Принесении Треб.
ХРАМОСЛУЖЕНИЕ.
ТЕМА: Трэбы
Священный Огненный жертвенник наши Предки называли Дунья. В современном языке есть две формы написания этого слова: Дуния и Дунья – и так, и так правильно, потому что это всё – Огненный жертвенник. Отсюда, кстати говоря, и появилось слово КОЛ(о)-Дунья.
Взгляните на Священный Огненный жертвенник — Дуния (рис.4). Двойная свастика (рис.5) — это система построения Дуньи. Делалась она либо из кирпичей, либо из камней, либо из цельного одного камня.
Священный Огненный жертвенник всегда располагается рядом с Капищем или Святилищем с западной стороны. Севернее жертвенника, либо вокруг него, создавалась Куммiрня, т.е. просто ставились, как бы сейчас сказали: Столбы Куммiров чётное количество – либо 4 основных, либо 8, либо 16. От центра Жертвенника круг очертили, по нему расставили Куммiры и получается тогда – единый жертвенник на 16 Куммiиров.
Либо Куммiрня делалась еще западнее, но тогда она делалась под навесом. Там в Куммiрне посредине стоял центральный столб, вокруг него 16 Куммiров – Богов, перед каждым Алатырь-камень – жертвенник, но чтобы жрецы могли поддерживать огонь, у нас была не крыша – навес над Куммiрами. Куммiры были как бы покрыты навесом, чтобы ни снег, ни дождь не заливал (рис.6). Такая Куммiрня ставилась западнее от Дуньи.
А те Куммiры, что стояли в Круге севернее жертвенника – Дуньи, они стояли без навеса, а на запад – под навесом, как бы укрытые гранями пирамиды т.е. получается — приносили жертвоприношения, и дальше, выходя с Капища или из Святилища на запад – Предки же уходят за солнцем, шли каждый к своему Куммiру.
Стен у западной Куммiрни не было – делали так: навес поддерживали столбы, между которыми подвешивали плотно сотканную узорчатую ткань, собранную на валики. И, допустим, в период снегопада эта ткань сверху с валиков отпускали и получались как бы стены из плотной материи, которые опустившись, закрыли Куммiров. Эти стены висели меж столбов, а металлический валик давал своеобразное натяжение, и Куммiрня у нас получалась закрытой, не продуваемой. Когда надо – открыли и всё – открыто, просторно, Трэбы на алатырь — камень положили, очень удобно, и никто никому не мешает, а каждый обращается к своему Богу – Куммiру.
От центрального Огненного жертвенника – Дуньи на (рис.4) брался огонь, который использовали для того, чтобы зажечь огонь перед другими Куммiрами, и в западной Куммiрне. Но жрецы старались в такой Куммiрне поддерживать огонь постоянно. Либо были дни, когда огонь специально гасился, а это было в какие дни? В Новолѣтие, на Купалу, и еще в ряд праздников. Для чего у Куммiров тушился огонь? Чтобы погас Старый Огонь и был привнесен Новый Огонь, новое зажжение.
Поэтому на праздниках зажигается огонь, и во время праздников в честь Вышних Богов, Богов – управителей, Богов – охранителей у нас движение идет с Юга на Север, т.е. человек проходит через площадку и становится вот здесь в зоне «А» лицом к Северу, произносит определенные гимны, приносит в огонь Трэбы и уходит на Север – это у нас движение в честь Вышних Богов. А когда у нас идет служение в честь Предков, Пращуров и Родовых Богов, мы заходим с Востока, опять становимся в точке А, приносим Трэбы Предкам и выходим за Предками на Запад, т.к. они пришли в этот Явный мир с Востока, как бы с восходом солнца, а ушли за Солнцем на Запад. Такого движение в честь Предков, Пращуров, Прадедов и Родовых Богов – с Востока на Запад т.е. в Родительские дни, в Дни Памяти мы идем этим путем с Востока на Запад, а когда у нас службы в День Перуна, в День Велеса, в День Симаргла и др. мы идем путем с Юга на Север.
Вот здесь в зоне «Б», когда идет людской поток, всегда стоит либо священнослужитель – жрец, либо староста, либо старейшина, либо кого они назначат на время службы, который читает гимны Огню, Богам, Предкам, и он добавляет в огонь благовонное масло. У него в руках чаша с маслом, но не сливочное кусками лежит, а горячее масло, и у него специальная ложечка. И вот человек бросает Трэбы, и произносит: «Во славу Богов и Предков!» поливает этим маслом брошенные в огонь Трэбы. Масло растительное, может быть льняное, но масло должно быть разогретое, горячее.
