, ссыпают в бутылки и полученную таким образом воду употребляют от всяких болезней.
Очень полезной считается вода, взятая из истока реки (с родника) особенно с тех, которые зимой не замерзают. Святые ключи существуют во многих местах. На ветвях деревьев вблизи этих родников навешивают тряпочки, ленточки и пояски — это своеобразные наузы, а на дно ключа опускают серебряные монеты и серебряные предметы, увеличивая его целительную силу. Когда идешь на ключ за водой не надо ни с кем говорить. Кто на встречу попадет, ничего не надо у него спрашивать и ему ничего не сказывать. Сойдя на ключ надо прославить на все четыре стороны Родных Богов и многомудрых Предков. При зачерпывании воды говорят:
«Чар водяной, чар земляной, чарница водяная, чарница земляная, дай мне водычи на доброе здоровье»
При испуге и головной боли считается целебной вода, взятая зимой из трех колодцев, или трех прорубей зачерпываемая в полдень или полночь. Принимать воду надо натощак, начиная с одной ложки. Целебное свойство воды проявляется и при укусе змеи. В определенные дни целебные силы воды многократно усиливаются. Таков день Бога Купалы, только для излечения от болезней купаться надо между утренней и обедней. Также хорошо купаться в проруби на зимний день Бога Перуна. Или в любой день при грозе приговаривая:
«Быстрая речка неси мою болезнь в синее море»
Также можно умываясь чтобы усилить очищающие свойства воды опускать в неё серебряные монеты.
Вода считается священной стихией и в неё нельзя извергать мочу или кал. Интересен обычай славян перед лечением водой испрашивать у неё прощение. Больной или вместо него знахарь приходят к месту, где по мнению больного он оскорбил водную стихию. В воду опускается кусочек хлеба и с первым поклоном говорится:
«На море на Окияне на острове да на Буяне, гулял добрый молодец, да соскучился, пришел он к тебе Матушка Вода с повислою головою да с повинною (при этом делается поклон). Прости меня Матушка Вода, простите и вы меня Водяные Деды и Прадеды, отцы и матери, чем я кого провинил»
Потом, дважды отступая по одному шагу назад повторяется тот же поклон и стой же присказкой. Необходимое условие, при этом считается, чтобы испрашивающий прощение идя к воде и обратно не говорил ни с кем ни слова, не оборачивался назад, и отправлялся в путь не крестясь (так как он шел обращаться за помощью к своим Предкам и к Родным Богам, а Предки не были рабами христианского бога).
Иногда целебную информацию сообщают воде тем, что омывают ей косяки у дверей или окон (там присутствует восходящий поток энергии, как и в углах дома), давая потом её пить и спрыскивая больных испугом и простудой.
Иногда более действенно спустить воду не с косяка, а с дверного прибора «клямки», такой водой мать умывает ребенка, больного от сглаза, утирает правым воротом своей рубахи, при этом облизывает три раза его лоб и сплевывает. В других случаях воду спускают с девяти веретен, или 12 перекалённых в печи камешек. При «озыке» и «Уроках» больные окачиваются водой слитой с так называемых камешков — «брякунков», а от тоски душевной окачивают воду с «громовой стрелы» (спекшийся песок от удара молнии Бога Перуна) и «Чурова пальца» (круглый удлиненный камешек) и эту воду пьют. Придаются необыкновенные свойства и воде взятой из семи колодцев, такой водой обливаются больные цингой.
Велимудр