Магия четырёх стихий одновременно — требует обязательного обережного круга. Даже в домашних условиях круг обязателен. Алтарь (алтарная скатерть, стол или доска), на котором проводится обряд со всеми четырьмя стихиями, называется лунным. Обряды на лунном алтаре уравновешивают противоположные и даже враждующие стихии (огонь и воду) и в этом смысле могут произвести цельное воздействие на человека. Одновременно, хрупкое равновесие может быть легко нарушено. Обережный круг делает такие обряды более предсказуемыми, подчинёнными воле человека (насколько это возможно в этих обстоятельствах).В северной традиции работа со стихиями заключается в том, что они располагаются следующим образом: «Мать —Сыра Земля на северну сторону,Агидель-водицу на западну сторону,Стрибога-буйна ветра на южну сторону,Семаргла огненны на восточну сторону». Внимательный читатель заметит, что расположение стихий в северной традиции отличается от восточных практик. Возможно, это произошло из-за каких-то тонких различий в географическом расположении, или из-за каких-то скрытых знаний, которые передаются у нас на севере, не знаю. По мне, всё правильно: Огонь — восходящее солнце (восток), напротив него Вода — запад, куда уходит за реку Солнце; Земля наших Предков на севере (Родина Богов); Ветер, приносящий тепло, на юге (южный ветер в наших краях называют «лето», «полуден», «летник»). Собственно, известный заговор «от сивера до лета, от восходу до закату» показывает нам восприятие магии стихий в древних северных уговорах. Сила стихий, расположенных таким образом в обряде, разворачивается мощная, проверено на личном опыте. В традиции считается, что обращение ко всем стихиям в одном заговоре наиболее сильно. Магия четырёх стихий хороша видна в северных заговорах и обрядах. Напоследок подарю вам чудесный заговор, в котором четыре родных стихии, Родом-Творцом созданные, призываются на помощь человеку — ещё одному божъему созданию.Надеюсь на то, что вы дочитали до этих строк и почувствовали своеобразие северной магии четырёх стихий, её силу и неотрывную связь с Природой. Работа со стихиями в нашей северной традиции составляет основу чародейства. Мы считаем, что стихии, которые вокруг нас в явном Мiре, из которых мы состоим сами — наши первые помощники в исполнении наших чаяний. За рамками этих статей осталось объяснение приветственных жестов, обращенных к стихиям; виды треб-верчей, подробности проведения обережного круга и ритуальные слова, обращённые к стихиям во время обряда. Желаю вам открытий чудных и исполнения ваших заветных чаяний! На благо! Иванова Ирина, главный редактор издательства «Северная сказка»