ОБРЯД БЛАГОСЛОВЛЕНИЯ НА РОЖДЕНИЕ СВЕТЛОЕ И ПРАВОЕ
— Бабушка, смотрите: аисты летят!
— Летят, доченька. Кто-то душу позвал из
Прави. Вот и несут они им весточку, что скоро пополнение в семье будет.
— Бузьку, бузьку, принеси Маруську! — кричали
дети, увидев в небе аиста.
— Это теперь Маруська, — грустно вздохнула бабуся.
Жизнь человека в этом мире начинается с рождения, и для того, чтобы рождение было удачным и будущий ребенок владел всеми необходимыми для его рода качествами, к его зачатию подходят очень внимательно. Приняв решение заводить ребенка, родители должны еще за год до зачатия обратиться со Славбою к Богам и Предкам своим, чтобы загодя позвать душу будущего ребенка.
Славба — это «слава богам». В славянской ведической традиции молитвенное обращение к Все вышнему, непосредственно к какому-то из его Ликов (богов, ипостасей) с целью получения божественной помощи и поддержки в осуществлении нужного.
Образом зазывали душу ребенка в Явь за 40 дней до зачатия, за девять (девятым днем считался первый день после «месячных») и за три дня до священнодействия. Высчитывая дату рождения, нужно знать, что в большинстве случаев осенью-зимою рождаются дети, которые имеют духовное направление быть духовными проводниками и научными работниками (ведающие), весной-летом приходят воины (витязи), летом-осенью — хозяева (веси).
Соответственно и зачатие должно происходить за 9 месяцев до этого. Человек является частью Природы (при Роде Всевышнем) и неотрывно с ней связан, поэтому подготовка к рождению начиналась с весны, ибо именно весной начинается Новолетие, просыпалась Земля-Матушка, начинала готовиться к новому рождению.
Готовилась Цвитана еще с ранней весны к священному обряду. Еду варила особую, чтобы много зелени было. Каждое утро, при восходе Солнца, выбегала на гору, что за домом стояла, и молитву Дажбогу Ясному творила. Бывало расплачется, как ребенок, от счастья, от огромного и непостижимого счастья, которое на душу накатывает. И Солнышко тогда как-то по-особенному улыбалось, согревая по-отцовски. А вечером звала Велеса, чтобы сон ее стерег и оберегал от беды всякой. Когда наступило утро перед Купалом, собрала Ведунка женщин и девушек, которые хотели родить ребенка, и повела на Бабу — гору высокую, что в лесу пряталась. Издавна так ее называли. Травы там были особые и пахли по-особому. Ходили с ней те женщины, которые долго зачать не могли. Были и те, которые поневоле девственность потеряли. А еще были такие, как Цвитана, что звали первенца из рода своего.
Весной готовились девушки и женщины к большому событию. Называли его женщины Ладиными Росами. Ладины Росы — это тайный обряд благословения женщин Матерью Богов Ладой на рождение, а порой еще и особое духовное и телесное очищение. За три месяца до Купала приходили женщины к Волхвине, которая, просматривая их прошлые жизни (воплощения), смотрела и предсказывала их дальнейшую судьбу. Давала советы всякие, как лучше тело и душу к обряду готовить.
Лишь Православные Волхвини и Волхвы могли проводить этот священный обряд, ибо было для этого нужно умение особое, сильный дух и связь с Богами крепкую. Эти дни все женщины почитали, но не все на Бабью гору ходили: только те, которые нужду имели. Те девушки и женщины ежедневно Богов славили по-особому. Те их в поле зрения своего держали и, когда время наступит, в помощи стали.
Еда их тоже была особой: ни мяса, ни жира потреблять не должны были, только зерно всякое и каши, чтобы естество свое к зарождению новой жизни лучше приготовилось. Воспитывая дочку свою и готовя к рождению, каждая мать рассказывала ей о заветах Богини Мокоши, как в чистоте кровь рода беречь и семью творить верно. Сию науку девушкам давали после возрастного посвящения — обряда Лельника — 14 лет. Каждая девушка ведать должна была, что в первый раз с мужчиной соединяясь, оставляет он в ней свой образ духа и тела. Оттого все дети, которых она родит, будут из рода того первого мужчины. Поэтому было очень важно первый раз на священное супружеское ложе лечь именно с любимым мужем своим.
