Заметки о дохристианской истории Руси
“…Звёздные руны проснулись.
Бери своё достоянье,
Оружие с собою не нужно.
Обувь покрепче надень,
Подпояшься потуже.
Путь будет наш каменист.
Светлеет Восток. Нам пора!”
(Николай Рерих)
О наших предках славянах – “язычниках”, в частности русских во второй половине 90-х годов XXвека и в начале XXI века опубликовано много исследований: прекрасные книги учёных Российской академии наук И. Мочаловой, Н. Черкасовой, В. Новосёлова, В. Данилова серии “Арийский путь” – “Арийская империя. Гибель и возрождение”, “Возвращение волхвов”, “Тайна Арийской матрёшки”, “Заветные песни птицы Гамаюн”, “Белый конь Арийского царя”, “Сварожий круг”, “Русские языческие мантры”; прекрасные книги А. В. Трехлебова “Клич Феникса” и “Кощуны Финиста Ясна Сокола – Российской солнечной птицы”, книги В. М. Дёмина “От Ариев к Русичам” и “От Русичей к Россиянам”; книга А. А. Андреева-Шевцова “Мир Тропы. Очерки русской этнопсихологии”, “Удар Русских Богов” Истархова, многочисленные исследования академика В.А.Чудинова, последняя книга на эту тему петербургского профессора И.Я.Фроянова “Загадка крещения Руси” (2007г.) и много других интересных книг, издаётся прекрасный журнал “Ведическая культура”.
На первом этапе воспользуюсь результатами исследований наших современников учёными РАН Л.И.Бочарова, Н.Н.Ефимова, И.М.Чачуха и И.Ю.Чернышева (далее для краткости – 4 исследователя) издавших книгу “Заговор против русской истории” (Москва, 2001г.), и фактически сделаю очень краткий её пересказ. А также воспользуюсь исследованием-книгой выдающегося русского исследователя истории России Александра Семёновича Иванченко (умершего в 2003г.) “Путями великого Россиянина”, которую издал по рукописи в 2006г. наш современник, исследователь истории из Санкт-Петербурга Олег Михайлович Гусев. А.С.Иванченко:
“Я пишу не “слАвяне”, а “слОв яни”, ибо так “слов яни” или “словене” прозывались мы издревле, что значило “люди, владеющие словом”. Наши предки похвальбой не отличались, не называли себя славными. Это Иоанн Грозный впервые приказал первопечатнику Ивану Фёдорову вместо “словяни” или “словены” печатать “славяне”, за что беглый князь Андрей Курбский потом и корил грозного царя из своего убежища в Остроге: “Прельстить колена грядящие возжаждал ты, Иоанне, мня, простют тобе по слове сем грехи твоя окаянные и понесут слово сие преко особе, яко стяг”.
Возможно, внимательные наши граждане ещё со студенческой или даже со школьной скамьи обратили внимание, что в знаменитой древней исторической хронике летописца Нестора “Повести временных лет” история русских начинается не с того, что дремучие неграмотные варварские славяне принимают цивилизованное христианство, а что многочисленный русский флот (“язычников”) на Чёрном море осаждает Царьград – Константинополь.
Сам этот факт, что русские прибыли на 200 кораблях, замахнулись на тогдашнюю столицу мира, и заставили платить дань, – явно говорит о том, что русские были мощным развитым народом и до принятия христианства “щи лаптями не хлебали”.
Итальянский средневековый историк и католический архимандрит Мавро Орбини, работа которого была переведена на русский язык в 1722 году по приказу Петра Первого, в 1601 году писал: “Никако-же удивительно есть, что слава народа славянского, ныне не так ясна, как оной довлело расславиться по Вселенной”. Книгу этого итальянца “забыли” на долгие столетия не случайно, ибо в своей книге “Книга историография початия имене, славы и разширения народа славянского и их Царей и Владетелей под многими именами и со многими Царствами, Королевствами и Провинциами” этот средневековый исследователь написал “странные”, даже поразительные факты: что покоритель могущественного Рима полководец Атилла – российский полководец из русского края Югария или Югра, родины гуннов.
Авторитетный европейский исследователь истории Сигизмунд Герберштейн в своей книге “Записки о Московии” также в перечне краёв российских указывает на край Югру, расположенный примерно на территории современной Удмуртии. Современные жители Венгрии или Хунгари с гордостью заявляют, что они – это древние хунны, и Атилла – это их древний полководец, но, обращая внимание на то, что венгерский язык – очень редкий язык, не имеющий родственных в Европе, они признают, что только у коренных народов российской Удмуртии звучит им знакомая речь.
