КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ. САКРАЛЬНЫЙ СМЫСЛ

Наверняка каждый из нас, взрослых, помнит какую-то песенку из детства, или только несколько слов, оставшихся в памяти, которую пела мама, или бабушка. А вы были маленькие. И сейчас вы вспоминаете об этом, и теплое чувство счастья и любви растекается по вашему Я.
В вашей жизни было уже тысяч разных событий, но это именно то, что вы будете помнить всегда. Для вашего сознания и подсознания, это чувство самое важное. Чувство всепоглощающей любви и спокойствия, которое ассоциируется с первой песенкой услышанной вами — колыбельной Мир стремительно меняется, часто не в лучшую сторону. Ваш малыш совершенно беззащитен перед окружающим миром. Вы, родители — единственный барьер между вашим маленьким человечком и Миром.
Давайте же немного определимся, что есть настоящая колыбельная песня?
Русский народ имел свою богатую культуру и многотысячелетнюю историю задолго до прихода христианства. Накопленная веками мудрость народа переходила через поколения в образной и устной форме. От старших к младшим. Как в природе, когда рождается малыш, ему сначала необходима мать, она защищает его, дает ему пищу, лижет его, учит необходимым вещам.
Чуть позже подключается отец, и родители вместе учат малышей выживать, охотиться, продолжать род. Рождается человек. Как мама может разговаривать и общаться с ним? — С помощью каких-то тонких вибраций, голосовых интонаций, мама или другая добрая женщина может передать маленькому человечку огромный массив информации об окружающем мире, настроить его на понимание и умение ценить прекрасное в этом сложном мире Даже до рождения, еще когда человечек находится в животе, он уже все слышит и ощущает! По этой теме много уже написано, ищите, читайте — это интересно.
Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть. Существует миф или легенда, что в старину, в незапамятные времена, возле египетского города Фивы стояла огромная статуя – Колосс Мемнона. Она держала в руках, так называемую, Эолову арфу. Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля». Фиванские музыканты настраивали по ней свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.
Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку? Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно недавно. Разгадка проста Первый крик новорождённого, сообщающего о своём появлении, по своей высоте (частоте звукового сигнала), независимо от пола и расы, оказался одинаков, с отклонением не более 3% и равным 440 Гц. на частотной шкале, или ровно 440 колебаний в секунду! То есть, ноте «ля», первой октавы, строя музыкальных инструментов.
Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней – полуноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение при явлениях резонансного изоморфизма.
Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины волны, то четвертьволновой – он, только излучает.
Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля». Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на частоту. Скорость звука в воздухе равна 343 м/сек. Делим на частоту 440 Гц. Таким образом, длина волны звука «ля»: 343/440 Гц. = 0,77954 м.
Следовательно, полуноволновой вибратор, по отношению к ней, должен примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти! То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту «ля», как вибратор.
В спектре человеческого голоса, этот звук, остаётся основополагающим, на всю жизнь. Растёт человек – изменяется позвоночник. Проследим изменения в критические периоды жизни человека соответствующие ряду чисел Фибоначчи.
В 5 лет позвоночник, по сравнению с первоначальным, удлиняется вдвое. Формируется первый октавный промежуток голоса. Человечек вступает в период отрочества.
В 13 лет длина позвоночника становится втрое длиннее. Заканчивается отрочество. Диапазон голоса представляет последовательность: опорный тон (1) – октава (2/1) – кванта (3/2). Именно благодаря кванте, мы считаем, что у подростка, идёт «ломка» голоса
Далее – юность. К 21 году завершается учетверение позвоночника. С окончанием юности, формирование организма, в основном, завершается. Голосовой диапазон расширился до двух октав (4/1)..