Человек, который обращается и приносит Трэбы, он должен в первую очередь настраиваться на то, что он совершает – на обращения к Роду, к Богам, к Предкам, чтобы конкретно его Трэбы, дары, безкровные жертвы, имели образное направление, говоря современным языком: имели вектор направленности, т.е. куда они пойдут – сосредоточение.
Поэтому в Преданиях и говорится, что Огнебог принимая жертвы Дунии посылает их в Небеса с частицей себя и частица эта обретает Образ коня, зайца, птицы (орла, сокола, ястреба), либо образ волка (пса). Но вот эта частица приобретает Образ Волка (Пса), когда вот эти Трэбы они сокровенные и предназначены именно какому-то конкретному человеку умершему или конкретному Богу, т.е. чтобы никто не покусился Волк (Пёс) и создает защиту и заметьте, вот эти все послания Симаргла – Огнебога они имеют Образы каких живых существ на Земле? Тех, которые очень-очень быстрые. Это, заметьте, конь, считается быстрым, заяц – быстрый. Т.е. чтобы быстро послания доставить: птицы – орёл, сокол, ястреб – они тоже быстрые, и волк (пёс) – тоже. Т.е. они как бы символизируют быструю доставку сообщения от живущего к ушедшему в Вышний мiр, или к живущему в Высшем мiре. Поэтому, когда во время огненных жертвоприношений некоторые люди фотографируют, то на фотографиях мы видим что Огонь, поднимающийся из Дуньи, он приобретает форму птицы, коня, волка — пса, зайца. И на фотографиях видно, что пламя здесь в жертвеннике, а этот образ уже оторвался от пламени и вверху. Когда сам Огнебог доставляет, то на фото видно, как пламя приобретает образ человека над Дуньей т.е. он самолично доставляет наши дары, Трэбы, безкровные жертвы тем, к кому мы обращаемся, кого мы почитаем. Поэтому прежде, чем вступить на ступени Дуньи – Огненного жертвеника, ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРИВЕСТИ СВОИ МЫСЛИ В ПОРЯДОК, ОТКРЫТЬ СВОЕ СЕРДЦЕ, И ТОЛЬКО ЛИШЬ ОТКРЫВ СВОЕ СЕРДЦЕ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО НАЧИНАТЬ ВОСХОЖДЕНИЕ ПО СТУПЕНЯМ ДУНЬИ!
Отдавшему человеку Богам и Предкам вместе с трэбами частицу себя, Огнебог Симаргл дает возможность заполнить образовавшуюся внутреннюю пустоту т.к. мы часть Души вложили в Трэбы и отдали, а раз мы отдали, значит, в нас возникает какая-то пустота, а Огнебог Симаргл дает нам возможность эту пустоту заполнить. Поэтому мы заполняем это огненной силой Священного жертвенника.
Это мы делаем восходящими потоками, т.е. забирается сила огня, т.е. наполнили телеса, Душу, Дух и четвертое – как бы наполнили и освятили всю свою Совѣсть т.е. все четыре составляющие. Первое – мы набираем энергию, которая заполнит наши тела – вот мы её взяли и – на себя (рис.6) – движение рук, набирающих огненную силу Священного жертвенника и как бы окатывающих ею себя от макушки сверху вниз, второе – Душу, потом Духъ наполнили огненной силой, и четвертое – большое движение – освятили Совѣсть.
Мы расходуем частицы, допустим, мы принесли блины, но мы же их делали руками, т.е. мы принесли плоды своего труда, сотворенные данным телом. Мы телесную энергию заложили и получили блины. Но мы плюс заложили и Душу в эти блины, потому что мы с Душой их делали. И вложили Духъ, т.е. частицу себя, чтоб, допустим, Прадеду этот блин принесли в жертву, но мы частицу духа тоже туда добавили, чтобы он знал, что это от нас, а не от дяди постороннего или от кого-то еще, а что это – конкретно от нас. Но при этом мы – с чистыми помыслами, а то, чтобы у нас помыслы чистые были, а не так, что мы просто машинально пришли и: Предки, нате, ешьте! – И всё, бросили и пошли. А если помысли наши чистые, значит, Совѣсть наша чиста т.е. мы мерило своих деяний – Совѣсть, тоже туда вкладываем. Поэтому мы, раз от четырех элементов внесли туда – от Тела, Души, Духа и Совѣсти, поэтому мы и четырежды и восполняем огненной силой от Священного жертвенника, чтобы заполнить данные пустоты. И уже восполнив, мы идём дальше – на выход из жертвенника.