Петербургский учёный с мировым именем Егор Иванович Клаасен в своём труде “Новые материалы для древнейшей истории Славян вообще и Славяно-Руссов до рюриковского времени в особенности…” писал:
“то, что все древние племена Славян имели свои рунические письмена, есть уже теперь дело несомненное, осознанное даже и Германцами, оспаривающими каждый шаг просвещения Славянского.
Только наши доморощенные скептики, кончившие изучение истории ещё в школе, утверждают, что все руны должны быть скандинавскими. Но прочли ли эти “великомудрые” толковники хоть одну руническую надпись?… И сам Шлецер – этот отвергатель всего, возвышающего Славян над другими народами, не смел не согласиться, вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту, и что сами греки приняли алфавит от Пеласгов – народа тоже скифского или, что всё равно – Славянорусского происхождения (пеласги – перелётные птицы).
Из всего здесь выведенного явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на Запад, а не оттуда к нам”.
Даже относящаяся “с высока” к России и её поданным, захватившая российский престол немка Екатерина Вторая в своих “Записках касательно русской истории” (1787г.ч.1) писала:
“Славяне задолго до Рождества Христова письмо имели. Они своим соседям были известны под своими именами, иногда же под другими именами”.
Славяне, кроме нам уже привычных – “древляне”, “кривичи”, радимичи, “поляне”, дреговичи и т.д., назывались ещё в древние времена – анты, невры, венеты, скифы, трипольцы, этруски, готы, гипербореи, пеласги, арии, склавины и другими именами наделяли их другие народы.
В понятие – “язычники”, как указывают в своём исследовании учёные РАН И.Молчалова и В.Данилов, в те далекие времена вкладывалось совсем другое содержание – на языке волхвов (санскрите) четыре слова “йа-зыч-ни-ки” обозначают “в край которых нисходят Боги”; арий – человек живущий по законам Бога Света, а на бытовом уровне – “языци” – это народы, говорящие на своих языках, то есть: “языческая религия” – это религия местного народа. Слову-понятию “языческое” – то есть – народное, затем умудрились придать отрицательное значение.
То есть, – слова не просто условно обозначали, но и несли емкий смысл, например, нож – “нам для существования”, меч – “честь моей сущности”, россичи – “роды совести и чести постоянно”, честь – “есть достоинство сущности человека”.
“Последние научные открытия, равно как и древние забытые не без помощи “богоизбранных” свидетельства, говорят о том, что дохристианская Русь, как на Севере, так и на Юге, была страной почти сплошной грамотности. И это христианская ложь, что до Кирилла и Мефодия мы были неграмотны; ведь именно в житии св. Кирилла говорится, что он увидел в Корсуни в Крыму Евангелие у одного русского, написанное русскими же буквами” – отметил “исторический парадокс” В.Н.Емельянов.
“Вот для наглядности три образца, затейливо выполненных на различных керамических сосудах, один из которых показан на рис.1 (представлен в книге Ив.– Р.К.). Этому бокалу с 6-значной надписью 5 тысяч лет. Другой 15-значной надписи 3700 – 4100 лет… – пишет А.С.Иванченко – По этим и многим другим надписям, а также целым текстам, найденным на территории Древней Руси, в основном в Поднепровье и Поросье, нетрудно составить такую же, как вавилонско-ассирийская, таблицу поступательного развития письменности россичей тоже в течение 4 тысяч лет, включая 3-е тысячелетие до нашей эры, но письменности фонетической, свидетельствующей о куда более высоком уровне культуры у наших пращуров, нежели в Двуречье.
Если говорить о второй половине 2 тысячелетия до н. э., то в то время, кроме россичей фонетическое письмо имели только ушедшие с берегов Днепра в Италию этруски и родственные им троянцы, что подтверждает найденная в Италии и опубликованная польским учёным Фадеем Воланским надгробная надпись на могиле Энея троянского, относящаяся к середине 12 века до н. э. Вот она…”.
