Славяно-Арийские Праздники. КРАСНОГОРЪ. МАСЛЕНИЦА (Комоедица) . 23 Дайлетъ 7527 лѣто от СМЗХ (24-25 марта 2019 г).
Второй день Весеннего Равноденствия. В этот день празднуются проводы Богини Зимы Марены в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере. В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в которое каждый присутствующий на празднике кладёт маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки черег отдельное (не жертвенное) огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса. Водятся хороводы, игрища и т.д. В эти два дня Весеннего равноденствия запрещается употребление спиртных и хмельных напитков: «Не пейте питья хмельного, не скажите браного слова». Не упортебление соблюдается всеми, кроме мужей достигших возраста три круга лет (16 х 3 = 48 лет), выполнивших долг перед Родом (9 детей) — 1 чарка или имеющих Потомстенный Круг (16 и более детей) — 2 чарки Сурицы (27 грамм). Чарки им наливает Родан (предводитель Рода).
Славяне-арии не празднуют т.н. хрыстыянскую «масленицу» (какая может быть встреча Весны зимой… в феврале.../!/), которую хрысяне навязали нам всего лишь три века назад, видя что славяне по прежнему почитают Праздники своих Великих Предков — они, как всегда — украли и переделали наш славянский праздник на свой иудейский лад, привязав его к лунному календарю — за семь дней до ихнего иудо-хрысянского «великого поста перед пасхой».
Так как славянская Масленица-Комоедица встречи Весны попадала на иудо-хрысянский «великий пост перед пасхой», когда праздники и веселья иудо-хрысянской церковью строго запрещены, наш сворованный ими праздник был по времени «сдвинут» ~ на месяц /или более/ ближе к началу ихнего «года» — на февраль. Вот в лютом и морозном феврале по хрысянки и начинается Весна…
Хрысянский лунный календарь не есть наше Наследие Предков, ни есть наша славяно-арийская Традиция, потому как Наши славяно-арийские Праздники ориентированы на Яр-Солнце, на Солнечный цикл, а посему настоящая /древняя/ славяно-арийская Масленица приходит после того, когда день становится равен ночи, т.е. после весеннего Равноденствия.
В это время — славяне, провожая Зиму встречают Весну. Праздники Красногор и Масленица — это время, когда пробуждается Природа, приходит Весна и вновь рожденное Солнышко — дитя Коляда /21-22 декабря Зимнее Солнцестояние/, пройдя через Зиму, крепнет и становится юношей Ярилой-Солнцем /20-22 марта Весеннее Равноденствие/. Посему, некоторые славяно-арийские Рода считают праздник Весны — Красногор — Новолетием, когда наступает новое Лето /«год»/.
24 Дайлетъ 7527 СМЗХ /25 Марта 2019 с 18-00 мест.времени/ — свет Солнца начнет одолевать зимнюю Тьму, День станет длиннее Ночи. С пробуждением из Берлоги лесного хозяина, Мёд Ведающего — Медведя (по другому — Ком, Бер), пробуждается от Смерти-Зимы все живое. Масленица-Комоедицы — древний славянский праздник начала Весны и Лета («года») — весеннее Новолетие.
Весеннее Равноденствие в славянской народной Традиции является Великим Праздником Масленицы.
Среди Великих языческих Праздников, Масленица — первая не только по значимости и порядку, но и в сакральной сфере обрядового Действа.
Название этого Праздника является одним из имён Богини Лели. Подстать своему игривому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая пред людским родом — то в облике весёлой, радующейся любви девочки (аналоге Амура), то ликом бледным — нежной девушки, а на весеннее Равноденствие — в пышном теле с румяными щеками (Масленицы). Сама же Масленица, как гласит Сакральная Традиция — сорока бабушек внучка, тридцати братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка.
Ещё — по древнему преданию (по всей видимости, времён окончания ледникового периода) Масленица с обликом хрупким ухаживала за владеньями своего Отца (Мороза), до тех пор, пока Её не заметили люди — попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей, явилась к людям и устроила честной Пир на весь Мир.
