Глава ЛЕСТНИЦА ИМЕН из романа "Седьмое имя"
Но знание не исчезало, а только ждало часа, чтобы открыться ищущим. Оно скрыто в общем потоке Великой Северной Традиции, отголоски которой присутствуют во всех мировых эзотерических учениях. Знания и практики Традиции доступны и просты, избавлены от ореола избранности носителей. В них описана жизнь. И вот, что говорят каноны Традиции: «Человек в своем личном развитии поднимается по ступеням лестницы имен. Каждое имя — это состояние жизни, в котором люди пребывают в конкретный момент бытия. Ступень имени открывает сердечную готовность, активизирует мыслительные и духовные возможности человека, взаимодействующего с реальным миром. В каждом заключена вся лестница, и в зависимости от обстоятельств, каждый пребывает на той или иной ступеньке. Высшие имена доступны подготовленным, их возможности могут реализовать только избранные.» Приоткрывается завеса тысячелетней тайны и сегодня появляется возможность познакомиться с первыми шагами на Пути восхождения к вершинам совершенства, пройти по лестнице имен и познать через себя Высшее.
Первое имя — «Ствол — дерево»
Ствол, как опора для кроны, которая принимает силу солнца и передает ее в ствол. Человек-ствол неосознанно подпирает вознесшуюся крону. Но она лишь связь с горним миром — не более и через нее стволы получают неосознаваемое знание ниоткуда. В моменты проникновения знания, человек просыпается ненадолго, но скоро снова впадает в каталепсию подпирающего ствола. Это состояние может быть деятельным, пронизанным упорством и эмоциями, но по сути своей остается глубоким и пустым сном. В состоянии ствола живет большинство людей. К знаниям ниоткуда они относятся как к озарениям и называют их всплесками интуиции. У кого сознание ближе к кроне — тот более интуитивен, а кто ближе к корням — тот более приземлен. Люди-корни основательны и хозяйственны, поскольку именно в этом видят истинный смысл бытия. К людям кроны отношение особое и люди ствола, а особенно корней, либо безоглядно поклоняются им, создают для себя кумиров на час, либо подчеркивают свое мнимое превосходство над ними.
Второе имя — «Муравей — Жук»
Это состояние, хотя и является следующей ступенью развития, подчиняет человека коллективному началу. Второе имя — это иное восприятие жизни. Коллективный разум ведет муравья и помогает ему оставаться в единении с муравейником. А тот, в свою очередь, является трансформатором потока естественной мировой силы. Муравей — не личность. Личность — муравейник, а его члены — это точечные проявления разума муравейника. Другое дело — жук! Он индивидуален, он сам в потоке, но далек от свободы. Он исполняет волю инстинктов, а, по сути — волю потока. Он выше муравья, но несвободен и не может переступить рамки программ, продиктованных волей потока. И пока он неосмысленно следует им, защищен самими программами как их устойчивый исполнитель. Но стоит ему задуматься над природой программы — она исторгнет его, поскольку всякое аналитическое размышление может открыть глаза на обстоятельства, несоответствующие общепринятым заявлениям. Жук — это изменившийся муравей. Он смотрит на муравейник иными глазами, но он возрос на той же основе, что и муравейник. Это удерживает жука в русле главного потока, имя которому Догма. Он пытается противостоять муравейнику, а тот обороняется, и жука могут загрызть множественные солдаты. Но на место павшего, придут новые жуки и противостояние продолжится. А его могло и не быть, ибо представители этого уровня взросли от одного начала. Жук, используя силу муравейника, обрел возможность взглянуть на жизнь по-новому. Если бы они объединились — то смогли бы одолеть и серьезного противника. Пока же они заняты борьбой друг с другом! Люди уровней дерева или муравья пропитаны страхом потери проявленной жизни и не видят вокруг себя чудесных возможностей. Их жизнь кажется им единственно правильной… она пропускает только те потоки, которые понятны и доступны муравьям и стволам. Все, что не согласуется с их житейскими взглядами, вызывает раздражение, ненависть и отторжение. Но лазейка любопытства остается. Ревнители принципов яростно борются за их чистоту и неприкасаемость, и, при этом, многие из них тайно заглядывают в щелочку, оставленную любопытством.