Далее А.С.Иванченко утверждает:
“Современные ученые, в том числе недавно умерший украинский историк и филолог Н.З.Суслопаров, опубликовавший в 9-м номере журнала “Киев” за 1986г. получившую широкую известность среди лингвистов мира статью “Расшифровка наидавнейшей письменности с берегов Днепра”, также приходит к однозначному выводу, что привезённый флотом финикийцев в Грецию легендарный Кадм познакомил дорийцев с той фонетической письменностью, которая давно существовала у пеласгов-троянцев, переселившихся в троянские времена через остров Крит в Палестину, где их стали называть филистимлянами… За сотню лет до Тацита Диодор Сицилийский по этому же поводу сказал вполне определённо: “Хотя вообще эти буквы называются финикийскими, ибо их привезли (речь идёт о том же Кадме – А.И.) эллинам из страны финикийцев, они могли бы называться пеласгическими, поскольку пеласги пользовались ими (раньше финикийцев) (8.67.1.)….
Разрушив и разграбив Трою, ахейцы пребывали ещё на такой ступени варварства, что постигнуть премудрость письменности были просто не способны. Неопровержимых научных доказательств этому накопилось огромное количество…”.
Из вышеизложенного А.С.Иванченко обратим внимание на удивительное указание на Палестину и филистимлян. Территория распространения древних славян (ариев, антов, гиперборейцев) проживавших на севере континента в районе Уральских гор, указывает на то, что во времена “Великого холода” – наступившего “Ледникового периода” эти древние славянские народы были вынуждены мигрировать на юг планеты. Только этим можно объяснить находки славянских артефактов в северной части Африки и “родственность” с Индией.
На это в своём исследовании обратил внимание знаменитый советский учёный-семитолог В.Н. Емельянов:
“В прибрежной полосе (нынешнего Ливана) эти ханаанцы назывались “финикийцами”. Именно здесь происходила стыковка южного языкового Арала арийцев и северная граница ареала семитов, родиной которых всегда был Аравийский полуостров… Какая-то страшная древняя катастрофа сопровождающаяся палящим фактором, закрепила за страной название Палестина (Опалённого стана)…
Сильное арийское племя евусеев, вернее, евусов или явусов – древних венедских “материалистов”, отдававших предпочтение поклонению Яви, имели один их самых крупных городов в Палестине – Евус (Иерусалим), с холмом высотой 737 м. над уровнем моря на своей юго-западной окраине. Холм был увенчан крепостью со святилищем священного огня, ночное свечение которого и дало холму название Сиян-горы. Ни один из семитских языков, в том числе иврит и арабский не дают этимологии топомима Сион”.
Евусы были на то время очень развитым и мирным народом, с соседями не воевали, и были примерно в 10 веке до нашей эры внезапно атакованы и захвачены евреями во главе с легендарным разбойником Давидом, который к тому времени после смерти еврейского царя Саула стал еврейским царём. О развитии евусов говорит тот факт, что войны Давида проникли в Иерусалим коварно через городской водопровод.
И Емельянов в своём исследовании ссылается на древние иудейские книги – Библию, Ветхий завет, где в книге И.Навина есть следующий известный текст:
“Вы перешли Иордан и пришли к Иерихону. И стали воевать с вами жители Иерихона: аморы, фризы, ханаанеяне, хетты, гергаши, хивы, евусы, но я предал их в ваши руки… И дал я вам землю, над которой вы не трудились, и города, которых вы не строили, и вы живёте в них; из виноградников и масляничных садов, которых не насаждали вы, вы едите плоды”.
Кто эти трудолюбивые коренные жители Палестины, плодами которых воспользовались воинственные свирепые воины Моисея, египетские беглецы?
“Одним из выплесков арийского станового хребта на юг были геты (не путать с готами). Среди мест их обитания наиболее известен Балканский полуостров. – объясняет В.Н.Емельянов – По ту сторону проливов в Малой Азии они были известны как хетты, “кассиун” по-арабски, “китти” на иврите. Хетты – это “хатники”, “хатцы”…
Когда в 1920 году профессор Грозный заставил заговорить молчавший тысячелетиями хеттский язык, то оказалось, что он арийский и ближе всего стоит к славянским языкам… Едва ли можно считать простым совпадением тот факт, что легендарный поход евреев из Египта под предводительством жреца высоких посвящений Моисея совпадает по времени с началом Троянской войны, а их вступление в Палестину – с её окончанием…
Естественно, что лучшие силы… Хеттской державы были отвлечены на Троянский театр военных действий. Южный фланг державы в течение всего сорокалетнего периода троянской войны был практически открыт перед еврейскими захватчиками… Моисей отважился вступить в Заиорданье только при получении сообщения о падении Трои. Он захватил восточный берег Иордана и перед смертью в возрасте 120 лет поднялся на гору Небо (Второзак.34,1), названную нашими предками так, ибо с её вершины, как на ладони, видна вся Палестина вплоть до Средиземного моря”.