Ре­зо­нанс ко­ле­ба­тель­ных сис­тем — хо­ро­шо ис­сле­до­ван­ное и по­ня­тое в фи­зи­ке яв­ле­ние. Ес­ли воз­бу­дить ка­мер­тон на час­то­те, ска­жем, 440 герц и под­нес­ти его к дру­го­му, не­воз­бу­ж­ден­но­му, ка­мер­то­ну с соб­ст­вен­ной час­то­той то­же 440 герц, то по­след­ний то­же нач­нет зву­чать. В этом слу­чае го­во­рят, что вто­рой ка­мер­тон за­ста­вил пер­вый ре­зо­ни­ро­вать. Фи­зи­ка ре­зо­нанс­но­го взаи­мо­дей­ст­вия с та­ким же ус­пе­хом при­ме­ни­ма и к био­ло­ги­че­ским сис­те­мам (то есть к ребенку). Очевидно, настоящие народные песни и голоса вступают в резонанс с нашим организмом, ибо они произошли от нашего организма, от организма народа. В любом другом организме такие песни не могут возникнуть в принципе, поэтому мы это понимаем без слов, это просто наше как оно есть.
Отоларинголог Альфред Томатис «первым» систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты. Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п. Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные компоненты звука.
Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту. На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала в диапазоне выше 8000 Гц. Когда сделанные таким образом записи давали слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью. Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои нашей памяти — блаженство нахождения в материнской утробе, единство с матерью, и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности, а иногда даже приводят в действие эти самые древние механизмы и у человека начинают активизироваться такие процессы, которые происходят только при внутриутробном развитии.
Так вот, что есть колыбельная — это квинтэссенция всего того хорошего, важного, нужного, необходимого для маленького человечка. Все то что его любящие предки, родители, весь его род накопил за века и хочет передать ему в такой понятной СПЕЦИАЛЬНОЙ форме, и одновременно успокоить его, сказать ему, что этот мир любит его, вокруг него красота и добро, можно не беспокоиться. Можно спокойно расти и набираться сил, мама рядом, папа защитит, ему рады, его любят...
Обращаем внимание, что эта крайне важная и необходимая ребенку информация передается на необьяснимом подсознательном уровне. Один из способов этого, наряду с тактильным ( прикосновения) контактом близких людей — это КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ, Начинаем немного догадываться, что не всякая песенка может претендовать на звание колыбельной. Точно так-же как не каждая «сказочка» — достойна быть СКАЗКОЙ, Должно, очевидно, существовать нечто, какие-то, возможно даже мистические нити в прошлое своего (на)рода, нити подключения к космическому океану добра и любви, а не равнодушия и ненависти.
Отвлечемся на минутку, что-бы лучше понять — как это может быть:
У Александра Сергеевича Пушкина ситуация была противоположна. Он с детства попал под влияние потомка русских языческих жрецов – его няни Арины Родионовны. Эта необыкновенная женщина не случайно возникла рядом с Пушкиным, который сам был потомком эфиопских жрецов. Не случайно Петр Первый отобрал его предка. Арина Родионовна, занимаясь воспитанием юного Пушкина, рассказывала ему безконечное количество старинных русских сказок, легенд, сказаний, песен, пословиц, поговорок. Её мозг хранил немыслимые объемы памяти предков и русских Богов. Юный Пушкин в упоении слушал рассказы и сказки человека языческой культуры. Пушкин был заворожен, покорен и ошеломлен этими рассказами. Этот роскошный языческий мир восхитил юную душу Пушкина и наложил глубокий отпечаток на всё его будущее творчество. Пушкин впитал и навсегда сохранил безконечную красоту русской языческой религии. Вся его будущая поэзия пропитана языческими образами, языческим мироощущением. Именно поэтому она так прекрасна и притягательна для русского человека.
И ничего уже в зрелом возрасте не смогло затушить в Пушкине радостный языческий огонь страстей и жажды реальной жизни.
Арина Родионовна не просто запрограммировала Пушкина. Она вывела его на связь с русскими космическими Богами. От них Пушкин получал божественное озарение. Пушкин – это не просто русский поэт. Это пророк. Его поэзия – это не просто поэзия. Она носит мистический характер, истинный смысл которой был непонятен даже самому Пушкину. В состоянии озарения, черпая информацию из космоса, гений является только проводником этой информации, не осознавая её глубину в полном объеме (представляю, если-бы маленький Саша Пушкин слушал современные сказки и песни, каким бы наследием он нас осчастливил...)
Пушкинские вибрации, исследуют уже почти 200 лет, и не могут расписать все по полочкам. Похоже, что его поэзия действительно глубока, чиста (!) и недоступна пока до конца нашему логическому пониманию.