Горе тем, кто этого не ведал и род творил. Но бывало, что матушка Леля, Богиня Любви, через любовь чистую и сильную очищала девушек, с которыми невольно беда бесчестия случилась. Да случалось это не всегда, так как для этого надо обоим супругам иметь Дух и Душу очень светлыми, поэтому дабы помочь им, проводился обряд очистительный.
Обряд Ладиных Рос позволял Волхвиням снимать с девушек, которые добродетель потеряли, печать мужа того, который первым был и не женился. Но не всегда это позволяла Богиня Карна делать. Когда Карна крыльями вокруг девушки хлопочет да извивается и тоскливую песню поет, отправляет ее Волхвиня домой. Значит, сама виновата в том, что случилось, и выводов правильных с содеянного не сделала — душа ее в похоти и гордыне погрязла. Были женщины, которые не могли зачать и выносить детей. К таким Волхвиня призывала Богинь и слушала, что они ей скажут. Одним помогали настои травяные, других она водила в мир Иной к Богам и Предкам, чтобы те позволили ей ребенка родить. А бывало, что много беды в прошлом женщина наделала, судьбу свою будущую исковеркала сильно, на что Богиня Карна другим Богам указывала, и те не позволяли ей детей в этой жизни иметь. Тогда она умирала бесплодной, не оставляя следа на земле по роду своему. Коль дело обстояло так худо, с позволения Волхвов и согласия рода мужчина имел право покинуть такую женщину. Если же она опомнилась и исправляла собственную судьбу, живя благо по заветам Покона Рода Всевышнего, трудясь над душой своей, то дарили Боги женщине ребенка независимо от ее возраста.
Бывали также девы, которые звали души определенные, в которых их род нуждался. К ним Волхвиня особенно относилась, брала на Гору еще задолго до восхода Солнца. Звала также она и других Волхвов, и вместе они творили путешествие духовное к Богам в Правь и Навь ходили, роды человеческие в Иных мирах просматривали, с Богами и Душами говорили, чтобы отыскать и позвать Душу того, кто в Яви больше всего нужен. Когда находили, то по согласию обоюдному вместе с Богиней Долей нить жизни души той в Явь притягивали. И когда время наступало, Матушка Лада вкладывала душу ту в лоно женское, и начинало биться сердце жизни новой.
Бархатная тьма теплой ночи еще лилась сквозь оконное стекло, когда в него вдруг постучали. «Вставай, Цвитана! Ну же, доченька! Зарю проспишь, коя в помощь нам идет», — тихим, но слышным голосом молвила Ведунка. Как-будто напуганная птица сорвалась молодая женщина с кровати. «Дай поцелую», — обнимая, прошептал муж. «Гордан, любимый, спешу. Слышишь, бабка Славуня зовет. Но ты и сам вставай! Тебе же в рощу, к дубу заветному!» «Сердце мое, — еще раз нежно прижал Гордан свою любимую к груди, — пусть Боги помогают!»
Уже было достаточно светло, когда две женщины пришли на Девичью гору. «Ты все сделала, как я велела ?» «Да, бабушка». — ответила Цвитана. «Ну что же, пусть Боги нам в помощи станут!»
Потом, вспоминая, что происходило на Горе, Цвитана помнила только, как всходило Солнце, и она, сбросив белоснежную рубашку, купалась в росе. Высокие травы, наполненные соком и небесными слезами, омывали молодое тело, которое, словно губка, впитывало вместе с солнечным лучом нектар благоухающих трав. Или от Славуниного узвара, или от самой купели Цвитана блуждала по иным мирам впервые в своей жизни. Ее сердце так сильно любило эту землю, что казалось, будто сама Лада Богородица и Мокоша Матушка стояли рядом, нежно улыбаясь своей любимой дочке. А она, словно пчелка, пила сладкую сурицу родной земли, славя Всевышнего, Богов и Предков, благодаря Их за свое рождение и сотворение мира, в котором она живет. Еще мгновение — и Цвитана, как-будто снежинка, растаяла бы в этой безграничной любви. «Мама, мама!» — послышалось где-то совсем рядом.