В течение долгой семилетней войны Иисус Навин захватил палестинские города. “Несмотря на то, что евусы были разбиты Иисусом Навиным, сам город Евус и крепость на Сиян-горе ещё долго не сдавались. Только Давиду удалось взять город Евус, который переименовали в Иерусалим. А крепость на Сиян-горе выдержала беспримерную 40-летнюю осаду и была взята лишь Соломоном” – объяснял В.Н.Емельянов. –
“А волна арийцев-венедов, перевалившая за 3000 лет до нашей эры через Гиндукун на Индостанский полуостров, вынесла и туда нашу идеологию, сохранившуюся в основе в современном индуизме и йоге”.
Только этим можно объяснить, – почему, находящиеся далеко географически друг от друга Россия и Индия, русские и индусы из поколения в поколение чувствуют загадочную взаимную симпатию, хотя никто друг другу особенных добрых дел в ближайшей истории не делал. Поговорите на эту тему с любым современным индусом. Но стоит посмотреть в лицо и глаза индуса и обратно и чувствуется-понимается в глубине души что-то родное, родственное, не говоря уже о схожести народных южноуральских орнаментов с индусскими, схожести в менталитете, культуре, и, конечно же, религий – древнерусской ведической и индусских, протерпевшие в с тех давних пор некоторые изменения.
В 1980-е годы в Челябинской области на южном Урале учёными археологами ещё СССР был обнаружен древний город Аркаим и астрообсерватория, возраст которых 4–5 тысяч лет до новой эры. Группа археологов Челябинского пединститута во главе с Г. Б. Здановичем получила в 2005г. государственные награды из рук президента России В. В. Путина, который лично посетил Аркаим.
Но СМИ упорно молчат – не объясняют огромное значение обнаруженных фактов. ““Ар” – земля, участок местности (до середины XX века – мера площади); “ка” (ки) – союз, слияние, энергия; “им” – имеющая. Итак, Аркаим: “земля, имеющая энергию” – объясняет Белокрылов Владимир Васильевич, – “На этих землях, имеющих современное название Челябинской, Оренбургской областей, Башкирии, Казахстана – существовали Скифская и Скуфская веси Рассении… Если кого-то из читателей смущает доказательная часть приведённых летописей и их многотысячелетняя давность – пусть сличит в архивах с подлинниками карты Гранд Тартарии. Эта карта была составлена всего 251 год тому назад в Европе и называлась “Карта Азии 1754 года”.
Задолго до нашей эры великие греки – Геродот, Гесиод, Гомер рассказывали о “счастливом северном народе – гипербореях”, живших за Рифейскими горами во владении Бога северного ветра Борея, т.е. на Крайнем (гипер) Севере (борее).
“Учёными Академии наук Украины в 1970–1980-е годы в Приднепровье, в Причерноморье, в Приазовье и Придунавье произведены сенсационные раскопки Пирамид-Курганов. – рассказывает Б.А.Огородников – Найдены тысячи предметов быта, оружия, надписи, одежды и т.п., доказывающие, что эта часть Русской Империи, начиная с 9 тысяч лет до новой эры, называлась Арратой и была самой развитой страной в Венее (Европе). Доказано, что именно эти земли были родиной так называемых Ариев.
…Академия наук СССР установила к концу 1980-х годов, что Днепр за тысячелетия до новой эры назывался Инд. Волга называлась – Ра. Чёрное море – Русским морем. Карпаты – Русскими горами. Уральские горы назывались Меру, а затем Рифами, Казахстан – Казачьим станом. Сибирь и Средняя Азия – Урстаном”.
Высказывание А.Блока: “да – скифы мы…” стоит пояснить.
В древней “Велесовой книге” есть такая строка:
“И отошли в степи и тамо были со стадами своими. И скифами были се сперва”.
В конце 2005 года на Алтае, всего 50 км. от того места, где в середине 90-х годов 20-го столетия была найдена знаменитая мумия “Принцессы Укок”, археологи обнаружили хорошо сохранившуюся могилу и мумию скифского воина, который пролежал в могиле более 2000 лет.
