Тинг - верховный институт власти общества Скандинавии

Тинг — верховный институт власти общества Скандинавии, представляющий регулярное собрание свободных крестьян-бондов. Здесь решались вопросы судебного порядка, принимались принципиальные решения стратегического характера и вносились коррективы в традиционное законодательство.

Само место тинга считалось священной землёй. Тот, кто своим мечом осквернял кольцо из веток орехового дерева, ограждавшего собрание, превращался в отверженного, поднять руку на которого мог всякий. В то же время, атмосфера этих регулярных собраний отчасти напоминала ярмарку: это была возможность увидеть давно знакомые и новые лица. Каждый устанавливал свою палатку среди палаток родни и знакомых, а выступления многословных ораторов перемежали развлечения: борьба, состязание в скорости или меткости. В них можно было принять участие или просто поглазеть.

Жрецы велят им соблюдать тишину, располагая при этом правом наказывать непокорных. Затем выслушиваются конунг и старейшины в зависимости от их возраста, в зависимости от знатности, в зависимости от боевой славы, в зависимости от красноречия, больше воздействуя убеждением, чем располагая властью приказывать. Если их предложения не встречают сочувствия, участники собрания шумно их отвергают; если, напротив, нравятся, — раскачивают поднятые вверх фрамеи: ведь воздать похвалу оружием, на их взгляд, — самый почетный вид одобрения.

Обсуждались на тинге самые разнообразнейшие вопросы — от убийства и подготовки к войне до споров соседей из-за земли и исков о совращении женщин.

Разбор дел происходил в соответствии с освященными древней традицией правилами. Давали показания свидетели, а законоговорители — профессионалы-эксперты в области судебной традиции — высказывались по поводу наиболее запутанных вопросов.

Вообще норманны были весьма увлечены процессом законотворчества, при том, что реальные тяжбы решались скорее силой ( а точнее количеством друзей и знакомых готовых проголосовать за ту или иную сторону).

О будущем собрании сообщалось посредством стрелы, пересылавшейся из семьи в семью. Стрелу несли быстроногие гонцы, сменявшие друг друга в каждом семействе. Когда же стрела посередине была переломана, а конец её обмотан шнурком или ивовым прутом, то это уже был знак войны, призывавший: «приходите с оружием». Так что во время вторжения или широкомасштабных экспедиций тинги становились мобилизационными центрами. В славянских странах аналогом тинга является вече.

1901
Меньше минуты
Нет комментариев. Ваш будет первым!