Третье имя — «Волк»
Отрицательное восприятие волка людьми стало следствием их своеобразной зависти. Люди — стволы, муравьи и жуки чувствовали за зверем большую степень погружения в поток сокровенного знания и силы, умение пользоваться возможностями, которых лишились из-за нежелания встать вне привычных рамок. Волк всегда пребывал вне стереотипов. Можно было попытаться понять и принять это, либо отвергнуть и оболгать. Люди обладают уникальной способностью к ментальному моделированию. Их сознательные воззрения созидают мир вокруг. И они сформировали программу отношения к волкам. Человеческий страх превратил животных в злобных хищников. И сейчас большинство людей считает волка кровожадным порождением тьмы. Тысячи лет продолжается противостояние, и волки давно превратились в примитивных и злобных зверей, соответствующих человеческой программе ненависти к ним. Люди видят в волках кровожадных хищников и страдают от волков. Люди — не полностью соответствуют условиям обитания на Земле. А волк — это оптимальное соотношение ментальных, энергетических и физиологических качеств для существования в стихиях Земли. Умные, ловкие, деятельные и энергичные… Изначально они должны были стать сподвижниками человека. Но люди не приняли союзников. Часть зверей одомашнили, т.е. перепрограммировали: вложили ненависть к бывшим сородичам, сделали их врагами. Остальные звери, что населяют современные леса, превратились в измененных ментальными мутациями тупых, жестоких особей. А изначальные волки живы и поныне. Они по-прежнему готовы открыться людям. Те случаи, когда волки воспитывали человеческих детенышей — это попытки восстановить союз с людьми. Ребенок, выросший среди волков, воспринимает их как семью, и мог бы стать посредником между людьми и зверями. Изначальный волк — это животное, наделенное громадной способностью к адаптации. Он совмещает поток силы и знаний Земли с потоком духовного порыва человека. Человек мог бы сочетать огонь творческого поиска со скоростью, ловкостью, чутьем, пониманием глубинной тайны жизни. Но люди-стволы, муравьи, и жуки, подчиняясь воле довлеющих стереотипов, отвергли возможность союза с иной жизнью. Они сочли волков врагами и не допускают мысли о том, что зверь может стать переходным звеном. Изначальные волки живут в труднодоступных местах. Они тысячи лет сохраняют готовность к контакту и ждут зов людей. Но страх довлеет над людьми и они не готовы реально оценивать степень своего ментального влияния на мир, на тех, кто помог бы им слиться с ним и стать неразрывным целым.
Четвертое имя — «Медведь»
В человеческом восприятии — это зверь. Но он — живое олицетворение силы Неба и мощи Земли. Он способен посвятить в силу. Но посвящение не означает, что во имя силы придется жертвовать Духом. Посвящение поможет пройти сквозь знакомую дверь в мир великой жизни. Медведь — это имя, отмечающее переход с одной ступени развития на другую. Сила, которой кичатся многие — ничто по сравнению с мощью, которая открывается на ступеньке Медведя. Внешние проявления силы отступают и перед взором взошедшего открываются океаны мощи. Но это только приближение к истинной силе, за которой путь в мир изначала. Истинная сила способна открыть сокровенный Путь, где каждый обретет Великое понимание главного в силе — осознание того, что нужно делать в конкретный момент бытия. Появляется чувство своевременности. Тогда созидание становится творением, разрушение — очищением места для нового. Свет осознания наполнит жизнь. И придет понимание предопределенности! Ступень Медведя — это имя телесного совершенства, идеального понимания мира в себе и себя в Мире!
