БыстьТворь

Стена сообщества

Загрузка...
12 часов назад
#
ПОМОРСКАЯ ГОВО'РЯ — ДРЕВНЕЙШИЙ ЯЗЫК
БЕЛОМОРСКИХ ПОМОРОВ

Поморская говоря – это древнейший язык беломорских поморов, язык русского субэтноса, который наряду с языком балтийских поморов – колбягов и языком балканских славян лег в основу современного русского языка.

Поморская говоря, несомненно, старше “литературного” русского языка. Говоря – это язык варягов-руси, беломорских поморов, старообрядцев поморского толка и соловецких монахов, язык северных русских ремесленников и промышленников, сказочников и первопроходцев Сибири и Арктики. Поморска говоря – это язык древних былин, песен и сказок, в недавнем прошлом на нем говорили онежане, мезенцы, пинежане, каргопольцы, шенкуряне. Поморская говоря имеет такие особенности, которые выводят ее из разряда обычных диалектов русского языка и позволяют рассматривать как один из древнейших арийских языков.

Поморская говоря распространена на очень большой территории размером со Скандинавию. В Западной Европе на такой территории размещаются по 3–4 самостоятельных государства, и каждое со своим, далеко неродственным другим языком. А здесь, на территории в 1000 км с запада на восток и на 500 км с юга на север, распространен один, якобы поморский, диалект русского языка. Знаменитый исследователь российского севера Сергей Максимов (1984) писал: «Прислушиваясь к говору [беломорских поморов], трудно отличить поселенцев одной местности от другой, тем более, что говор имеет по всему северному краю поразительное сродство и сходство». Я считаю, что это неслучайно.

Поморская говоря формировалась на морских промыслах, в которых ежегодно принимало участие почти все мужское население исторического Поморья (Тотьмы, Чаронды, Каргополя, Великого Устюга, Пинеги, Мезени, Онеги, Архангельска). Люди из разных районов во время промысла общались друг с другом. Наряду с промыслами, в распространении языка по столь обширной территории большую роль сыграли речные и сухопутные торговые пути поморов начиная с времен варягов-руси, а возможно, и гораздо раньше. В результате торговых экспедиций происходило постоянное смешивание возникающих местных диалектов говори и их консолидация в единое наддиалектное
языковое целое.

Область распространения поморской говори странным образом совпадает с предполагаемыми границами Биармии – Северной Руси, существовавшей в VIII–XIV вв. Я уже писал о том, что Биармия была полиэтническим средневековым государством, включавшим несколько фино-угорских этносов (весь, емь, мерю, пинегу, суру, мезень и др.), объединенных в одно государство древним арийским этносом, известным как варяги-русь. Поморская говоря изначально была языком этноса варягов-руси, а затем постепенно стала языком межэтнического общения в Биармии. Со временем на поморскую говорю перешли многие фино-угорские этносы. Процесс этот был довольно длительным – продолжался не менее 500 лет.

Самобытность народа Беломорского поморья сохранялась долго: здесь вплоть до начала ХХ в. не знали балалайки, не носили лаптей. Поморская обувь – это упАки, Уледи, вЫступки, бахИлы, мОршни, стрУсни, ярЫ… Но только не лапти! Как писал в прошлом веке этнограф А.А. Жилинский, обувь населения в Беломорье – исключительно кожаная.

У поморов была собственная этническая одежда, которая делилась на летнюю и зимнюю, летом носили холщовые рубахи – кАбаты, безрукавки – бузурУнки, летние суконные шапки – типАхи, праздничные поморские атласные рубахи с шейными платками – окУтками, и подпоясаные ткаными опоЯсками с киссЯма рубахи – пЕстряди. Жители центральной России, в отличие от поморов, не носили шейных платков. К сожалению, почти ничего этого мы не видим сегодня на этнографических сценах Архангельска. Вообще, исторический, подлинный мужской костюм поморов куда-то исчез, заменившись на русскую косоворотку фабричного паренька–балалаечника в лаптях и в картузе.

Отличительной особенностью зимнего мужского костюма коренных поморов были меховые круглые шапки-шлемы с длинными до пояса
ушами – цебАки долгоУхи. Было еще несколько видов поморских шапок, не встречавшихся в России. Поморы зимой носили исключительно совикИ, и слово совИк – исконно поморское, означающее одежду с капюшоном, напоминающую по форме птицу – сову (кстати, совики поморы почти всегда шили сами, а у оленеводов (самоЕдов, лопарЕй, зырЯн и Ижемцев) для этого приобретали только оленьи шкуры.

