С СКАЗКА ЛОЖЬ,ДА В НЕЙ НАМЁК....ВЕДИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СКАЗКИ "КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА"

С СКАЗКА ЛОЖЬ,ДА В НЕЙ НАМЁК....ВЕДИЧЕСКИЙ СМЫСЛ СКАЗКИ "КРОШЕЧКА-ХАВРОШЕЧКА"
  • Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые бога не боятся, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
  1. А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому: а приветить да приохотить нет никого! Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:
  2. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. — А коровушка ей в ответ: Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано. — Так и сбывалось. Вылезет красная девица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.Дивится старуха, зовет Одноглазку: Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая!
  3. Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает? — Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает: Спи, глазок, спи, глазок! — Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила. Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает: Спи, глазок, спи, другой! — Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет: Спи, глазок, спи, другой! — а об третьем забыла.
  4. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, все — как красная девица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала. Все, что видела, Триглазка матери рассказала; старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу: Режь рябую корову! — Старик так-сяк: Что ты, жена, в уме ли? Корова молодая, хорошая! — Режь, да и только! Наточил ножик… Побежала Хаврошечка к коровушке: Коровушка-матушка! Тебя хотят резать. — А ты, красная девица, не ешь моего мяса; косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их рассади и никогда меня не забывай, каждое утро водою их поливай. — Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала; голодом голодала, мяса ее в рот не брала, косточки каждый день в саду поливала, и выросла из них яблонька, да какая — боже мой! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные; кто ни едет мимо — останавливается, кто проходит близко — тот заглядывается.
  5. Случилось раз — девушки гуляли по саду; на ту пору ехал по полю барин — богатый, кудреватый, молоденький. Увидел яблочки, затрогал девушек: Девицы-красавицы! — говорит он. — Которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет. — И бросились три сестры одна перед другой к яблоньке. А яблочки-то висели низко, под руками были, а то вдруг поднялись высоко-высоко, далеко над головами стали. Сестры хотели их сбить — листья глаза засыпают, хотели сорвать — сучья косы расплетают; как ни бились, ни метались — ручки изодрали, а достать не могли. Подошла Хаврошечка, и веточки приклонились, и яблочки опустились. Барин на ней женился, и стала она в добре поживать, лиха не знавать. ВЕДИЧЕСКИЙ СМЫСЛВ чистом виде древний ведический сакральный комплекс сохранился в широко распространенной русской народной сказке «Крошечка-Хаврошечка».Осталась девочка сиротой, но у нее была любимая корова.
  6. Это её мать (или праматерь) как бы перевоплотившаяся в корову, охранявшую свою дочь (Крошечку-Хаврошечку) и помогавшую ей прясть и ткать; корова затем трансформируется в дерево (яблоню) с волшебными плодами. Этот ряд хорошо известен еще в ведической традиции: Ддити (несвязанность, изначальность, мать богов) – одновременно и рожающая женщина, и космическая корова, и «дерево с прекрасными листьями».И когда девочке что-то надо было, она в левое ушко коровы влезала, в правое вылезала и получало то, что ей было необходимо. Казалось бы – такая большая девочка лазить по коровьим ушам не может. А вот эта коровка – Небесная корова Зимун или Малая Медведица, как ее еще называют – прямоугольничек и есть коровье ушко. Но в сказке же не будут писать: Вот девочка прошла врата Междумирья, направленное на вот это коровье ушко, и получала всё, что ей нужно было. И заметьте, она всё просила у своей мамы. Мама – это как образ коровы Зимун, прародина Предков, и там же еще Ингард недалеко.
  7. А девочка через ушко проходила к Даждьбогу Солнца, к Земле Ингард, у Предков общалась, а выходила совершенно сквозь другое ушко, по движению звезд, в другом месте, и пробиралась опять домой. То есть она постоянно общалась со своими Предками. При входе использовался один чертог Сварожьего круга, а после посещения из другого чертога она спускалась на Мидгард через другой чертог.А у ее мачехи было три дочери: одноглазка, двуглазка и триглазка, которых она отправила шпионить за девочкой. В сказке о Крошечке-Хаврошечке мы вновь встречаемся со знакомым по «Сказке о Царе Салтане» и русским народным заговорам комплексом – матерью и тремя ее дочерями.
