ТАЙНЫ МУЗЫКИ: О ТОМ, КАК ПОДМЕНИЛИ ЧАСТОТУ НАСТРОЙКИ 432 ГЦ НА 440 ГЦ
ТАЙНЫ МУЗЫКИ: О ТОМ, КАК ПОДМЕНИЛИ ЧАСТОТУ НАСТРОЙКИ 432 ГЦ НА 440 ГЦ
Музыка – это сила, которую можно употребить, как во благо, так и во зло. С давних пор известно, что музыка является фактором, задающим направление развитию цивилизации. Древнегреческий философ Аристотель (384-322 до н.э.) говорил: «Всегда нужно остерегаться введения нового типа музыки, как возможной опасности для всего государства, так как изменение стиля музыки сказывается на важнейших аспектах политического уклада».
Музыка – это энергия, вибрация, имеющая звуковую частоту. Звуковые волны могут быть полны гармонии, либо диссонанса.
Рассмотрим, как на нас влияют основные составляющие музыки: ритм, мелодия, гармония и тембр.
РИТМ оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека – и на его тело, и на его эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах: дыхания, сердца, работы мозга, различных движений, активности и отдыха, не говоря уже о более тонких ритмах на уровне клеток и молекул.
МЕЛОДИЯ воздействует на слушателя особенно интенсивно и многообразно. Мелодия пробуждает не только эмоции, но и ощущения, образы и убеждения, сильно влияет практически на все жизненные функции, в особенности на нервную систему, дыхание и кровообращение.
ГАРМОНИЯ производится одновременным звучанием нескольких звуков, гармонирующих друг с другом, которые формируют аккорды. Благодаря различным вибрациям, излучающимся этими аккордами, в душе слушателей возникает либо чувство гармонии, либо диссонанса, что в любом случае оказывает определённое физиологическое и психологическое воздействие. Преобладание диссонансов в современной музыке является выражением разлада, конфликтов, кризисов, которые приносят страдания современному человеку.
ТЕМБР. Каждый, кто обладает музыкальным слухом, по-разному чувствует очарование скрипки или флейты, арфы или сопрано. Композитор, искусно сочетая различные инструменты в оркестре, может довести до исступления огромную аудиторию.
«Если вы хотите раскрыть секреты Вселенной,
думайте категориями энергий, частот и вибраций»
Никола Тесла
Как известно, в основе музыкального строя лежит частота. Наука киматика, изучающая визуализацию звука и вибрации, доказывает, что частота и вибрация являются мастер-ключами и организационной основой для создания всей материи и жизни на этой планете. А на какой частоте должны быть настроены музыкальные инструменты для правильного, гармоничного воздействия музыки?
В музыкальной истории для настройки музыкальных инструментов всегда использовалась нота «ля» частотой 432 герца. Обнаруженные древние египетские инструменты были настроены на 432 Гц. Строй 432 Гц существовал в античности, начиная от Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и других великих мыслителей и философов, которые, как известно, обладали бесценными знаниями о целебном воздействии музыки на человека и вылечивали многих людей именно силой музыки. Величайший скрипичный мастер всех времен Антонио Страдивари (1644-1737) создавал свои шедевры именно в настройке 432 герц.
Первая попытка массово изменить частоту музыкальной волны произошла в 1884 году, но усилиями Джузеппе Верди (1813-1901) – великого итальянского композитора, удалось сохранить прежний строй. После этого настройку «ля» равную 432 герц стали именовать «Вердиевским строем».
В 1953 Международная Организация по Стандартизации (ISO) приняла строй «Ля» = 440 Гц, как основной концертный. После принятия этого стандарта 23 тысячи музыкантов из Франции провели референдум в поддержку «Вердиевского строя» 432 герц, но были вежливо проигнорированы. И вот уже более 60 лет стандартный камертон издает звук «ля» первой октавы частотой 440 Гц.
Откуда же и когда появилась нота «ля» частотой 440 герц?
После смерти Верди в 1910 году Дж. К. Диген, служащий ВМС США, ученик физика Г. Гельмгольца, убедил американскую Федерацию Музыкантов принять 440 герц, как стандартный универсальный строй для оркестров и музыкальных групп. Диген был профессионалом в области теории света и звука, его мнение являлось основополагающим при изучении музыкальной акустики. Он спроектировал военный перезвон на 440 герц, который использовался для пропагандистских новостей во время Второй мировой войны. Да, перед войной понадобилась иная музыка – музыка, которая будет внушать воевать, музыка, которая будет указывать, что делать, что потреблять и так далее. Несмотря на протест многих музыкантов, их буквально заставили играть музыку на частоте 440 герц.
Также незадолго до Второй мировой войны, в 1936 году, министр нацистского движения и тайный лидер в управлении массами Й. Геббельс пересмотрел в Германии стандарт настройки музыкальных инструментов на 440 герц – частоту, которая сильнее всего воздействует на мозг человека, и может быть использована для управления сознанием большого количества людей и пропаганды нацизма.
Эффект воздействия частоты 440 герц объясняется тем, что, если лишить человеческий организм естественной настройки 432 Гц и поднять натуральный тон немного выше, то мозг будет регулярно получать раздражение. Кроме того люди перестанут развиваться, появится множество психических отклонений, человек начнёт закрываться в себе, им станет гораздо легче управлять. Строй 440 герц – это ментальный уровень, уровень эго, контроля, страха и власти.
При частоте звука 440 герц происходит раздражение определённых областей мозга, «удобных» для закладки различных программ, а частоты от 430 до 435 герц позволяют спокойно и обдуманно воспринимать информацию в правильном порядке.
«Музыка — величайшая сила. Она может заставить
человека любить и ненавидеть, прощать и убивать»
Пифагор
Музыку стоит рассматривать гораздо шире, чем просто звук, слушать и использовать с умом. И важным шагом к этому является осознание того, какую музыку мы слушаем, и какое воздействие она оказывает на наш организм. При выборе музыкальных произведений желательно отслеживать собственную реакцию и развивать наблюдательность. И даже, если всё описанное выше не побудило выбирать музыку, написанную на частоте 432 Гц, то, по крайней мере, можно более избирательно относиться к музыке и обращать внимание на свои реакции в виде чувств, эмоций и мыслей, возникающих в момент звучания мелодии.