Ни саамы, ни коми, ни ненцы не занимались морскими промыслами (у ненцев в языке нет даже слова «море»), и лишь в конце XIX в. поморы стали нанимать и учить ненцев морским промыслам. Кстати, свои промысловые плащи совики поморы шили исключительно из шкур морских животных, которые не намокали при попадании на них воды. Подобное разделение занятий существовало и у эскимосов и чукчей на Чукотском полуострове. Эскимосы – народ морской, а чукчи (даже береговые)– исключительно сухопутный.

Слова совИк нет ни в одном языке соседних с поморами северных народов, потому что в западной Арктике поморы были единственным коренным морским народом. Нет в соседних с поморами языках и таких исконно поморских слов, как чум (ненцы называют свои жилища мя). Сами поморы всегда жили в деревянных домах, причем русского, а не финоугорского типа.

Языковая культура коренного населения Поморья сегодня оказалась в тупиковой ситуации. Молодое поколение поморов практически полностью перешло на литературный русский язык. Сегодня даже заученная старинная северная песня звучит неправильно – с акцентом, так как поющий не знает особенностей помОрьской говОри. Никогда московская народная певица не споет поморскую песню так, как ее пели поморьски жОнки. Но и обвинять кого-либо в утрате самобытности не имеет смысла – ведь современным исполнителям сегодня уже почти не у кого научиться правильной говОре.

А учебных пособий, которые помогли бы им разобраться в тонкостях поморской речи, попросту нет.
О древности говОри красноречиво свидетельствуют слова, которые доказывают, что корни поморского языка лежат не в мифическом древнерусском киевско-новгородском языке, а скорее всего, в значительно более древнем языке ариев. В традиционной помОрьской говОре не употребляется целый ряд слов, которые составляют основу современного русского языка. Например, вместо слова работать поморы говорят рОбить, а слово почему заменяют словом пошто. Слово потому в поморской говоре тоже отсутствует. В поморьской говОре слово нет употребляют только в форме отказа (Нет, не пойду); в смысле отсутствует употребляется слово немА (У мя дрОвець немА).

В поморьской говоре многие слова, известные и в современном русском языке, понимаются шире, например, – СпИте, крешшОны? – Не спим, ЖИВЁМ! (в смысле бодрствуем), или – ЖивОй стУльцик-от – дай-ко новОй (здесь: живой в смысле неустойчивый). Вот еще значение – ЗдЕсе-ка водА навекУ не ЖИВЁТ – о большУ вОду сУхо (вода не живёт – значит, не бывает). В поморской говОре снег всегда пАдат, дожжь лЕтит или льёт, но никогда не идет, как в современном русском языке. В говОре говорят, что ветер не подул, а пал.

Любопытно, что развитие поморской говОри не остановилось, – и сегодня поморы говорят, что машина не едет, а бежИт, не задавила кого-то, а растоптАла, в больницу больного не положили, а повалИли. Живут и сегодня в Поморье слова, как сЕйгод, поштО, порАто и масса других. Так что язык поморский совсем не исчезает, но превратился в северный диалект современного русского языка. Думаю, что усилия Поморской общины по возрождению поморской говОри как древнего языка, близкого к языку ариев, заслуживают всяческой поддержки государства. Я думаю, что важно успеть не просто записать слова и выражения этого древнего языка, а важно осмыслить их и сохранить живой язык поморов как часть мировой языковой культуры.

Российские и советские филологи долго придерживались концепции древнерусского «материнского языка», от которого, якобы, возникли все региональные русские диалекты. Эта концепция возникла в XVIII в., тогда она помогала консолидировать российские субэтносы и этносы в единый российский народ, помогала укреплять Российскую империю.

Но сегодня среди отечественных филологов получила развитие и другая точка зрения. Считается, что часть так называемых диалектов – это не ответвления от русского языка, а в прошлом самостоятельные языки субэтносов (вятичей, кривичей, северян, дреговичей и т.д.), утративших позже свое этническое самосознание и слившихся в великорусскую этническую общность. ПомОрьскую говорю также нельзя считать одним из русских диалектов, хотя это несомненно составная часть великорусского языка.

