ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
ГОРОД И ДЕРЕВНЯ
Поездив по России и наблюдая жизнь в разрушенных деревнях, в которых раньше были колхозы или промышленные предприятия, я обратил внимание на то, что человек, работавший ранее в колхозе, очень отличается от человека, который работал, скажем, на заводе. Рабочие из распавшихся промышленных предприятий отличаются внутренней озлобленностью, каким-то нехорошим блеском глаз и даже устройством своей деревни.
Деревни, в которых были колхозы, продолжают жить. У людей есть опыт жизни на земле, опыт выращивания сельскохозяйственных культур. У тех же, кто работал на конвеере, где человек не был человеком, а был подобием робота, механически закручивая гайки или добавляя песок в печь, люди и пьют крепче и разрушение деревни у них происходит быстрее.
Но надо вернуться к мегаполису и сказать, что в мегаполисе человек все-таки растворяется, мы действительно становимся разобщенными. Он живет в переполненном жителями доме в квартире-клетушке с говорящим ящиком, он редко может побыть один. Выходя на улицу, он в основном видит творение рук человеческих, и в меньшей степени творения рук Божиих, что тоже не улучшает качество жизни.
Городской житель видит вокруг себя множество искушений: дорогие машины, витрины бутиков, огни ресторанов и шикарных офисов. Человек видит, что каждый в мегаполисе стремится максимально насытить свое эго. Сам по себе мегаполис ничего хорошего в жизнь человека не привносит, наоборот, он создает благотворную среду для раздражения, вечного недовольства другими людьми.
Мы не встретим в деревне той грубости, с которой мы сталкиваемся в городе. Надо отдать должное, что в городе есть возможность для получения хорошего образования, интеллектуального развития, чего нет в деревне. Но не одним этим жив человек. Жив человек Духом Божиим, а Дух живет, где хочет. Он есть и в деревне и в лесу и в мегаполисе, но вот воспринять Его человеку, как мне кажется, легче там, где не так остро идет борьба за его душу, кошелек или просто физическое присутствие, а там где человек больше предоставлен сам себе.
Игорь Фомин