Мудрословие. За все в жизни нужно платить.
Вновь приходится возвращаться к одному из краеугольных камней языческого миропонимания. За все в жизни нужно платить. Это один из основных законов мироздания, и он вовсе не говорит о том, что оно, это мироздание, вот так уж корыстно устроено.
Скорее, это больше похоже на закон сохранения энергии, уравновешенности действия противодействием. Некоторые приводят для сравнения емкость с водой: в переполненный сосуд нельзя добавить еще хотя бы каплю. Для того, чтобы получить что-то, необходимо что-то отдать. Этим принципом руководствовались сотни поколений людей в древности, и если простые труженики видели проявление этого закона наглядно: не вспашешь поле, не польешь посевы, не надорвешь спину и мускулы-урожая не добьешься, то маги, жрецы, волхвы, использующие в своей практике тайные искусства и работающие с сущностями из Ино, воспринимали это несколько иначе-одновременно проще и сложнее.
Им приходилось непосредственно договариваться с духами об исполнении ими той или иной просьбы, и здесь уж, как на рынке, без оговоренной заранее цены никто тебе ничего не предложит. И если ты случайно забыл об этой тонкости, «бесплатного сыра» все равно не будет. Возможно, твою просьбу и исполнят, однако взамен возьмут то и столько, что и сколько посчитают нужным. Да так, что и «капитала» может не хватить. Понятие «халявы», стремление получить «что-то задаром» формировалось с разрушением языческого мировоззрения и утверждением «мировых» религий, в особенности, христианства. Классно звучит: ты только крестись и ходи периодически в церковь, и все тебе за это будет: и защита от зла, и вечная жизнь, и прощение грехов…Разумеется, и тут на самом деле нет ничего бесплатного. Кормить эгрегор придется. И здесь как раз тот принцип: без договора, за ничем не подтвержденные «услуги»(как узнать, правда простили тебе грехи, или просто священник так хорошо обнадежил?), эгрегор берет столько, сколько сам пожелает. И последствия энергетической расплаты налицо.
Один мой знакомый как-то неожиданно спросил меня: а почему действительно убежденные христиане все такие злые? Ну, может и не все уж злые, но факт налицо: подавляющее большинство этих апологетов, «уходя» с головой в свою религию, становятся усталыми, опустошенными, раздражительными людьми, непримиримыми к любому, кто их мнение не разделяет. «Вера света и любви» словно высасывает их изнутри. Есть, конечно, и те, кто пытается удержаться, но они изначально являлись очень энергетически сильными личностями. Иных спасают близкие, готовые бессознательно поделиться жизненной силой. Но эти люди свой выбор сделали и получают «желаемое». Худо то, что «халява» плотно вбилась в мозги общества, формируя его менталитет, особенно в среде молодежи. Пришлось как-то случайно подслушать разговор группы парней и девушек: вот бы найти чей-то паспорт, да на него оформить кредит! И сразу жизнь удалась! А оплатит ее ничего не подозревающий бедолага. Или знаменитый тост «Чтобы у нас все было и нам за это ничего не было». Увы, ни в Явном мире, ни за его Кромкой этот принцип не работает.
Кредиты можно брать не только в денежном эквиваленте, но время для расплаты наступит рано или поздно. И лучше-чтобы рано… Язычники(настоящие) никогда не ждут «конфискации имущества» за долги. Именно на законе платы основано само понятие принесения требы. Сейчас в некоторых языческих течениях и это понятие упростили и скомпрометировали донельзя. Грустно, когда человек не понимает: неказистый, кривобокий, но испеченный собственными руками каравай(а если еще и муку смолоть вручную!) не смогут заменить сотни пышных магазинных ковриг, пусть даже с коловратами и священными чирами. Денежкой плату на духовном уровне не осуществить. Единственная «валюта» Ино-жизненная сила, энергия. Ею мы кормим духов в уплату за оказанные нам услуги. И если не намерен платить собственной кровью, днями и месяцами своей жизни, не приносишь «теплых» треб-так изволь хотя бы вложить в приношение свой труд, свое старание, часть духовной силы.
Этого, конечно, недостаточно для реальной просьбы, но как знак уважения сойдет. Не менее важное условие-соразмерность требы. Малым приношением мы только оскорбим духов, слишком большим-разожжем их аппетит, и на будущее они станут требовать все более значительной «добавки». Тут уж мозги нужно включать и чутье. Очень много споров возникает вокруг принесения треб Богам. Боги-не духи и уж тем более, не люди, это сущности неизмеримой мощи, в принципе плохо постижимые нашим разумом. Мы действительно не можем дать Им ничего такого, чего бы Они не могли взять Сами. Нелепо и смешно говорить, что требами язычники кормят Богов. Духов-да, но чтобы действительно «накормить» Бога, не хватит и всех имеющихся у человека жизненных сил. Слишком несопоставимы объемы.
Мы ни в коей степени не способны оплатить Богам сполна за то, что Они пожелают сделать для нас. Все духовные радения, обряды с высвобождением личной энергии, «теплые» и иные требы, капли собственной крови в краду-это для того лишь, чтобы обратить на себя внимание Богов, заинтересовать Их. Годная и достойная треба вкупе с радениями облегчает установку связи с Богами, которая с каждым новым разом будет все крепнуть. И если Они сочтут, что человек достоин Их внимания, Они могут довольствоваться этими мизерными (с Их точки зрения, какими бы огромными они не казались нам)дарами в обмен на Свою защиту и помощь. Однако совсем не получить ничего взамен не могут и Они-закон мироздания незыблем. Но Боги будут смотреть, как человек распоряжается Их «кредитом доверия». Внезапно возросшая мощь и реальные успехи могут вскружить практику голову, и он сойдет с Пути на извилистые дорожки Кривды, не подозревая, что все происходящее-лишь испытание, и он его не выдержал. С человека, облеченного некогда доверием Богов и переставшим вызывать Их интерес, спросится жестко и беспощадно-по полной стоимости. Без отсрочек оплаты.
источник https://slavtradition.com/stati/mudroslovie/3859-za-vse-v-zhizni-nuzhno-platit