“Найденный скиф сохранился так хорошо, что видны татуировки на его теле. Одна незадача: из-за международного состава экспедиции и толпящихся журналистов не удалось “потерять” неполиткорректную голову скифа, как это, видимо, случалось: до сих пор по каталогам гуляют изображения татуированных скифов без голов, что странноватенько… – комментирует археологическую находку петербургский исследователь Юрий Чуканов (“Нов. Петербург” №1, от 11.01-07г.) – Дело, наверное, в том, что, как и на этот раз, раскопанные безголовые скифы оказывались БЛОНДИНАМИ, совсем непохожими на представителей великих народов, которые включились в соцсоревнование за скифское наследство…
Самое же “противное” в находке состоит в том, что предметы окружающие скифа, – обод с изображением животных, глиняный сосуд, блюдо с бараньим курдюком, ледоруб и, похоже, ножницы, – относятся к пазырыкской культуре, которую (ранее) представляли тюркской или “неизвестного происхождения”. ТЕПЕРЬ – ИЗВЕСТНОГО!”.
В различных древних летописях упоминание наших предков как скифов упоминается довольно часто, например, продолжатель летописца Феофана писал: “Потом набег россов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город…”.
Геродот с философской надменностью отметил:
“В Скифии нет ничего удивительного, кроме рек, её орошающих, они велики и многочисленны” (С.М.Соловьёв).
А.С.Иванченко в своём исследовании писал:
“Гай Юлий Цезарь не без основания считал, что тот Нума Помпилий, которого Тит Ливий в своей “Истории Рима от основания города” называет сабинцем, скорее всего был скифом, либо у скифа учился, так как, став в конце 8 века до н.э. царём Рима, он дал римлянам лунный календарь в точности такой, каким пользовались наши пращуры уже в 16 веке до н.э. наряду с календарём солнечным и юпитерным, а Птолемей сделал свои расчёты движения Солнца, Луны, Юпитера и Сатурна лишь 14 веков спустя”.
Это отразил в своих стихах Славомысл:
“Загадка та сложнее мирозданья,
в сокрытом не понять, где чёт, а где нечёт.
Скифы – варвары, но девы скифов, затворённые в храмах,
к стопам, омытых Непрой, Элладу повергают”.
“У нас, должно быть, ужасно стесняются сказать людям, что как только появился русский вариант гомеровской “Илиады”, созданный скромным тружеником поэзии Николаем Ивановичем Гнедичем, блистательные греческие поэты тут же поспешили переложить его на греческий, да с того и началась новая жизнь “Илиады” в Европах и иже с ними.
Это нам, тёмным, наши профессора толкуют, что шестистопный дактиль с одной и двумя цезурами – детище гения эллинов, будто впервые введённый в русскую поэзию В.К.Тредиаковским, потом Н.И.Гнедичем и В.А.Жуковским. Сами то эллины прекрасно знают, что поэтический гекзаметр подарили им на их собственном языке затворённые в Дельфах пифии, которыми по найму служили там борисфенские прорицательницы, то есть женщины россичей, среди коих ни единой эллинки никогда не было”.
Ю.Чуканов много интересного пишет о скифах и цитирует ещё одно научное исследование – книгу Т.Райс “Скифы – строители степных пирамид”. Ю.Чуканов: “это хорошо изложенная и иллюстрированная история скифов без особых политкорректных выкрутасов, свойственных отечественным источникам… Автор книги (Т.Райс) не отличается особой любовью к славянам, а поэтому её свидетельство имеет большую ценность – Райс:
“По изображениям на сосудах можно предположить, что скифы имели ошеломляющее сходство с крестьянами дореволюционной России. Внешнее сходство скифов с крестьянами дореволюционной центральной России может до определённой степени быть случайным…
Но есть и другие сходства, объяснять которые значительно сложнее. Так, коренастое телосложение и большие округлые носы были характерными и для тех и для других, и вдобавок аналогичные особенности заметны и в темпераментах обоих народов. И те и другие любили музыку и пляски, и те и другие были настолько увлечены искусством, что могли восхищаться, перенимать и переделывать совершенно инородные стили в нечто абсолютно новое, национальное; у обоих народов был талант к графическим искусствам, а также у них можно отметить почти всенародную любовь к красному цвету.
И опять-таки, оба народа демонстрировали готовность прибегнуть к политике выжженной земли в случае нашествия”.