Однако мне совершенно непонятно, почему некоторые авторы напрочь отделяют поморскую говорю от великорусского языка, даже не считают ее русским языком. Напротив, именно поморская говоря изначально легла в основу древнерусского языка, но великорусский суперэтнос формировался не из одних варягов-руси (беломорский поморов или биармийцев), другими его составляющими были колбяги и кривичи, древляне, вятичи и поляне, говорившие на достаточно сходных языках – сходных настолько, чтобы понимать друг друга без переводчика.

Важную роль в формировании великорусского языка сыграла и православная церковь, которая принесла письменный церковно-славянский язык евангелия, псалмов и летописей. Но в чем-то церковнославянский язык на Руси играл ту же роль, что латынь у народов, принявших католичество. На церковнославянском на Руси никогда не говорили – так же, как не говорили на латыни в Западной Европе.

Отличия поморской говори от современного русского

Рассмотрим вкратце сновные фонетические, морфологические и синтаксические нормы и особенности поморского языка. Для поморской говори характерно полное оканье, когда звуки (а, о) после твердых согласных отчетливо различаются во всех безударных слогах.

Характерно также для говори произношение звука (ё) на месте (е) в абсолютном конце слова: (мо'рё, го'рё, пого'дьё, избомы'тьё...), а также для обозначения множественного числа и собирательного значения слова: (костьё', коре'ньё, вицьё...); при этом звук (ё), в отличие от российских литературных норм, может быть как ударным, так и безударным. Характерно также сохранение мягкости согласного звука перед суффиксом прилагательных (ск): (му'рманьско судно, волы'ньско морё...), а также мягкое произношение согласной (р) перед согласными как (рь): (верьх, церьква, вперьвой...).

Другая особенность говори – отпадение согласных звуков (к, т) в конечных сочетаниях (- ск, — ст): (верес вместо вереск, хвос вместо хвост, мос вместо мост и т.д.). Сочетание (зж, сж) произносится как твердое двойное жж: (дожжик, ижжарил, ражжирел, жжог...), а сочетание (- обм ) переходит в( омм ): (омманул, омменял, омморок...), сочетание (- дн ) переходит в (- нн ): (заонно вместо заодно, холонно вместо холодно, ронна вместо родна и т.д.). Вместо (щ, — сч, — зч ) в поморской говоре произносится (- шш ): (коршшик, шшуки, перевошшики...).

Ссочетания (- тс и — тьс ) заменяются на — цц: (разъехацце, обратицце, разобрацце...), а сочетание (- дс ) звучит как — ць: (гороцькой, вологоцькой, парохоцькой...), звуки (ч, ц) свободно переходят друг в друга (черква, цяй, улича, цёрной, цереп...), либо не различаются и трансформируются в мягкое — ць: (улоцька, коцька, пець...). Окончание (- ов) звучит как (- офф): (здорофф, напекци пирогофф...). Окончания (- ого его) у прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже единственного числа звучит как — ова: (с левова берегу, с новова году, у студёнова моря...).

Тональность и мелодика речи в поморской говоре радикально отличаются от норм современного российского языка, тон в повествовательных предложениях резко повышается к концу предложения: (Де'фки — то по я'годы пошли' ­). Вопросительные предложения содержат частицу, на которую приходится повышение тона: (Ты ко'йдысь пойдё'шь — то?­ Вы'йдешь ли? ­ Пойдё'шь ли, нет ли? ­), а для усиления логического смыслового ударения постоянно используются постпозитивные частицы: (Мы — то бы'ли на реки', мы были на реки '- то, мы были — от на реки'...).

Вместо суффикса степени сравнения прилагательных и наречий (- ющ), используется суффикс (- яшш): (длинняшшой, мозгляшшой, холодняшшой...). У существительных 1-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах единственного числа употребляется окончание (- и, ы ): (в голо'мени, на реки', по спины', ко сестры'...); у существительных 2-го склонения в родительном и предложном падежах употребляется окончание (- у): (ис ка'рбасу, с пра'вова бе'регу, с Арьхангельско городу...). Существительные с окончанием (- мя) склоняются без добавления (- ен ): (во вре'ми, под коровьём вы'мем, во пла'ми...). А у существительных именительного падежа во множественном числе вместо окончаний (- е, — и) употребляется окончание (- а): (пинежа'на, уемля'на, норве'га...).

Существительные имеют окончания (- ам, — ами, — ама, — ома) в творительном падеже множественного числа: (с мужика'ма, обе'има рука'ма, за веника'ма...). Имеется ряд существенных отличий и особенностей класса числительных: — собирательные числительные мужского и женского рода творительного падежа и близкие к ним названия совокупностей имеют окончание (- а): (обо'има, обе'има, всема', тема'): (Нёвода'ма, дак тема' порато много рыбы има'ли).

