"БАБА ЯГА"- Кем же она была?

"БАБА ЯГА"- Кем же она была?

Баба Йога – она же Йогиня – Матушка, — вечно прекрасная, любящая, добросердечная Богиня –покровительница детей-сирот, и детей вообще. Поэтому христиане и сделали из нее пугало, страшилище, чтоб лишить детей этого оберега. Она странствовала по Мидгард-Земле то на Огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем Землям, на которых жили Роды Расы Великой и потомки Рода небесного, собирая безпризорных детей сирот, по градам и весям т.е. допустим, в битве родители и родичи все погибли, и остались дети – безпризорными. И она их собирала. В каждой славяно-арийской весе, и даже в каждом многолюдном граде или поселении Богиню-покровительницу узнавали по излучавшейся доброте, нежности и кротости, любви и нарядным сапожкам, которые были украшены золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети- сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. То Бабушкой-Ягой – Золотою Ногой (раз сапожки золотом отделаны), а кто попросту Ягиней-Матушкой.
Детей сирот Ягиня доставляла в свой предгорный скит, который находился в самой чаще леса у подножия Ирийских Гор. Это то, что мы называем Монгольским Алтаем, т.е откуда Ирий наш Тишайший, Иртиш. Всё это она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших славянских и арийских Родов. В предгорном скиту, где Ягиня-Матушка проводила детей-сирот через огненный обряд посвящения Вышним Богам, имелось Капише Рода, высеченное в камне горы. Рядом с горным Капищем рода в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – ПЕЩЬ -РА. а потом переделали в пещеру. Из углублении ПЕЩЬ-РЫ выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемые ЛОПАТА. Т.е раз резьной лепниной укращен, лопатА потом превратилось в лепотА.
А христиане трактуют – лопАта: будто бы взяли лопатой и в печку. В сказках исказили, что садила Баба Яга на лопату и бросала детей в печь. я рисую в разрезе скалу, здесь ПЕЩЬ-РА, выдвигается ЛопатА, в нем имеются два углубление. В одно из углублений, которое было ближе к Пещре, Ягиня-Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост. После чего лопатА задвигалась обратно в пещ-ру, и Ягиня поджигала хворост. Для всех присутствующих на огненном обряде это означало, что дети – сироты были посвящены Древним Вышним Богам и их мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на огненных обрядах (они приезжали на торжища в скитах — поселениях), очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей приносили в жертву Древним Богам, бросив их живыми в огненную печь, и сотворила сие Баба Ёга. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лопатА в Пещ-ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лопатЫ и отделял углубление с детьми от огня. Дети отделены от огня, но для всех они принесены в жертву.
Когда разгорался огонь в Пещ-ра жрецы Рода переносили детей из углубления в лопатЕ в помещения Капища Рода. В последствие из детей-сирот воспитывали жрецов и жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род.
Но ничего этого чужеземцы не ведали, и продолжали распространять сказки о том, что дикие жрецы славянских и арийских народов, в особенности кровожадная Баба Ёга, приносят детей-сирот в жертву Богам. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на образ Ягини-Матушки, и особенно после христианизации Руси, когда образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи, со спутанным волосами, которая крадет маленьких детей и жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили и начали называть ее Баба-Яга – костяная нога, и стали пугать Богиней всех детей.
Видите, дети вырастали. А кто через 10-15 лет в молодом жреце или жрицы узнает того ребенка-сироту? Никто. Но она же спасала Роды от исчезновения. А там дальше уже жрецы присматривали.
Чужестранцев никто не посвящал в тонкости огненного обряда с детьми-сиротами. Чужеземцы только знали, что всё – этих детей больше нет для этого мира, они – посвящаются другому миру. Какому? Миру жреческому, Миру Духовному, потому что их цель сейчас – духовное развитие и сохранение своего Рода. Что может быть выше цели – сохранить чистоту одного их Родов? И это брали на себя жрецы и Богиня Ягиня.
Баба-яга (Баба Яга, Яга, Яга Виевна) – темная колдунья из древнеславянской мифологии, дочь Вия, жена Велеса. Многие сказки, написанные в те времена, когда наши предки уже потеряли исконный смысл мифологических образов древности, показывают Бабу-Ягу в облике старой страшной женщины, которая живет в Избушке-на-курьих-ножках на самой границе Темного леса. Между тем сущность этого легендарного персонажа представляется гораздо более любопытным клубком разноплановой и порой противоречивой информации.
Яга, являясь дочерью Вия, владыки Срединного царства Нави, имела неограниченный доступ к самому верхнему царству, в котором до поры до времени хозяина не было. Благодаря этой возможности Яга, которая, кстати говоря, по красоте не уступала ни Ладе, ни Деване, во время своего вековечного блуждания по подземному царству обрела уникальный дар – она стала понимать языки практически всех порождений Нави. Также Яга считалась могучим воином, способным в одиночку противостоять множеству врагов. В дела богов Яга никогда не вмешивалась и не участвовала ни в одной войне между Ясунями и Дасунями. Она считала, что все это мелочи, не достойные внимания божественного создания (каковым она, без сомнения, являлась, как и все боги Лунного пантеона). Вероятно, именно поэтому Яга и Велес так быстро сошлись и стали жить, как муж и жена. Это случилось, когда Велес, предавший Перуна, был изгнан из Прави и бесцельно скитаясь по миру забрел в Верхнее царство Нави. Там он и встретил Ягу, с которой сначала сошелся в поединке, а потом искренне полюбил (хотя, некоторые легенды утверждают, что вовсе не искренне, а, как говорится, по расчету).
Отец Яги Вий долго не мог выдать дочь замуж, так как та поклялась, что выйдет лишь за того, кто сумеет одолеть ее в честном бою. Строго говоря, бой с Ягой априори не мог быть честным, так как подземная воительница гораздо лучше владела темной магией, чем мечом, а потому не стеснялась обрушивать всю мощь своих знаний на самоуверенных оппонентов. И только великий Велес сумел одолеть Ягу.
Со временем образ богини, которая фактически стала повелительницей Верхнего подземного царства, претерпел значительные изменения. Верхнее царство Нави еще не являлось самим миром мертвых, но уже и к миру живых не имело никакого отношения. То есть фактически этот мир находился на самой границе Яви и Нави. Именно отсюда и возник образ колдуньи, живущей где-то между миром людей и Темным лесом (миром антагонистов человека, отрицательных персонажей). Отсюда же и образ костяной ноги (или некоторых иных костяных частей тела), который придает Бабе-Яге сходство с живым мертвецом, существом, находящимся на границе миров.
Вместе с тем, Яга является одним из немногих персонажей древнеславянской мифологии, при детальном описании которого используется железо. Этот металл исконно служил главным оружием против нечисти наряду с серебром, поэтому факт его наличия у этого персонажа (железные зубы и, в некоторых легендах, железные…уж извините, груди) говорит о том, что к существам Нави Яга не относится. Но и к живым людям причислить ее нельзя. Во-первых, она бессмертна. Во-вторых, слишком велики для смертной ее знания, раз даже Мара пару раз приходила к ней за помощью.
Яга также знает языки животных и растений, повелевает стихиями (как минимум, воздушной стихией, ведь во многих легендах подчеркивается ее способность к левитации, то есть свободному парению в воздухе). Нередко Яга помогает главному герою легенды (сказки), а также снабжает его магическими предметами – артефактами (быстроногий конь, меч-самосек, сапоги-скороходы, клубок, указывающий дорогу к цели).

3316
Нет комментариев. Ваш будет первым!