Она оглянулась и замерла: в траве стояла маленькая девочка лет пяти и звала ее… Цвитану. «Мама, почему не отзываешься, неужели ты меня не слышишь? Я уже заждалась. Все зову, зову.». Белокурая девочка кулачком вытерла увлажненные глаза. Цвитана поднялась из травы: «Как тебя звать, дитятко?»
Маленькое создание подняло изумрудные глаза: «Когда-то вы звали меня Ясной, а потом Рогнидой. Какое имя в этот раз дадите?» Выйдя из оцепенения, Цвитана наконец поняла, что эта девочка — ее будущая дочь: «А какое ты хочешь, доченька ?» Девочка улыбнулась. Цвитана потянулась обнять ее, а та, словно маленький котенок, запутываясь ногами в траве, пошла навстречу и где-то посредине дороги остановилась. «Мне уже время идти, но я еще приду к тебе, матушка». Вдруг все исчезло, как и появилось, осталось то ли чувство материнства, то ли маминой нежности. «Ясна, — шептала Цвитана, — Рогнида».
Заканчивались Ладины Росы под вечер. Между тем община в Боголесье готовила праздник Купалы. Женщин и девушек, которые рано утром на Ладины Росы ходили, не должен был видеть никто. И общаться им во время обряда было зaпрещено. Там, на Горе Святой, Светом Рода Всевышнего, Силой Богов Родных и духом своим снимали Волхвини с душ и тел девичьих нечисть всякую, очищал и да благословляли на рождение светлое и правое.
Когда наступало время солнцеворота, наибольших праздников в году, приходил в село Волхв-Рахман. Святой старец, который в мудрости своей от земных благ отрекся и полностью посвятил свою жизнь познанию Бога Всевышнего и служению роду земному. К нему в лес старейшины еще с вечера посылали самого старшего и почтеннейшего огнищанина. Приглашали его святой обряд провести: поженить Огонь с Водой и пары соединить, чтобы род счастливо множился. Поэтому должны были девушки быть чистыми и иметь помыслы праведные, ибо ничто от него не спрячется, все ведал старец и знал, что было, есть или будет. Когда уже хорошо смерклось, подводила Волхвиня к священному огнищу девушек и женщин, которые в сию ночь души детей призывали, и становились они по левую сторону от Волхва.
В роще было людно, огонь полыхал так ярко, как будто хотел собой осветить всю землю, окутанную тьмой ночной. Цвитана, как и другие женщины, одетая в белую длинную сорочку, заправленную в плахту, держала в руках венок. Это был непростой венок: туда были подобраны травы особые, сорванные после заговоров древних, во время нужное. Женщины становились за Волхвом, а на другой стороне толпились мужчины. «Все сошлись, Славуня?» — громко спросил Волхв. «Да, все! Можно начинать». Волхв поднял руки к ночному небу, на котором звезды, как-будто очи, светились к людям. «Отец наш, — громом разнеслось по роще, казалось, всколыхнулись дубы, — Роде Великий! Ты тот, который породил Правь, Явь и Навь. Ты есть Бог Богов наших и всему роду Божескому начало.» Молитва заставила людей стихнуть, а все вокруг будто зазвенело серебряным звоном. Тучи расступились, и зори засияли, как самоцветы. У Цвитаны дух перехватило. Она видела, как волнуется среди других мужчин ее Гордан. Такие мгновения никогда не забываются: мгновения, когда Боги ступают на Землю.
Каждый мужчина приносил дары Богам за будущего ребенка. Если отец хотел сына, дарил на Храм меч или плуг. Все дары складывали возле жертвенника, дабы просеклись они духом Светлых Богов Родных и видели Предки Многомудрые, что ведает Род земной, что вечно, а что тленно.