Вопрос: Скажите а, вот допустим бросил Трэбы как бы для порядка, и получатся, что наполнил себя огнем?
Ответ: Секундочку, как это наполнил себя огнем? Если он не вложил, значит, в нем и нет пустоты, потому что не вложено, а мы же огненную силу берем взамен того, что вложили. А если он машинально бросил Трэбы в огонь, и даже если он машинально помахал руками, но на него и не будет наполнения. Если сосуд пустой, и он туда пустоты наполнил, то он таким пустым и останется. И это только если кувшин у него был полный, но он отлил, и вот тогда только, доливая, он может восполнить. А если он просто принес, но у него внутри всё и благостно и пр., но он задумался о чем-то и бросил машинально Трэбы в огонь, то помните, каким бы мы сильным напором не направляли струю воды в наполненный сосуд, там не будет ни на каплю больше. Поэтому, чтобы получить огненную силу, её надо что? Сначала вложить во что-то, чтобы образовалась пустота, и огненной силой тогда себя ты заполнишь. Поэтому наши Предки очень чётко к этому подходили, т.е. всё делалось с Душой, с Духом, по Совѣсти, не потому что вот надо придти и вот это сделать, а потому что они знали, идя со своими детьми к Дуньи: дети, глядя на них это совершат – дети будут знать, что мы это делая, совершаем это в честь Предков, и раз мы им жертвуем от всего сердца, значит, потом и наши дети, наши внуки, наши правнуки будут жертвовать и нам, т.е. помнить о нас, т.е. мы будем потом получать вот эту духовную силу, которая нам потом в следующем мире, ой, как необходима, так же, как воздух нужен нам в этом. Воздух, вода и пр. для этого телесного мира нам нужны?
И ещё, когда человек бросает трэбы в Дунию, он может сказать: Во славу Богов и Предков! Это значит, во славу всех Предков. Какую силу он вложил, с такой и распределится всё то, что он принес его Родовым Богам и Предкам. Это обмен энергетикой – чем больше вы вложите, тем больше получите. Можно сказать:«Во славу Предков!» Всё – это пошло Предкам. А можно же сказать: «Во славу Деда моего!» И тогда это идет именно деду. Или, допустим, человек произнес: «Во славу Матери! Во славу Отца!» — вся треба пойдет матери и отцу.
Вопрос: Можно ли перечислить всех, кому посвящаешь требу, и добавить: И всем!
Ответ: Нет. Если ты начинаешь перечислять, то ты делаешь две Трэбы: одна треба, допустим, перечисляешь: Прадеду, прабабушке, деду, бабушке! – и бросаешь в огонь одну требу. Затем берешь из мешочка вторую требу и говоришь: А это всем остальным Богам и Предкам! – и бросаешь в огонь. Это значит, что первая треба пойдет бабушкам и дедушкам, а вторая – всем остальным, и в том числе – и им тоже. Но им еще ты выделил отдельную требу.
Вопрос: Получается не зависимо сколько ты бросил, важно то, сколько ты вложил?
Ответ: И то, что ты бросил – тоже важно. Поэтому старались в огонь приносить что? Не только то, что сделано своими руками, но и то, что выращено своими руками. Допустим, горсть, ну не растет у нас здесь рис! У нас растет пшеница. Ты держишь ее в своей руке и наполняешь её своей энергией. Всегда считалось наиболее энергоемким – это то, что растет на земле. Это — рожь, пшеница, просо, гречиха, а также шишки – кедрач, потом, летом, заметьте, идут цветы полевые, они красочные, летом живые, их приносят, потому что они получают не только силу земли, силу воздуха, но и силу Солнца, и обретают красоту, и вот эту всю красоту мы в огонь бросаем не для того, чтобы она сгорела а для того, чтобы она и там им украшала. А потом уже после цветов полевых, и тех цветов, которые человек сам выращивает, уже после них идут изделия – блины на первом месте, как символ Ярилы – Солнца, оладьи, а сырники – это Трэбы, которые ты сам съедаешь после жертвоприношения. После блинов и оладий идут булочки, жаворонки, печенюшки всевозможные, сдобы, а потом уже конфеты, овощи-фрукты – яблоки виноград и пр.пр. – всё что растёт.
ВИШНЯ, МАЛИНА, СМОРОДИНА в огонь Дуньи не бросались!!!
Почему? Заповедь помните? Не приносите на Алатырь жертвы кровавые! Не гневите Богов ваших!