  8. В данном случае это – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. В связи с образом Одноглазки стоит обратить внимание на то, что было отмечено еще Бируни в XI в. Он писал, что по представлению индийцев «Венера была одноглазой». Индийская Венера – богиня счастья, богатства, красоты, плодородия, супруга верховного бога-творца Вишну и мать бога любви Камы-Лакшми, согласно мифам, появилась из океана, когда боги и асуры взбивали его, чтобы получить напиток бессмертия – амриту. По другим преданиям она появилась из первозданных вод в самом начале творения. (Среди ее имен: Падма (лотосная), Индира (прекрасная), Лола (непостоянная) – кстати, широко распространенные гидронимы Русского Севера). В древнегреческой мифологии богини судьбы мойры или парки – дочери богини неизбежности, необходимости Ананке – три пряхи, которые прядут и поют: Лахезис – о прошлом, Клото – о настоящем, Антропос – о будущем. Дело в том, что (согласно Платону) Афродита (т.е. Венера) почиталась древнейшей из мойр.
  9. Будучи богиней любви, красоты, изобилия, плодородия, браков и родов, она «являлась одной из первичных сил» и обладала «космическими функциями мощной, пронизывающей весь мир любви». Как и Лакшми, Афродита родилась из морской пены и одно из ее прозвищ Анадиомена, т.е. «появившаяся на поверхности моря». В русской народной сказке Одноглазка – старшая из 3-х сестер и, судя по сохранившейся до наших дней сакральной свадебной севернорусской орнаментике (браные праставки к свадебным полотенцам и рубахам XIX – начала XX века), связана с брачными отношениями, воспроизводством потомства, т.е. выполняет функции Венеры. Об этом свидетельствует то обстоятельство, что на праставках, как правило, изображаются стилизованные чередующиеся мужские и женские фигуры, между которыми помещены маленькие фигурки детей. Мужчины изображаются с характерными признаками пола и двумя глазами, а женщины – одноглазы.
  10. Интересно, что в вышивке, ткачестве и народной игрушке горных таджиков женские персонажи тоже одноглазы, а мужские – с двумя глазами.Общеизвестно, что в русской народной традиции все, что связано с «тем светом», т.е. прошедшим, как правило, хромо, криво, косо. Имеет смысл вспомнить, что старшая из Мойр древнегреческой мифологии (Лахезис или Афродита, которая, кстати, была женой хромого бога-кузнеца Гефеста) пела о прошедшем, средняя – о настоящем (и, вероятно, была, как обычные люди, Двуглаза), а младшая – о будущем. Треглазка русской народной сказки обладала именно такой способностью видеть то, что недоступно всем остальным. И здесь мы вновь находим прямые аналогии в ведической мифологии, в которой зафиксировано представление о третьем глазе как символе прозорливости, провидения будущего. И девочка, прежде чем уйти, пела- убаюкивала: Спи глазок. Первая сестра заснула.
  11. Мачеха отправила вторую дочь следить за девочкой. Девочка опять: Спи глазок, спи другой. Заснула и эта сестра. И только третьей удалось подсмотреть за девочкой, потому что та спела ей: Спи глазок, спи другой, а третий глаз, что между бровями, энергозрение, не учла. В итоге корову зарезали, но девочка не ела мяса, а собрала все косточки, закопала их, и выросла в одном варианте сказки – яблонька, в другом – березка.А березка это тоже образ родовой: рождалась девочка – садили березку, мальчик рождался – садили дубок. И дети, играя росли между деревьев, и от этих деревьев получали силу. Поэтому, допустим, если сын в военном походе был ранен, родители по состоянию дерева – оно сохло, видели, что с сыном беда.
  12. И родители начинали ухаживать за этим деревом, подкармливать его, лечить, и в результате и дерево расцветало, и сын – поправлялся. Так же и с березкой дочери поступали.Упорядочивать пространство, делать из хаоса «космос» могут далеко не все души — допускаются к этому только сущности, имеющие колоссальный предопыт работы с материей перед выходом в материализацию. На востоке таких сущностей называют продвинутыми.