В говоре происходит замена окончаний (- е, — о) в собирательных числительных именительного падежа, соответственно на окончания (- и, — ы): (дво'и, тро'и, це'тверы, пе'теры...), а собирательные числительные творительного падежа образуются путем присоединения к числительному именительного падежа (см. выше) окончания (- ма): (двои'ма, трои'ма, цетверы'ма, петеры'ма...). В говоре отсутствуют собирательные числительные в форме вдвоём, втроём, вчетвером и т.д. и происходит замена их собирательными числительными в форме двои'ма, трои'ма, цетверы'ма и т.д.: (Оне двоима, а новой раз дак и троима по ягоды походят).

Для поморской говори характерно наличие двусловных кратностных числительных первого десятка, состоящих из количественного стержня и неизменяемого кратного компонента (- раз) вместо однословных кратностных числительных, например: (дво'и — раз, тро'и — раз, це'тверы — раз и т. д. вместо дважды, трижды, четырежды...): (Тро'и — раз было гово'рено); в порядковых числительных используется только окончание (- ой): (пе'рьвой, второ'й, тре'тьой, четве'рьтой, пе'той, осьмой, деве'той...): (Тре'тьой год с има' позорю'сь).

Разделительные числительные производятся не от количественных, а от собирательных числительных; окончания (- е, — о) в них заменяются соответственно на окончания (- и, — ы) (по — дво'и, по — тро'и, по це'тверы, по — пе'теры...): (Ново'й раз по се'меры целове'к в ло'дки ката'лиссе). При склонении местоимений-числительных в именительном падеже, вместо окончания (- о) используется окончание (- и): (ско'льки, сто'льки, не'скольки), а в дательном и творительном падежах вместо окончания (- и) используется окончание (- а): (сколькима, столькима, несколькима).

А. В. Галанин ©️2013
Загрузка...
13 дней назад
#
ЯРГО — СВАСТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ РУСИ

Что такое Ярга спросят сегодня многие? Ну про Свастику типа Мы слыхали, а вот про Яргу наверное Нет
Думаю что и про Яргу и про Свастику вообще мало кто чего знает, ибо эти слова, как и слово Арий, сегодня вообще даже неприлично произносить а ведь Это Наша тысячелетняя Древнерусская Быстина!
Даже в Индию и на Тибет ЯРГО-СВАСТИКА попала из Арийской Руси. Так что же это такое Ярго-Свастические Символы

ЯРГА свастика, свастический орнамент. Ярга это древнейший Русо-Арийский крест с загнутыми концами, как символ Бога Ярило. Так же, Яргой наши Предки называли Спиралеобразные Галактики, напоминающие своим видом Многолучевые Свастики. В устной мифологии древних преданиях, а так же, в литературе и в среде широкого круга исследователей, средоточием Арийского Ярго-Свастического узора считается Мещера и Муромо-Рязанский край, как центр Русо-Арийской культуры и Древнерусской Духовной Ведической традиции. И неспроста именно эта земля является той легендарной и загадочной Артанией. На Рязанщине есть городок Скопин, который издревле славится своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, расписываемой белыми круговыми свастическими узорами с точками по краям.

Эти Яргические знаки производят неизгладимое впечатление своим очертанием и скрытым смысловым значением, несомненно, эти древние Скопинские изделия являются украшением в экспозиции Государственного Русского музея. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе многочисленными образцами ткацкого производства и вышивки, где, среди традиционных рисунков, присутствует широкий спектр замысловатых Свастических узоров с применением, как левосторонних, так и правосторонних Яргических Свастик.

В далёкой древности на землях Рязанщины Свастику называли Костылём или Ковылём, а отходящие от центра лучи именовали Рожками или Ножками. Классическая Ярга-Свастика именовалась Четырёхрожковый Костыль. Интересно, что этот Русо-Арийский символ встречается на оружие, предметах домашнего обихода, а так же, в большом количестве, на керамике, распространённой на территории Средней Европы от Оки до Рейна.

Подобная Свастическая символика была обнаружена на некоторых предметах при раскопках Трои. В особенности знак Ярги характерен для Индии, Кипра, Крита и Южной Греции, так же он встречается в Иране, Палестине и Малой Азии. И, если судить по направлению распространения Ярго-Свастического орнамента, то это, исходя из археологических данных, движение с Севера на Юг и Запад, а точнее с территории Волго-Окско-Донского бассейна Русской равнины в разных направлениях.