О скифах пишет в своём исследовании и А.С.Иванченко:
“В 5-ом столетии до начала нашего летоисчисления, т.е. за две с половиной тысячи лет до нас, мы имеем уже письменные рассказы о южной части теперешней Украины. Там тогда жили скифы, кочевой народ, занимавшийся скотоводством; остатком его являются теперешние осетины в Кавказских горах. Что было дальше к северу, греки, рассказавшие нам о скифах, хорошенько и сами не знали. Лет 800 спустя после этих рассказов мы встречаем первые известия о славянах…
Славянский язык ещё не доказывает, что в наших жилах течёт непременно славянская кровь: русский народ образовался из очень различных племён, живших на восточно-европейской равнине, но славянское племя оказалось из всех самым сильным, – оно навязало всем другим свой язык”.
Известный нам итальянский историк и архимандрит Мавро Орбини в своей книге по истории писал:
“В то время, когда Помпей Великий (!– первый век до нашей эры) воевал против Митридата царя Понтийского, россияне под предводительством своего государя Тасоваза или Тазия, нанесли сильное поражение Понтийскому царю, будучи союзником Римского государства…”.
А когда союзники рассорились, то, как пишет Орбини, россияне:
“Во время Веспасиана Цесаря, переехавши Дунай и прорубивши два полка солдат Римских, вошли внутрь в Мизию и там убили Агриппа, бурмистра и президента; и от того времени обжились в Мизии Иллирической, назвав её Ращией”.
Похоже, что “Раша” – совсем не новое название России на Западе. И теперь понятно – почему в Италии полно этрусских памятников, которые исписаны древнерусской письменностью. А к 80-м годам нашего века число обнаруженных этрусских надписей приблизилось к 11 тысячам… Об этих этрусках писал Диодор Сицилийский:
“Этруски издревле отличавшиеся энергией, завоевали обширную территорию и основали множество городов. Они создали мощнейший флот и были на протяжении длительного времени владыками морей… усовершенствовали организацию войска… Они изобрели письмо, ревностно изучали науку о Богах, овладели навыками в наблюдении за молнией. Поэтому и поныне они вызывают удивление…”.
Как могли поклонники Перуна не наблюдать за молнией…
Например, на обнаруженной в 1746 году в Итальянской Тоскании этрусской скульптуре мальчика с гусём в руках есть надпись, которую долгие годы не могли расшифровать западно-европейские учёные, которая в подлиннике на этруском языке звучит так:
“Бело гас вея нагнала: до воли дасе Алпану, Пенате! Голен Гета туди нес толе надейс”.
Понятно, что на итальянский, французский или немецкий язык это не похоже, зато это сможет прочитать, немного напрягшись, обычный современный славянин – русский, поляк, серб или болгар; на русском это звучит так:
“Белого гуся ветер нагнал: вольно отдался Алпану; Пеняйте! Голый Гета туда нес, только надеясь”.
Кроме надписей, сохранившихся на различных памятниках, чудом сохранились интересные памятники древнеславянской письменности “Баянов Гимн”, датируемый IV веком, и “Велесова Книга”, датируемая VIII–IX веками. Остаётся “загадкой”– зачем христианским святым Кириллу и Мефодию вздумалось опять изобретать письменность для Руси во втором тысячелетии?
Упоминания о славянах-этрусках есть у многих авторов. “Например, историк V века до н. э. Гелланик утверждает, что Этруски – это ответвление эгейских Пеласгов, которые, будучи изгнанными Греками, поселились в местности, получившей название “Тиррения”. В географическом словаре Стефана Византийского Этруски совершенно безоговорочно названы славянским племенем.
Кроме этого историка подтверждают славянство Этрусков: Птолемей (22–21 гг. до н. э.), Ливий, Стабон, Диодидор Сицилийский (I век до н. э.), Плиний (I век н. э.) и некоторые другие дохристианские авторы… – пишет современный исследователь истории Р. В. Корень, – Первые цари Рима были Этрусками: Тарквий Приск, Сервий Туллий, Тарквиний Гордый”.
Итальянский историк Мавро Орбини отмечает, что славянский народ “озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду, владел Азиею, и Африкой, бился с египтянами и с великим Александром…”.
А.С.Иванченко:
“Византийская инквизиция, однако, отличалась свирепостью нисколько не меньшей, чем испанская. Но к иудеям она относилась весьма лояльно, так как большинство еврейских купцов Царьграда, занимавшихся торговлей со странами варваров, по договорённости с патриархом одновременно являлись и проповедниками христианства, не отрекаясь, разумеется, от собственного вероисповедания.
