ВЕЛЕСОВЫ ТРОПЫ
ВЕЛЕСОВЫ ТРОПЫ
Велесовы Тропы — это незримые для плотских глаз Пути, соединяющие Всемирье. Их можно увидеть как хитросплетение древесных корней или ветвей, полых внутри, состоящих из светящихся волокон. Это величественный Узор, охватывающий собою всё сущее, соединяющий отдельные части Мироздания в Единое Целое.
Если уподобить Всемирье Великому Древу, ветви коего образуют Верхний Мир, корни — Мир Нижний, а их пересечение родит Срединный Мир, в котором живут люди, то Велесовы Тропы будут подобны ветвям, спрятанным в листве, и корням, скрытым в Земле. Корни и ветви Древа тянутся из Неописуемого в Неизведанное, и потому невозможно найти их начало и конец, как невозможно провести чёткую границу, где заканчиваются корни и начинаются ветви. «Великое Древо» — это лишь наша интерпретация Неописуемого, лишь один из способов указать на То, Что за пределами всех описаний.
Некоторые видят средоточие корней и ветвей Древа как Лабиринт, не только простирающийся на плоскости, но и обладающий многомерным объёмом. Подступы к Лабиринту скрывает густой туман, похожий на клубящиеся тучи в багровых сполохах, — это Пóлог Морены, или Багровый занавес тех, кто видит, который необходимо приподнять своей Истинной Волей, чтобы проникнуть в Лабиринт — одну из Велесовых Обителей по ту сторону Мира Яви.
Когда Пóлог Морены поднят, обнажается «изнанка» Мироздания, испещрённая бесчисленными проходами, проложенными в незапамятные времена Силами, не относящимися к Миру Людей. Как уже было сказано выше, ветви и корни Древа — проходы — полые внутри, но их пустота обманчива: она ощущается как область повышенного давления, какое возможно в среде, более плотной, нежели окружающее нас в Мире Яви «пустое» Воздушное пространство.
Из Срединного Мира в Лабиринт ведут колодцы, которые могут быть как установлены по Воле людей — Волхвов и Ведунов, так и проложены Токами Сил, не связанных с человеческой деятельностью. Открытие Велесовых Троп человеком возможно лишь в случае, когда его Самоосознание в достаточной мере перемещено от периферии к Центру, от плотского к Духовному, то есть лишь в том случае, когда открытие происходит из Глубин наружу, из Нави в Явь. До тех пор, пока Сознание человека уловлено в сети Материального мира и мирских пристрастий, — пока он смотрит на Мир глазами плоти, а не Оком Духа, — сама идея существования колодцев лишена для него всякого практического смысла.
Колодцы могут быть как статичными — связанными с теми или иными Местами Силы — Святилищами, Капищами, некоторыми Природными аномалиями, так и динамичными — связанными с конкретным человеком, чьё Сознание достаточно «текуче» и не замкнуто в жёстких рамках того или иного Образа Мира. Во временнóм отношении колодцы могут быть как постоянными, так и «мерцающими», как не связанными напрямую с Природными циклами, так и открывающимися в определённые точки дня или Кологода: в полдень и в полночь, на Рассвете или на Закате, в пору Солнцестояний или Равноденствий и др.
Колодцы открываются для человека в миг его Рождения и в момент Смерти. Иногда продолжительная болезнь или сильное отравление способны несколько приподнять Пóлог Морены, и тогда человек может вдруг увидеть отдельные части Лабиринта, но чтобы открыть колодец и войти внутрь, у него, вероятнее всего, в этом состоянии просто не хватит Силы. Некоторое прозрение Лабиринта могут также дать Священные Яды, но их воздействие, во-первых, ограничено во времени, а во-вторых, само по себе не делает человека готовым странствовать по Лабиринту самостоятельно.
Если Сознание человека ограничено жёсткими рамками его «непоколебимых убеждений», Религиозным фанатизмом или слепой верой во всех её проявлениях, вход в Лабиринт для него окажется закрыт, либо на пути человека встанут Хранители Порога в образах, которые известны ему из Религиозной традиции или «собранные» из его собственных неосознанных страхов и ночных кошмаров. Это могут быть образы «Гневных Божеств», всевозможных «Чертей», персонажей из современных «фильмов ужасов» и т.п. При встрече с ними человек должен суметь распознать их как проявления собственного ума, а не вступать с ними в силовое противоборство, которое, скорее всего, лишь истощит его Силу, но не приведёт к желаемым результатам.
Для всех, кто ищет обретения чего-то нового, каких-либо Чудесных Даров и сверхъестественных способностей, поиск в Лабиринте может оказаться весьма и весьма плодотворным. На Велесовых Тропах можно найти всё, что только можно себе представить, и даже то, что лежит за пределами наших представлений. Но если человек ищет не обретений, а Духовного Освобождения, он должен пройти Лабиринт насквозь, не задерживаясь и не прельщаясь находящимися в нём Сокровищами. Ему необходимо отказаться от всякой интерпретации Неописуемого — распознать весь Лабиринт как порождение его собственного ума, как последнюю зацепку Сознания, последнее препятствие перед возвращением в Сияющую Бездну НЕРОЖДЁННОГО — нашу Истинную Природу.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
Велесовы Тропы — это незримые для плотских глаз Пути, соединяющие Всемирье. Их можно увидеть как хитросплетение древесных корней или ветвей, полых внутри, состоящих из светящихся волокон. Это величественный Узор, охватывающий собою всё сущее, соединяющий отдельные части Мироздания в Единое Целое.