  13. Избранная душа спускается в очаги дисгармонии, где и «не наткано, и не побелено и не покатано»…И первоначальная задача Крошечки-Харошечки – ткать, белить, катать…
    Понятия – ткать, белит, катать — это «своего рода лексические маркеры сакральных смыслов»: вроде бы общеупотребительные слова, но в комплексе с культурными кодами они приобретают сакральный смысл как символы определенных ритуалов, обрядов. Но об этом чуть позже.Начнем с того, что на Руси, если повитуха видела, что родился необыкновенный ребенок, его начинали готовить к определенной миссии чуть ли не с рождения. Или его отрывали от матери, или мать умирала…
  14. И, кстати, точно так же поступают и в ведической Индии. Для духовного обучения детей очень рано отрывают от родителей и отправляют в закрытые монастыри.
    Девочка еще маленькая, еще нуждается в одобрении и ласке, в положительной обратной связи с миром. Какая бы продвинутая душа ни спустилась на землю, она заново проходит этапы своего становления. Каждый раз она попадает в незнакомый мир со своими законами, который ее не понимает, не отвечает ей теми же энергиями, с которыми она пришла.«Вот то-то и больно – ткнуть да толкнуть есть кому, а приветить да приохотить нет никого!» — печалится маленькая Крошечка, остро чувствующая свое одиночество и отсутствие матери. И рассказывает о своих бедах единственному существу, которое ее «понимает», — рябой корове, через которую говорит с ней небесная мать, корова Земун. Корова глядит всепонимающе и всепрощающе, словно святая: Дыхание мерно и мирно колеблет бока,
  15. И будто подобие нимба – крутые рога.
    «Вчера» – словно вечность, и «завтра» продлится века...¹
    По древним преданиям, корова Земун была создана Богом Родом в стародавние времена. Через корову Земун проявляется сила наших предков. В «Велесовой книге» записано: «Мы — славяне, потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун». Считалось также, что наша галактика «Млечный Путь» появилась из капель молока, пролившихся из сосцов священных животных – Коровы Земун и Козы Седунь. И по садам Ирия протекают молочные реки, берущие свое начало прямо в вымени Коровы Земун.
  16. Крошечка-Хаврошечка научилась входить в контакт с Великой Матерью: входила в лабиринт внутреннего уха коровы – из другого выходила. Лабиринт — вход в другое состояние сознания. Это своего рода тоннель, соединяющий нашу реальность с другими тонкоматериальными мирами (в данном случае, с царством Даждьбога). В мифологии многих древних народов лабиринт — врата между двумя мирами. Основатель трансперсональной психологии Станислав Гроф полагает, что «сознание фактически есть лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени».
  17. При прохождении через лабиринт человек проходит через различные состояния сознания, выходя за пределы общепринятой реальности и пространства-времени. Это классика эзотерики. Когда поднимаешься на другой уровень, проблемы более низкого уровня изменяются, трансформируются или вообще исчезают.
    Человек, выходящий из лабиринта, совсем не тот, кто входил в этот лабиринт. Это человек, переродившийся для нового этапа, нового уровня существования.
  18. Германн Керн²Труднейшие задания мачехи играючи исполняются Крошечкой-Хаврошечкой в другом состоянии сознания. Более того, в тонкоматериальных мирах понятие времени как последовательности событий отсутствует! Все происходит одновременно. То, что только еще должно быть сделано в этом мире, там уже давно сделано. Это земляне на своем уровне развития разума воспринимают происходящее, как некую временную последовательность «вчера-сегодня-завтра».Вернемся к символике того, что должно быть сделано Крошечкой-Хаврошечкой — «ткать, белить, катать…».
  19. Ткань всегда отделяла человека от мира хаоса, мира дикой природы. Природное волокно, собранное человеческими руками, мытое, чёсанное, прядёное в нить и тканое в полотно становилось защитой от дикого мира, хаоса. «Ткачество — женское занятие, древний символ космического творения, представленный как непрерывный процесс, в котором преходящие события — нити, вплетенные в вечно меняющийся рисунок на неизменной основе».«Изначальный Великий Ткач – создатель вселенной, ткущий на ткацком станке жизни судьбы всего сущего.