Зато если у кого обнаруживали в Византии вот этот древний зодиакальный календарь россичей (изображён в книге Иванченко), который ещё в античные времена эллины перевели на греческий язык и выдавали якобы за свой, с тем теперь поступали, как с волхвами. Так ромеи признали наконец, что карту звёздного неба создали россичи – богопротивные язычники, у которых всё от дьявола”.
Польский исследователь Воланский в своей работе “Описание памятников, объясняющих славяно-русскую историю” пишет о том же:
“Как далеко простиралось в древние времена жительство славян в Африке, пусть докажут славянские надписи на камнях Нумидии, Карфагена и Египта”.
А на ком языке написаны надписи на Тертерийской табличке культуры Винча Турдаш 5 тыс. лет до н.э., на Фестском диске, на Перунжианском камне? А они были расшифрованы в разное время разными учёными. Современный исследователь истории А. В. Трехлебов в своей книге пишет:
“Один из ведущих польских историков Фадей Воланский был приговорён асиатами к сожжению на костре за свою книгу “Памятники письменности славян до Рождества Христова”, как за сочинение “до крайности еретическое”, ибо оно свидетельствовало о том, что письменность у славян существовала не только до Рождества Христова, но и гораздо ранее, нежели она появилась у финикийцев, иудеев, греков и даже египтян”.
Орбини о славянском народе и его войске пишет:
“Иногда побеждён был, иногда биючи сам в сражении, великим смертобитием римлянам отмщевал; иногда же биючися в сражении, равен был. Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими их провинциями, разорил Рим, учиняя данниками Цесарей Римских, чего во всём свете иной народ не чинивал”.
Когда мы смотрим прекрасный голливудский фильма “Гладиатор” и сопереживаем за героя этого фильма Максимуса, события которого происходят во время правления императора Марка Аврелия, то есть – незадолго до покорения Римской империи, то в начале этого фильма удивляемся достоверности исторического воспроизведения римской армии, и при этом внимательный зритель, глядя на противников римлян– дикарей в шкурах с дубинками и булавами, может логично задать здравый вопрос:
“Как эти варвары с дубинками смогли покорить прекрасно организованную, закалённую в многочисленных войнах огромную римскую армию, которая на несколько порядков превосходила варваров по тактике ведения войны, по военному вооружению и по военным технологиям? Как они смогли завоевать, покорить Великую Римскую империю?”.
Понятно – что это были не дремучие варвары, и авторы фильма над этим не пожелали задуматься.
“Тексты Велесовой книги рассказывают о древних славянах и охватывают время с пятого века до новой эры по седьмое столетие нынешнего летоисчисления. – объясняет А.В.Трехлебов – Так, в одной из табличек Велесовой книги говорится, что за 1300 лет до Германариха – вождя готов, покоривших в середине IV века н. э. огромные пространства Восточной Европы от Балтики до Чёрного моря, от Волги до Дуная и разгромленных гуннами в 376 году, предки славян ещё жили в Центральной Азии, в “зелёном крае”.
Далее подробно описан уход части наших предков из Семиречья через горы на юг, в Индию, тогда как другая часть пошла на запад, “до Карпатской горы”…”.
На западе славяне заселяли земли вплоть до побережья Балтийского моря и его островов, пока их оттуда не стало вытеснять пришлое германское племя. Заглянем в научную работу академика РАЕН, доктора философских наук Валерия Чудинова под названием “Правда о сокровищах Ретры” по поводу найденного в Германии пастором Шпонхольцем на берегу озера Толлен-зее древнего клада с руническими (древнерусскими) текстами на фигурках:
“Называть их как-то иначе они (немцы, оттеснившие славян с этих земель на восток – Р.К.) не стремились, просто произносили по-своему, на плохом русском языке, так что Липецк стал Ляйпцигом, Дроздяны – Дрезденом, Стрелец – Штрелицем, Зверин – Шверином. Да и вся область Порусья стало произноситься ими как Пройссен (Пруссия)…
А у славян было два наиболее почитаемых города – Аркона на острове Рюген (т.е. город Ара или Яра, Ар-кон на острове славянского племени ругов) и город Ретра, т.е. город славянского племени ретов – Рет-Ра… Возникает вопрос: почему же нельзя было просто занять город, зачем его разрушили до основания?”.