В спокойное советское время, на радио существовала редакция программ для детей и юношества где хорошие режиссеры, вместе с выдающимися актерами — профессионалами, звукорежиссерами, не спеша, качественно, с привлечением иногда даже симфонического оркестра!, записывали детские сказки, песни и радиопередачи. Если вы возьмете любую детскую пластинку того времени и внимательно прослушаете любой фрагмент, вы будете удивлены. Мастерством и профессионализмом. Мало того — репертуаром.
Может быть кому-нибудь посчастливилось бывать в застойные времена на спектаклях Детского Музыкального Театра Натальи Сац, у метро Университет. Это было потрясение даже для взрослых, не говоря уж про детей. Нигде в мире такого не было и уже не будет. Это был высочайший уровень исполнения, режиссуры, это было абсолютное отсутствие халтуры, это просто был полёт в стратосферу для зрителей и слушателей. Настоящий симфонический оркестр в яме, дирижер мирового уровня, труппа, балет, голоса — фантастика! Композиторы галактического масштаба, писавшие оперы специально для ДМЦ… Профессионалы случайно оказавшиеся в зрительном зале вместе со своими детьми — диву давались, иностранцы за голову хватались, испуганно говорили — мне никто не поверит что такое вообще возможно… И всё это делалось для детей, и билет стоил 50 копеек. Остались, кстати записи многих спектаклей на пластинках, кому повезёт, можете поискать.
Так вот, еще совсем недавно к детям и их потребностям относились как нельзя более серьёзно. Можно было совершенно спокойно доверить государству воспитание и просвещение наших детей. В яслях, детских садах и далее, существовали чёткие методические указания для воспитателей и обслуги, и хочешь не хочешь, а воспитатели должны были из выполнять. Если у вас есть время, можете сами в этом легко убедиться, разыщите любую методичку по проведению занятий с детьми в детском саду и ознакомьтесь. Любой, кто водил ребенка в сад вам подтвердит, что детей учили доброму, светлому, пусть там иногда было и про Ильича, но на 95% это были обязательные каждодневные занятия по лепке, вырезанию, рисованию, развитию разнообразных навыков… Родители были совершенно спокойны- плохому их ребенка в саду не научат.
Вернемся же к нашей теме — колыбельных песен.
Серьёзно относилось государство вообще к детству, в том числе к самым маленьким. Для записи маленькой детской пластиночки, привлекались только самые лучшие профессионалы во всех областях, и всё это контролировалось седовласыми дядечками — цензурой в хорошем конечно смысле. И на гора выдавался продукт отличного качества, абсолютно готовый к употреблению маленьким беззащитным человечком.
С приходом эры электронных музыкальных инструментов, и чуждых нормальному человеку товарно-денежных отношений все изменилось кардинально: Идеологическую составляющую можно даже не затрагивать, тут каждый сам уже понимает в меру своей информированности. Затронем только технический аспект.
Примерно в то-же время появился, а затем стал очень дёшев и доступен абсолютно всем синтезатор, на котором можно реализовать ЛЮБЫЕ музыкальные инструменты существующие в природе, и сегодня любой недоучившийся лабух, немного поднаторев нажимать клавиши, стал себе и оркестром и дирижером и композитором в одном лице. Результаты можно видеть и слышать вокруг уже 2 десятилетия. Если сегодня появляется спрос на колыбельные песни, то ниша мгновенно заполняется такими музыкантами и появляется куча ЯКОБЫ — КОЛЫБЕЛЬНЫХ песенок.
Возьмем для иллюстрации усреднённую сегодняшнюю тусовочную певичку, и ее френда — продюсера и одновременно композитора-многостаночника. После хорошей тусовки с утра звонок — «ну что, Катюха, не писануть ли нам ремейк колыбельной? Подваливай как проснешься, ближе к вечеру. За полчаса управимся». И вот вибрации одного завсегдатая модных клубов накладывается на вибрации всех остальных, завязанных процессе «пипл схавает» и получается готовый продукт для вашего ребенка в том числе.
Вот именно таких эрзац-колыбельных сегодня стало немало. Про сказки и вообще детскую литературу и мультфильмы — отдельный разговор.
Настоящая колыбельная песня должна быть проста, понятна, образна, узнаваема, запоминаема, любима, звучать на родном языке.

1029
Комментарий удален