Главным яством Великого Праздника Масленицы является блин — в славянской ПравоСлавной традиции символизирующий Солнце. Именно на Масленицу с глубокой древности принято нести «Первый блин — Комам» (Комы — духи, обитающие в кронах, а в традиционном варианте — комах деревьев). И это отнюдь не суеверие (где роль Комов выполняют мифические птицы), а весьма практичный ритуал подношения корма прилетающим (вместе с Масленицей) птицам.
По другому преданию — комы — это медведи, проснувшиеся и вылезшие из своей Берлоги после зимней спячки. Ведь комы — символ Руси, в комах и обитают духи Руси. Касаемо современного взгляда на «первый блин комом» (как бы неудавшийся) — можно отметить только неумение готовить блины, ибо у хороших хозяев первый блин — самый пышный и сочный — ведь это переиначенная иудо-хрысянами славянская поговорка «Первый блин несут комам-медведям».
Масленица наравне с Колядой, Купалой и Таусенем – одно из главных событий в Природе.
Масленица – это праздник весеннего Равноденствия, когда слабеющие холод с Ночью уравновесились в силе с крепнущими Днём, теплотой и светом.
Масленица – праздник воскрешения (от слова «крес» — огонь) Земли. Огонь Дажьбога, набравшийся в Сварге за долгую Зиму сил, покидает Небо и приходит к просыпающейся Земле, согревает ее Душу, вселяет в нее молодую Весеннюю надежду — Лелю.
По другой славянской Традиции некоторых Родов — Обрядовой стравой (едой) на Масленицу являются,
во-первых, крашеные яйца – знак Всемирья, в котором сокрыт потенциал всей жизни. Разбивание яиц друг о друга символизирует рождение проявленной жизни.
Во-вторых, комы — это обрядовые Хлебцы, которые пекли женщины (от этого, кстати, заключительный день масленичной недели и называется «Комоедица»), сделанные из нескольких мучных замесов: овса, гороха и ячменя. В замес добавляли орехи и сушеные ягоды, и когда комы от жара в печи росли, они были подобны Вселенной, в которой звезды удаляются друг от друга, как ягоды и орехи расходятся в стороны в пекущемся тесте.
Ну и конечно Главное — блины, которые были Знаком крепнущего Яр-Солнца. Блины — круглые и горячие, растапливающие куски масла, как Солнце весной топит снег в воду.
Масленица насыщена сакральным смыслом и обрядовой символикой, и, пожалуй, именно она по праву может считаться переломом, началом годового цикла жизни Природы.
ПРАЗДНИЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ:
На протяжении Праздника женская и мужская половины действуют большей частью отдельно, исполняя каждая свою роль. В этом разделении заключается символика взаимодействия двух сил Всемирья. Женское, как бы – темное, прошлое, холодное, то есть, Зима. Мужское, как бы – светлое, легкое, будущее, горячее, то есть, будущее Лето, та Ярь, которая после Комоедицы начнет проявляться во Всемирьи все активнее и активнее. Во время Масленицы на празднике «горячие», весенние силы победят «холодные», зимние.
Важное общее правило: постольку, поскольку Масленица – это прощание с прошлым, с отжившим, то в это время люди избавляются от всякой рухляди и ветхого тряпья, а в их лице – от старых бед и не приятных переживаний. Для того чтобы Зима забрала это с собой в Ино, старую рухлядь кладут к Моренин огонь, а старые одежды становятся одеждами Ее чучела.
Создают и наряжают большое чучело Зимы /Мары-Морены/ женщины и обязательно отдельно от мужчин. К шесту крепится перекладина (это плечи), к которой привязываются туловище и руки из сена-соломы. Далее девицы надели на Морену-Зиму старые вещи, которые участники праздника принесли с собой, чтобы отправить с ними старые беды в обрядовый огонь. По тому, как сгорает Зима, гадают, каким будет будущее Лето («год»). Например: если Зима-Масленица горит долго, стало быть, весна может случиться долгой, или дела будут «пробуксовывать», в том числе из-за ошибок, допущенных в предыдущем периоде.