Процесс вытеснения славян с западных земель предками современных немцев был довольно длительным и происходил при некотором смешении обоих народов. Только этим можно объяснить не только славянские названия поселений, но и многочисленные “странные” славянские фамилии дошедшие через многие поколения до современных немцев, только с ударением на другом слоге и иногда заменой в конце звука “в” на звук “ф”. Отсюда и некоторая родственность немцев и русских. Да и Римскую империю завоёвывали вместе.
Но постепенно славяне были оттеснены германскими племенами на восток. В.Н.Емельянов утверждает, что “арийская идеология Западной Руси была сломлена первокрестителем поморских славян Оттоном Бамбергским в первой четверти 12 века, а последний оплот Западной Руси – остров Рюген – был окончательно раздавлен как самостоятельная русская единица в 1168 году”.
Византийский историк 6 века н.э. Прокопий Кесарийский о внутреннем устройстве словен писал:
“Эти племена, словяне и анты, не управляются одним человеком, а живут в народовластии. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общим делом… Дома у них не каменные, а из дерева и глины, с островерхими соломенными крышами… Щиты у воинов из бычьей кожи, лёгкие, и всё оружие лёгкое… мечи длинною в локоть и короткие ножи… Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубрится…
Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и людьми, законы их запрещают так же, как и торговать людьми. Поэтому рабов они не имеют, а работают все без различия должности и положения… Пленные, если захотят остаться у них и женятся, пользуются таким же равноправием, а других отпускают и обеспечивают всем на дорогу… Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны…”.
Это было зафиксировано в 6 веке нашей эры, а после этого о словенах-русах можно найти уже в западноевропейских древних хрониках, а с развитием мусульманской цивилизации у арабов немало написано после 9 века их путешественниками.
“О “витязях из русов” повествует раннесредневековый западноевропейский эпос. Этноним “Русь” встречается в “Песне о Нибелунгах”. О бесстрашных воинах-русах, сражавшихся с гуннами, говорится в Старшей Эдде (сага о Дитрихе Бернском), Русы упоминаются в “Песне о Роланде”… – пишет А.А.Добровольский – В.Даль записал народную поговорку: “Русский народ – русый народ”.
Точно не установлено в какой момент часть славян стали называть руссами, а их землю – Русью, возникло это определение внутри славянского народа или пришло извне, – так называли соседи. В.Кожинов считает, что “…бесспорно установлено, что самое финское “ruotsi”, из которого выводят “Русь”, происходит от древнешведского слова означавшего “гребцы”…”.
Возможно, скандинавы так и называли приплывавших к ним соседей, так и закрепилось, и потом назвали этим словом характерный цвет волос. И поныне светло-каштановый цвет волос на Руси называется русым. Солнечно-русые волосы наших предков грек Прокопий Кесарийский (6 век) описывает как золотистые.
В современных учебниках (Сахаров А.И.) приводятся свидетельства греческих летописцев:
“Очень ласковы к чужеземцам”, “они превосходные войны, потому что военное дело становится у них суровой наукой во всех мелочах. Высшее счастье в их глазах – погибнуть в битве. Они вообще красивы и рослы; волосы их отливают русый цвет”, “любят свободу, и не выносят рабства”, “величайшее их искусство состоит в том, что они умеют прятаться в реках под водою. Часто, застигнутые неприятелем, они лежат очень долго на дне и дышат с помощью длинных тростниковых трубок”.
Ибн-Фадлан (10 век) писал о руссах: “Я не видел людей с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, белокуры, красивы лицом, чисты телом”. Ибн-Рашид, Ибн-Русте, Ибн-Иакуб, как и все другие арабские купцы называли славян “сакалибами”, т.е. светловолосыми”.
Советский исследователь истории Людмила Григорьевна Салдадзе в своём труде приводит несколько древних свидетельств, – отрывок из книги Бируни “История Хорезма”:
“Русы люди сильные и могучие, идут пешком в далёкие страны для набега, а также путешествуют на судах по Хазарскому морю, захватывают суда и имущество, путешествуют и в Константинополь по морю Понтийскому. Их мужество и храбрость хорошо известны, так что один из них равен нескольким из какого-либо другого народа”.
Арабский путешественник Ибн Фадлан отмечал, что при похоронах у русских “добровольно выходит из девушек та, что хочет проводить усопшего в царство мёртвых. Три дня она вместе со всеми веселится, пьёт мёд, любит кого хочет, а потом идёт на корабль, где лежит покойник, и старуха душит её или перерезает ей горло. Корабль поджигают и пускают по воде”. (Этот обряд добровольной жертвы сохранился до наших дней в родственной нам Индии).