Счастливое состояние ума

Если вы несчастливы, то это значит, что вы просто обучены всяким трюкам, помогающим вам не быть счастливым. Но так больше нельзя. Несчастье зависит от состояния вашего ума. Есть люди, которые несчастны в любых ситуациях. У этих людей определенное качество ума все превращает в несчастье.

Если вы говорите им о красоте розы — они сразу же начнут считать у нее шипы; если вы скажете им, что утро прекрасно, — они посмотрят на вас с удивлением. Они скажут: «Всего один день меж двух темных ночей… Ну, и что же здесь чудесного? Почему вы так очарованы этим? „

Но можно на этот же факт взглянуть с позитивной позиции. И тогда каждая ночь окружена двумя днями. И — о чудо! — роза возможна среди стольких шипов!

Все то же самое, все остается прежним. Все зависит от состояния мыслей в вашей голове. Миллионы людей добровольно взваливают на себя кресты. Ясно, что они этим обременены. Вся их жизнь — бремя, обуза. Таков уж их подход, что они сосредоточиваются на всем негативном. Они преувеличивают негативное: это нездоровое, патологическое отношение к жизни. Но они продолжают рассуждать: “Что же мы можем поделать? Таков мир… „

Нет, мир не таков! Мир абсолютно нейтрален. В нем есть шипы и розы, дни и ночи. Тут дело за вами — что выбирать. Если вы решили выбрать плохую сторону, то сами будете жить в этом мире так, как вы выбрали, и будете пребывать в выбранном вами же мире.

Таким образом, люди творят и рай, и ад на одной и той же земле. Кажется невероятным, что Будда жил на той же самой земле, с такими же точно людьми… Но вы живете в аду.

Есть две возможности. Политический ум заявляет: “Измени мир», Религиозный ум говорит: «Измени состояние своего ума». Религия и политика диаметрально противоположны. Есть вероятность того, что в один прекрасный день наука и религия сойдутся, ибо их подходы к жизни довольно близки. Быть может, они лишь устремлены в разные направления: наука исследует внешнее, религия — внутреннее. Но само исследование как качество, присущее и той и другой, их роднит. Но мне не кажется возможным, что когда-нибудь встретятся политика и религия. Политика всегда предполагает, что мир устроен неправильно: измени общество, экономическую структуру, то или иное — и все будет в порядке. Религия же считает, что мир всегда был таким и останется таким же; нужно изменить лишь одно — содержание нашего ума, характер нашего ума.

Пусть это станет одним из ключевых законов вашей жизни. Даже столкнувшись с чем-либо негативным, найдите что-то позитивное в этом. Его вы всегда сможете найти. И в день, когда вы научитесь находить позитивное в негативном, вы будете танцевать от радости.

Попробуйте. Начните с позиции оптимизма. Не будьте пессимистом, пессимист создает вокруг себя ад, и сам живет в нем. Запомните: вы живете в том мире, который сами же себе создали.

Поймите, что существует не один мир — существует столько же миров, сколько и умов. Я живу в своем мире, вы — в своем. Они не просто отличаются, они никогда не совмещаются. Они абсолютно различны. Они существуют на разных планетах.

Атиша дает своим ученикам обязательный закон — жить в радостном состоянии ума. И тогда вы можете использовать любую возможность для своего роста. Например, кто-то оскорбляет вас, причем оскорбляет явно. Как вы можете практиковать радостное состояние ума после этого?

Однако, можете. Оскорбите Будду, тогда узнаете. Его ведь как-то оскорбили. Он проходил мимо какой-то деревни, жители которой были сильно настроены против него. Они были неспособны осилить то, чему он учил. В сравнении с Буддами весь мир кажется столь примитивным, столь неискушенным, глупым… Жители деревни собрались вокруг него и начали очень сильно его оскорблять. Будда слушал, не отвечая, а затем спросил: «Если вы закончили, можно мне вас покинуть? Мне еще нужно добраться до другого селения, где меня ждут. Если же вы не закончили, то завтра я буду возвращаться, и вы сможете снова собраться и закончить свое дело».

Человек из толпы спросил: «Разве ты не слышал? Мы оскорбляли тебя, мы бранили тебя. Мы употребляли все грязные слова, какие только можно найти».

Будда засмеялся и сказал: «Вы пришли немного поздновато. Вам бы следовало собраться вокруг меня лет десять назад. Тогда я был в том же состоянии ума, в котором вы находитесь теперь, тогда бы я вам ответил, и здорово бы ответил. Но сейчас для меня это просто еще одна возможность оставаться сострадающим, оставаться медитативным. Я благодарен вам за это, ведь вы предоставили мне такую возможность. Это просто проверка, тест, который позволяет увидеть: скрывается ли что-либо негативное в моем подсознании или же нет. И я рад вам, друзья, объявить, что даже единая тень ненависти не коснулась моего сознания. Я остался в полном блаженстве, вы не смогли задеть меня каким-либо образом. Я рад, что вы предоставили мне такую великолепную возможность испытать себя. Не так уж много таких добрых людей, как вы».

Вот как саньясину следует использовать негативные возможности для внутреннего роста, для глубокого достижения себя, для медитативности, для любви, для сострадания. И как же вы будете удивлены тем, что само бытие начнет функционировать совершенно иначе: оно станет матерью для вас. При любой возможности оно будет помогать вам, оно станет большим другом.

Знать — это значит знать Бога. Знать по-настоящему, что бытие является вам матерью, значит знать Бога. Нет другого Бога. Есть только это чувство. И однажды познав это чувство, это пронизывающее чувство того, что само существование любит вас, защищает вас, помогает вам, ниспосылает бесчисленное множество своих благословений, что бытие милостиво к вам, что в нем вы не чужой, не посторонний, что это ваш родной дом, вы проснетесь.

Чувствовать, что «это бытие — мой дом», значит знать Бога.

Ошо

2003
Меньше минуты
Нет комментариев. Ваш будет первым!