После того, как голова Морены была установлена на свое место, девицы углем нарисовали нос, рот, брови и – последними – глаза. Глаза надо нарисовать ОБЯЗАТЕЛЬНО закрытыми, так как Мара-Морена, Богиня Смерти, не должна до своей поры смотреть в глаза живым. Готовый образ Морены оставался в снежной крепости ждать своего часа — последней в это время борьбы холода и яри.
Примечание: по другому же Поверью других Родов — жечь ни кого /Мару-Марену/ и ни чего не надобно. Надобно растопить жаром четырех костров снежную бабу, приговаривая: «Пусть растает наряд снежный и прИйдет наряд вешний»
Та вода (растаянная) пользовалась наравне со «святой» ХРЫСянской. Её давали коровам для приплода и от сглаза. Ею умывали детей.
Примечание: по Традициям же других Родов — Мара — Марена — Великая Богиня Зимы, Ночи, Вечного Сна и Вечной Жизни.
Богиня Марена, или Марена Свароговна, одна из трех нареченных сестер Многомудрого Бога Перуна. Очень часто ее называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а дает людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.
Считается, что Великая Богиня Марена имеет на крайнем севере Мидгард-Земли Ледяные Чертоги, в которых Она любит отдыхать после странствий по Сварге Пречистой. Когда Богиня Марена приходит на Мидгард-Землю, вся Природа засыпает, уходит на покой, погружаясь в долгий трехмесячный сон, ибо сказано в Саньтиях Веды Перуна:
'Великое Похолодание принесет ветер да'Арийский на землю сию, и Марена на треть Лета укрывать будет ее своим Белым Плащом' (Саньтия 5, шлока 3)
A когда Марена Свароговна уходит в свои Ледяные Чертоги, на второй день после дня Весеннего равноденствия происходит пробуждение Природы и разнообразной жизни. В честь проводов Богини Марены на Север, ежегодно отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы (современное название — Проводы Русской Зимы).
В этот день сжигается кукла, изготовленная из соломы, символизирующая не Богиню Марену, как многие думают, а снежную Зиму. После ритуала сжигания соломенной куклы горсть пепла развеивали над полем, садом или огородом, чтобы вырос хороший, богатый урожай. Ибо, как говорили наши Предки 'Богиня Веста на Мидгард-Землю пришла, на Красногор новую жизнь принесла, огонь запалила и зимние снега растопила, всю землю живой силой напоила и от сна Марены разбудила. Будет Мать Сыра Земля полям нашим жизньродящую силу давать, будет отборное зерно в полях наших прорастать, чтобы всем Родам нашим — хороший урожай дать'.
Но Богиня Марена, кроме наблюдения за отдыхом Природы на Мидгард-Земле, когда Мать Природа набирает живительные силы для весеннего пробуждения и жизни растений и животного мира, наблюдает еще и за жизнью людей. A когда приходит время людям из Родов Расы Великой отправляться в долгую дорогу по Золотому Пути, Богиня Марена дает наставления каждому умершему человеку в соответствии с его земной Духовной и мирской жизнью, а также в соответствии с полученным созидательным опытом, в каком направлении ему продолжать свой посмертный Путь, в Мир Нави или в Мир Слави.
Богиня Марена является Покровительницей Чертога Лисы во Сварожьем Круге.
Слава Марене Свароговне! Слава Богам и Предкам наша!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРАЗДНИЧНОГО ДЕЙСТВИЯ:
Пока женщины наряжали Мару-Марену-Морену, мужчины на отдельной площадке в силовых состязаниях показывали свою ярую силу и молодецкую удаль. Затем начиналась общая битва.
Взятие снежной крепости Марены-Морены и её чучела символизирует бой сил тепла с силами холода. Мужчины – это защитники Света нового, Яри, благодаря которой зародится новая жизнь. Женщины – это символ устоя и Равновесия.