Малина считается и называлась Медвежьей кровью. Вишня считалась, что в ней кровь Бога Вышеня. Т.к. вишня имеет свойство очищения организма и очищения крови от всевозможных заболеваний. Поэтому, раз она взаимосвязана с кровью, ее тоже нельзя бросать в огонь Дуньи. Вишневый сок – это мы не кровь пьем, а это сила Бога Вышеня, которая обновляет кровь. Тоже самое со смородиной. Смородина, считалось, несет в себе кровь Спящей Земли. Поэтому у нас первое растение, которое распускает листики – это смородина. В ней начинает бурлить кровь Спящей Земли, которая потом в ягоды оформляться. А раз эти три ягоды воздействовали на кровь человеческую, то их запрещено было бросать в огонь. Но на требный стол положить перед Куммiром – можно. Но в огонь их бросать было нельзя. И заметьте, вишня у нас очищает и обновляет человеческую кровь. Малина помогает, укрепляет кровь при гипотомии (при пониженном давлении). Человек малину поедать, кровь у него начинает активироваться, и давление у него повышается. И наоборот, при повышенном давлении, человек поел смородины и у него давление снижается. А давление же у нас всегда связано с кровью, поэтому вот эти три ягоды они между собой всегда взаимосвязаны. А в чашечках перед Куммiрами, перед Предками эти ягоды ставились. Но еще раз повторяю, эти ягоды не приносили в огонь!
Трэбы с ягодами в чашечках стоят определенное время, Боги и Предки взяли из них силу, а потом их брали и закапывали в землю. А остальные Трэбы сжигали. Поэтому были специальные чаши под эти ягоды. А если после того, как их закопали от вишенки или малины и смородины проросли отростки, то их рассаживали и создавали что? Сады. А смородина она вообще – ветку ее надломи, землей присыпь, и она прорастет. А почему она прорастет? Даже без всяких корней, просто в землю воткни, и она прорастет. Почему? А потому что Мать – Сыра Земля дает ей жизненную силу, как бы свою кровь, поэтому смородина и приживается хорошо. Поэтому мы и на День Ратибора – Странника веточки смородины ставим в воду. И они как раз распускаются к чему? К Красногору. Чтобы у нас зима ушла не только на улице, но ушла бы и из наших домов, теремов, чтобы из наших Душ ушла… Вот это в первую очередь влияет.
Много праздников… Новолѣтие, тоже самое на Красногор, на Масленницу, гасится зимний огонь, а потом зажигается новый огонь. Зажгли Живой Огонь и говорим: «От Живого Огня к Живому Огню во славу Богам и Предкам! Мы зажигаем новый Живой Огонь.» И огонь как бы тоже обновляется, тоже оживает.
Навес (рис. 5), если сверху смотреть, выглядит так (рис.7) – 16-ти гранником провисает. Если стоят 16 столбов, значит, что? 16 Куммiров между ними. Если восьмилучевой навес, значит там 8 Куммiров. Если четырехскатка, значит, там 4 Куммiра. Сколько Куммiров, столько и столбов.
Иногда, чтобы увеличить силу, делают навес в три яруса (рис.8), нижний ярус навеса – это как Явь, над нами Славь – второй навес, и третий ярус – Правь, т.е. если делается такая конструкция, то там до самых-самых – самых наивысших миров Прави. А когда навес из одного яруса, то это значит, что это из Яви идет вверх. А до куда оно дойдёт, до туда оно и дойдет.
Но вот это у нас – вертикальные элементы 1 на (рис. 8) — это не деревяшки. А навесы лучевые у нас висят, закрепленные за центр столба. А от навесов спускается плотная материя, накрученная на валики. Этой материей закрывали на ночь, вместе с Куммiрами.
Это была очень простая конструкция – на вал закреплялась ткань. Если смотреть сбоку (рис. 9), внутри вала было отверстие, и туда продевались два шнура – когда тянут за конец одного шнура, то полотно раскручивается, тянут за конец второго шнура – закручивается. Жалюзи отсюда и пошли. Только в них железки, а здесь просто ткань закручивается и раскручивается. Т.е. когда ткань закручена, шнур в свободном состоянии. А когда ткань опускается, то шнур накручивается на вал. А потом, когда шнур подтянули, он скручивает полотно на вал.
Получается, как бы, символизируются восходящий и нисходящий потоки. Трэбы принесли, люди разошлись, полотна – занавеси опустились и всё закрыли, огонь горит, в них и Трэбы.