Пятое имя — «Лебедь»
На эмблеме Традиции лебедь и медведь символизируют стремительный взлет и приземленную силу. Лебедь не только ступень духовного взлета! Лебедь — это чистота, умение любить и сохранять верность своей любви. Не той эгоистической, которую люди часто воспевают, как романтический идеал. Готовность и верность — это умение отделить все лишнее и за горизонтами силы увидеть Свет любви, впустить его в себя и наполниться любовью. Крылья духовного взлета лебедя, помогают преодолеть тяготение стереотипов и подняться над привычным. Взлет и стремительный подъем бесконечно расширяют возможности прозрения и позволяют заглянуть за горизонт отодвинутых стереотипов. Но заглянуть — полдела. Важно войти туда и стать со Светом одно. Тогда увидишь Путь, ведущий к следующей высоте.
Шестое имя — «Оборотень»
Народные сказания наделяют его злобным нравом, умением перевоплощаться в зверя и в этом облике нападать на людей. Но достигший ступени оборотня никогда не примет звериный облик, поскольку соединение лебединого взлета и медвежьей силы рождает новое качество: чувство изначала в себе. Ощутивший его, избегает крайностей. Тщеславие и сребролюбие не довлеют над оборотнем. Он принимает в себя силу светлой и темной сторон жизни и в их соединении слышит сердечный зов изначала. Оборотень, соединившийся с изначалом, может открывать в себе любое имя. Но эта возможность редко проявляется в нем, ибо прикосновение к изначалу открывает глаза на сокровенный смысл событий, ситуаций и самой жизни. Зная ее, зачем ходить по лестнице имен? Оборотень становится знающим и обретает готовность к трансформации жизни вокруг себя! Но какой ценой? Быть может, он увидит, что тот, кого почитал, любил, считал близким, окажется другим и сквозь покров единомыслия проступит глупость, одетая в тогу мудреца? Быть может! Но, поняв несоответствие, важно остаться в ровном состоянии Духа и тогда откроется Путь к седьмому имени.
Седьмое имя — «Волхв — Человек»
Все ступени лестницы имен пройдены. Казалось бы, куда шагать дальше? В этом и заключен смысл седьмого имени. Идти некуда, да и не нужно, ибо реализовано все, ради чего поднимался так высоко. Все ли? Поднявшийся на ступень Волхва, понимает: она и есть Великий предел, граница, что разделяет «жизнь» и «нежить». Весь предыдущий путь прошел в «нежити». Появилась возможность шагнуть в «жизнь». Отчего так трудно сделать окончательный шаг? Оборотень понял несоответствие жизни своему восприятию. Жизнь казалась грузом, который виснет на ногах. Но это испытание, ибо ощущение несоответствия важно, чтобы принять людей, как Учителей. Их несовершенства и несоответствия нужно рассматривать с благодарностью, ибо они даны для испытания духовной состоятельности и готовности к следующему шагу. Взошедший на ступень седьмого имени сам оценивает себя и свою готовность к последнему шагу. А она появится, когда придет прозрение любви. Когда примешь окружающих как малых и неразумных! Сами не ведают, что творят! И тем заслуживают не порицания, но любви! Можно стоять на пороге и бояться сделать шаг, который вознесет к невиданным вершинам. Страх этот понятен, ибо волхв обретает возможность, не избавляясь от тела, войти в иную жизнь. Но тело рефлектирует от страха гибели. Переход в иное качество «жизни» кажется крушением. Это действительно гибель болотной сущности, что заставляла каждого трепетать при опасности смерти тела. Переход в иное качество поможет перевести и Дух, и тело в то состояние, когда привычные угрозы мира воспринимаются с усмешкой. Ведь тело — это только малая часть вечной сущности, достигшей порога «жизни». Волхв, постигший мудрость «жизни», стоит перед выбором: уходить или же остаться в мире, чтобы невидимым Учителем помогать ищущим… Это решение Волхв принимает, осознавая ответственность за тех, кто делает первые шаги на Пути Восхождения. Волхв помогает им и обретает новое качество — Человек. И остается возле людей, чтобы быть Проводником Божьей Воли, осенять ею людей и наполнять их сердца радостью сопричастности к вершинам бытия.