Темное Язычество
«Есть те, кто находит утешение в тенях, кто стремится постичь тайны. Кто находит утешение в тишине зимней ночи. Кто тихо поет для Старухи. Мы Темные Язычники, дети Темной Матери.»
Так часто тьма ассоциируется со злом. Поскольку термин зло не имеет места в основанной на природе религии, мы, язычники вынуждены выйти за рамки таких стереотипов.
Зло — это человеческое понятие. Оно начинается и заканчивается с нами. Торнадо — это не зло, но разрушительная энергия. Огонь может использоваться во благо жизни или уничтожить её. Природа ни хорошая, ни плохая. Все просто. Здесь нет морального кодекса. Только люди, с нашим сложным набором эмоций и интеллектом, могут оправдывать такие классификации.
Смерть, разрушения, хаос… это основные движущие силы в природе. Жизнь питается жизнью; разрушение предшествует творению. Это единственные истинные законы, и они не открыты для интерпретаций.
Когда язычники антропоморфизируют природу во что-то доброе и любящее, они отрицают её весьма всеобъемлющий характер. Когда мы избегаем темных божеств в страхе перед неизвестным, мы отказываем себе в полном понимании всех божеств и того, что они могут предложить. Это наша природа — страшиться неизвестного. Мы цепляемся за архетипические формы, представляющие аспекты какой-то небольшой части великого Непознаваемого, включающего силы, которые мы не можем понять. Мы называем их нашими божествами. И это нельзя назвать неверным; это в самом деле необходимо, так как иначе мы не можем понять «Божественный» или космический источник.
Некоторые религии желают видеть этот источник как единое всемогущее существо. Однако принимая существование абсолютного добра, тогда должна существовать пара, который включает в себя зло. Поскольку основанные на природе религии рассматривают понятие божества в более политеистических и пантеистических понятиях, разделение творческих/деструктивных сил также не определены. Божества принимают аспекты природы или человеческие идеалы. Вместо одного всемогущего существа, у нас есть божества любви, войны, красоты, Солнца, Луны, моря… Каждое божество изначально содержит творческие и разрушительные силы. Именно через многие аспекты Богини и Бога, что мы приходим к познанию себя и Вселенной. Избегая этих аспектов, мы поддаемся страху, и это тормозит наше развитие. Цель темных язычников заключается в поощрении тех, кто скрывается за позитивными аспектами нашего божества, принять свои страхи и учиться. Как жизнеутверждающая духовность, язычество часто фокусируется на позитивной, творческой и питающей силе в природе. Но так легко потерять контакт с темными аспектами. Жизнь порождает смерть, и смерть порождает жизнь. Хаос — топливо творения. Что-то всегда должны быть уничтожено для того, чтобы что-то было создано.Те, кто избегают темных аспектов в природе и в себе, как правило, скатываются в то, что я слышал, под названием «светлое язычество» — язычники, которые думают, что жизнь это счастье и радость, и что после того, как они настроятся на ритмы природы, жизнь станет такой же прекрасной как их мечты. У многих сторонников движения «Нью Эйдж» есть такой поверхностный взгляд. Для них природа добрая, справедливая и упорядоченная. Но это не так. Возьмите этих унылых личностей и поместите их в пустыне, без ничего, только с их кристаллами, и они станут ужином какого-нибудь животного через неделю. Природа сурова. Она не прощает. Слабые умирают, или их убивают сильные. Жизнь питается жизнью. Даже самый строгий вегетарианец — убийца растений. Люди, с их технологическим и медицинским прорывом «улучшили качество жизни», дистанцировав себя от суровости природы. Однако, несмотря на эту суровую сторону природы, она не есть зло. Она также имеет свою долю красоты. Дело в том, что природа включает в себя творческие и разрушительные силы. Игнорирование негативных аспектов дает неполный взгляд на природу. Цель темного язычества заключается в том, чтобы напоминают нам, что есть темная сторона всех вещей и что эта темная сторона не обязательно вредна и отрицательна. Есть красота в темноте для того, кто осмелится позволить теням принять его. Многие аспекты тьмы не столь суровы, как смерть и хаос. Есть отражение, благоговение, изменение, гадание, самоанализ, транс, осень, зима, зрелость, мудрость, далекий крик ворона в лесу, одна свеча, горящая в ночи, прохладные объятия осеннего ветра. Это все её аспекты; это её подарки. Возможно, через красоту заката и восхода солнца, и цветов осени и весны, нам напоминают о циклах рождения, смерти, возрождения и важности — необходимости — каждой фазы. Важно помнить, что сосредоточение внимания только на темной стороне так же опасно, как упор на светлую сторону. Важен баланс и даже несмотря на то, что некоторые склоняются к одному аспекту больше, чем к другому, мы всегда должны оставаться открытыми для других аспектов.
Джон Дж. Кафлин
Перевод Баньши Дану