Новое обязательно должно победить в этой борьбе. Но не с первого раза. Как все в Мире держится на триединстве, так и победа достается только с третьего раза, в каждом наступлении нападающие отвоевывают по миру – Яви, Нави и Прави. Только когда все три завоеваны, тогда наступает окончательная победа. Поэтому в обрядовых играх мужчины, нападая на крепость, в первые два раза должны благоразумно отступить, как будто защитники крепости были сильнее.
Хорошо, если им удастся в каждый из разов унести с собой какой-нибудь важный трофей – в знак победы на очередном мировом уровне. На третий раз, несмотря на многократно возросший азарт женщин и девушек, крепость все же должна быть взята целиком. Главная задача женской половины тут – особо рьяно защищать чучело Мары. Победа Весны в этой борьбе наступает тогда, когда кто-то из мужчин доберется до чучела Мары-Морены и сумеет вынести его.
По дороге от Зимней крепости к Моренину огню, на котором она будет сожжена, группу победителей вдруг встречает «Медведь» (человек в шкуре медведя), разбуженного шумом борьбы за чертоги Морены. Медведь – это «хозяин», «Мёд ведающий», а мёд для русского человека – это источник жизни и здоровья. От «ведающий мед» и произошло слово Медведь (ведмедь). В этой связи, кстати, принято во время пробуждения угощать «медведя» медом и блинами.
С концом Зимы пробуждается жажда жизни. Это и символизируется пробуждением Медведя. Но он не только просыпается, но еще и намеревается жениться. Женитьба – это закладывание основы для будущего развития жизни. В семье родятся новые дети. Постольку, поскольку «медведь» в данном обряде рассматривается, как мудрость в жизни – очень важное качество для любого человека – то обязательно надо его соединить с красотой и здоровьем, это чтобы привнести в жизнь Лад. Поэтому в «жены» Медведю выбирают самую красивую девушку из участников праздника.
МЕДВЕДЕ-ВЕЛЕСЕ ВЕЛИЧАЙСЯ В ЛЕСЕ ЗЕМЛЮ БУДИ А ДО НАС ХОДИ ДИДОВУ СТРАВУ С ПОКЛОНОМ ПРИМИ!
ГОЙ!
После того, как Медведь «женился», ничто не мешает завершить обряд сжиганием прошлого.
Участники распологаются Кругом вокруг огнища. Перед тем, как поставить шест с чучелом Морены-Масленицы в огонь, его обнесут по кругу перед людьми Посолонь (по направлению движения Солнца). Участники праздника в это время навешивают на чучело Масленицы наузы: веревочки, шнурки, лоскутки, платочки, мелкие поделки, такие как коники, птички, человечки, цветочки, звездочки из соломы, дерева, пакли, бумаги. В наузу на чучело Морены мысленно вкладывается все то, от чего хочется избавиться в наступающем Лете («году»), все то, что мешает двигаться вперед в своих намерениях. Фигурки – коники, птички, цветы, звезды, человечки – могут усилить эффект, если образно поддерживают то, от чего хочется избавиться их хозяин.
После того, как Круг завершен и все, кто желал, нацепили свои наузы на чучело, Мара «открывает» глаза /рисовали уже открытые глаза/, взглянув на прощание в лицо жизни, и забирает с собой все слабое, отжившее. Тут же жрецы водружают шест в кострище. Зима-Мара-Морена вспыхнула жарким огнем и растаяла, унося с собой в прошлое все былые суеты.
Праздник Масленицы-Комоедицы заканчивается общей братчиной с общей стравой /едой-трапезой/. Едят блины, тюкают крашеные яйца, пьют квас и сброженный мед /медавуху/.
Так начинается в ПриРоде — Весна, которая ведет за собой Лето.
---------------------------------------—
Начало Красногора, Масленицы — Второй день (Сутки) Весеннего Равноденствия. В этот день празднуются проводы Богини Зимы Марены в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере.
В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в которое каждый присутствующий на празднике кладёт маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь кладутся блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки черег отдельное (не жертвенное) огневище, чтобы очистить свою Душу и телеса. Водятся хороводы, игрища и т.д