  20. Он также Космический Паук, а нить Великого Ткача — это пуповина, соединяющая человека с его создателем и его собственной судьбой, посредством которой он вплетается в узор и ткань мироздания. Все богини Судьбы и Времени — прядильщицы и ткачихи. Ночь и День — сёстры, ткущие паутину времени, пространственно-временную ткань космологического творения.Основа ткани — вертикальный ракурс мироздания, соединяющий все уровни существования. Уток же горизонтален — это сама природа во времени и пространстве, количественная сторона, случайное и временное, переменное и непостоянное, человеческое бытие».Энциклопедия Символики и Геральдики
  21. Белить – просветлять этот мир. Белый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. С белизной связано представление о явном (явь), законном, истинном. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. Белый цвет – абсолютная свобода от всех препятствий, свобода для всех возможностей. Белый – также разрешение проблем, новое начало.В пантеоне богов у древних славян присутствовал Белбог, как олицетворение всех светлых сил.
    В мифах часто встречаются фразы: «бел шатёр» – для обозначения славянского воинства, «белые руки» – для отмежевания славянина от печенега. Также эпитет «белый» связан с «живой водой». «Белая берёза» – постоянный эпитет, — в мифологии это одно из славянских священных деревьев. «Бел – горюч камень» (Алатырь) – в мифологии священное чистое место.В старину деревенские женщины после стирки «катали» бельё с помощью специальной скалки. Хорошо прокатанное белье оказывалось выжатым, выглаженным и чистым, даже если стирка была не очень качественной.
  22. Это приспособление хорошо делало своё дело, когда одежду и бельё шили из льняных тканей, сделанных вручную. Они были так грубы, что после стирки «стояли колом». Так что катание – занятие нелегкое. Сегодня для обозначения достижения цели любым способом употребляется выражение «не мытьём, так катаньем»… А что за сущности такие – три завистливые сестры – Одноглазка, Триглазка и Двуглазка? Надо сказать, что таковые встречаются не только в русских сказках, но и в сказках Братьев Гримм, например. И на мой взгляд, здесь интересна интерпретация Одноглазки и Триглазки Памелой Треверс («Взрывная сила волшебных сказок»), которая в образе Одноглазки увидела «недочеловеческое», в образе Триглазки — «сверхчеловеческое», которые равно чудовищны и не могут питаться духовной пищей, доступной только нормальным людям.
  23. Можно добавить, что речь в сказке явно идет не об открытом духовном видении Триглазки, что в Индии называют «Третьим глазом». Кстати, на физическом плане последний невидим. Речь идет о существах-монстрах, изначально олицетворявших собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д.Среди характерных особенностей таких хтонических существ традиционно выделяют звероподобие, уродство, наличие сверхъестественных способностей, сочетающееся с полным отсутствием созидательного начала.
    Ну а двуглазка, на мой взгляд, – некое вполне нормальное существо этого мира, уровень сознания которой пока еще не позволяет «видеть» другие миры.
  24. И если бдительность Одноглазки и Двуглазки легко было усыпить: «Спи глазок, спи другой!» — темные силы Земли не дремлют никогда. Сила непросветленной Земли разрушительна.Выяснив наличие «вражеского агента» (тьма противостоит свету) в своей епархии, Старуха немедленно принимает решение: зарезать корову — уничтожить то, что противостоит хаосу! «Старик» же не может противостоять «злу», творимому на его глазах, — и не могу не отметить, что во многих сказках хтоническое женское начало («Старуха») выступает как решающая сила, а «Старик», как правило, занимает пассивную позицию, но это тема отдельного исследования.Но Духовная Сила никуда не исчезает — ее невозможно уничтожить физически.
  25. Великая Мать предупреждает Крошечку, чтобы та не ела мяса коровы, т. е. не использовала духовную силу в прагматических целях. Тем самым на месте связи Февронии с Великой Небесной Матерью, где косточки коровы закопаны (косточки здесь можно интерпретировать как скелет, основу этой связи), выросла духовная сила Крошечки-Хаврошечки — выросла Яблонька, «да какая! Яблочки на ней висят наливные, листвицы шумят золотые, веточки гнутся серебряные...»Раскрылось ее великое женское начало. Серебро муладхары (срединный энергетический центр подлунного мира) соединилось с золотом Анахаты (сердечный центр). И теперь она готова к встрече с истинной Любовью, что и происходит в конце сказки. А сестры ее — ох как далеки от этой великой, объединяющей миры, энергии Любви...
3564
Нет комментариев. Ваш будет первым!