Если уподобить Всемирье Великому Древу, ветви коего образуют Верхний Мир, корни — Мир Нижний, а их пересечение родит Срединный Мир, в котором живут люди, то Велесовы Тропы будут подобны ветвям, спрятанным в листве, и корням, скрытым в Земле. Корни и ветви Древа тянутся из Неописуемого в Неизведанное, и потому невозможно найти их начало и конец, как невозможно провести чёткую границу, где заканчиваются корни и начинаются ветви. «Великое Древо» — это лишь наша интерпретация Неописуемого, лишь один из способов указать на То, Что за пределами всех описаний.
Некоторые видят средоточие корней и ветвей Древа как Лабиринт, не только простирающийся на плоскости, но и обладающий многомерным объёмом. Подступы к Лабиринту скрывает густой туман, похожий на клубящиеся тучи в багровых сполохах, — это Пóлог Морены, или Багровый занавес тех, кто видит, который необходимо приподнять своей Истинной Волей, чтобы проникнуть в Лабиринт — одну из Велесовых Обителей по ту сторону Мира Яви.
Когда Пóлог Морены поднят, обнажается «изнанка» Мироздания, испещрённая бесчисленными проходами, проложенными в незапамятные времена Силами, не относящимися к Миру Людей. Как уже было сказано выше, ветви и корни Древа — проходы — полые внутри, но их пустота обманчива: она ощущается как область повышенного давления, какое возможно в среде, более плотной, нежели окружающее нас в Мире Яви «пустое» Воздушное пространство.
Из Срединного Мира в Лабиринт ведут колодцы, которые могут быть как установлены по Воле людей — Волхвов и Ведунов, так и проложены Токами Сил, не связанных с человеческой деятельностью. Открытие Велесовых Троп человеком возможно лишь в случае, когда его Самоосознание в достаточной мере перемещено от периферии к Центру, от плотского к Духовному, то есть лишь в том случае, когда открытие происходит из Глубин наружу, из Нави в Явь. До тех пор, пока Сознание человека уловлено в сети Материального мира и мирских пристрастий, — пока он смотрит на Мир глазами плоти, а не Оком Духа, — сама идея существования колодцев лишена для него всякого практического смысла.
Колодцы могут быть как статичными — связанными с теми или иными Местами Силы — Святилищами, Капищами, некоторыми Природными аномалиями, так и динамичными — связанными с конкретным человеком, чьё Сознание достаточно «текуче» и не замкнуто в жёстких рамках того или иного Образа Мира. Во временнóм отношении колодцы могут быть как постоянными, так и «мерцающими», как не связанными напрямую с Природными циклами, так и открывающимися в определённые точки дня или Кологода: в полдень и в полночь, на Рассвете или на Закате, в пору Солнцестояний или Равноденствий и др.
Колодцы открываются для человека в миг его Рождения и в момент Смерти. Иногда продолжительная болезнь или сильное отравление способны несколько приподнять Пóлог Морены, и тогда человек может вдруг увидеть отдельные части Лабиринта, но чтобы открыть колодец и войти внутрь, у него, вероятнее всего, в этом состоянии просто не хватит Силы. Некоторое прозрение Лабиринта могут также дать Священные Яды, но их воздействие, во-первых, ограничено во времени, а во-вторых, само по себе не делает человека готовым странствовать по Лабиринту самостоятельно.
Если Сознание человека ограничено жёсткими рамками его «непоколебимых убеждений», Религиозным фанатизмом или слепой верой во всех её проявлениях, вход в Лабиринт для него окажется закрыт, либо на пути человека встанут Хранители Порога в образах, которые известны ему из Религиозной традиции или «собранные» из его собственных неосознанных страхов и ночных кошмаров. Это могут быть образы «Гневных Божеств», всевозможных «Чертей», персонажей из современных «фильмов ужасов» и т.п. При встрече с ними человек должен суметь распознать их как проявления собственного ума, а не вступать с ними в силовое противоборство, которое, скорее всего, лишь истощит его Силу, но не приведёт к желаемым результатам.
Для всех, кто ищет обретения чего-то нового, каких-либо Чудесных Даров и сверхъестественных способностей, поиск в Лабиринте может оказаться весьма и весьма плодотворным. На Велесовых Тропах можно найти всё, что только можно себе представить, и даже то, что лежит за пределами наших представлений. Но если человек ищет не обретений, а Духовного Освобождения, он должен пройти Лабиринт насквозь, не задерживаясь и не прельщаясь находящимися в нём Сокровищами. Ему необходимо отказаться от всякой интерпретации Неописуемого — распознать весь Лабиринт как порождение его собственного ума, как последнюю зацепку Сознания, последнее препятствие перед возвращением в Сияющую Бездну НЕРОЖДЁННОГО — нашу Истинную Природу.
Ведающему — достаточно.
Слава Роду!
Проблемы? У меня ихъ просто быть не можетъ.
Ну а путь Велеслава --, дѣйствитѣльно, дѣло самаго Велеслава.