Знак Восьмилучевой Ярги был изображён на щите Вещего Олега, прибитого им к воротам Царьграда. Сама буква Х является знаком Ярги, с загнутыми в противоположные стороны друг от друга концами, олицетворяя собой Херъ, как Силу Мужского Начала, и Одухотворения Прошлого через Образованность Будущего.
На Рязанской земле, как приемнице Древнерусской традиции, классический знак Ярги (четырёхлучевой Свастики) назывался Конёвка, или, если выражаться более точно Конёвными Голяшками (ножками). Ярга трёхлучевая имела название Рута. Ярга-Рута, вышитая красной нитью или вырезанная и залитая Алью, называлась Червона Рута.

Классическая Свастика в Ромбе, в виде четырёх Ярг соединённых между собой в центре одним лучём, называлась Гусёк или Ястреб. Подобные Гуськи находят своё отражение и в Индо-Арийской традиции. Ешё один Ярго-Свастический знак называется Репей. Репей очень хорошо вписывается в замысловатый узор называемый Репейками. Подобные Ярги-Репейки издревле вышивались особым способом на княжеских и царских одеждах (неся в своём переплетении особый сакральный смысл), а ткани с таким символичным орнаментом назывались Репейчатыми.

Различного рода замысловатые узоры на Руси всегда именовались Репьём. Иногда Репьём называли ещё и Ромбическую Яргу. А так, как Русо-Арийский народ изначально вышел с Севера из Приуралья, то отсюда сакральное название Уральский гор Репейские горы. Помимо Светлых Свастических знаков, которые, как символ Солнца олицетворяют собой Семейное Благополучие, Счастье, Радость, Добро и Правь, у Словяно-Ариев был и Свастический знак имеющий причастность к Миру Нави (Нечистой Силе). Этот знак так и назывался Ярга-Кривонога. Кривоногость этого знака состояла в том, что один из кривых лучей Свастики был толще остальных или ножки были изломаны, а искревлённость этого Яргического Образа символизировала собой Кривду, Уродство и Убогость.

Именно таким Кривоногим знаком был отмечен Тавроскиф Ахиллес, как Колченогий (ведь по мифологическим преданиям убить его можно было только в пятку). Отсюда понятие Ахиллесова Пята (как клеймо Юродства и Уязвимости). Если кто-то ничего не знает о Троянской войне, то вкратце сообщу: Ахиллес, за свой буйный нрав, был изгнан своим Родом из Тавроскифии, получив статус Юрода. Собрав вокруг себя таких же Отморозков-Юродов, он выступил в Троянской войне против собственного Народа. Кстати, по этому поводу у Римлян даже было соответствующее выражение Achilles cruentior bello (Ахилл более кровожадный, чем сама война). На Тюркском языке Ярын (Йарын) это радость.

РУТА священное для Словян растение имеющее символ Живительной травы. В своём сакральном значении Словянская Рута схожа с Русским Папаратником оба эти растения имели Божественную Силу в ночь под Ивана Купалу, зацветая Красным Цветком. Отсюда понятие Червона Рута. Так же, Рутой называлась трёхлучевая Ярга-Свастика. Ярга-Рута, вышитая красной нитью или вырезанная и залитая Алью, так же, называлась Червона Рута (как сакральный всечистый Божественный знак Родовитости).

Отсюда происходит и такое понятие, как Рутьковый знак (непорочный, целомудренный, причистый). Отсюда ещё одно значение слова Рута это женский платок, вышитый Ярго-Свастическим узором. А вот у Западных Словян слово Рутав определяет косматость, курчавость, шерстистость, и так же, имеет определение Ярги-Свастики (в значении семейного счастья). Сама Ярга-Рута своими тремя лучами олицетворяет три основных символа Триглава Явь, Навь и Правь, а в своём сакральном значении, для всех Словяно-Ариев, определяет основные праздники Рождество-Коляды, Яргу-Масленицу и Ярилу-Купалу.

У Римлян слово Ruta (Рута) имело несколько значений это благоговейный страх (заставляющий человека спрятаться или склонить голову), горечь, неприятность, а так же, под этим словом определялись все природные богатства. В древней Латии было Этрусское племя Rutuli (Рутулы) с главным городом Арда (Арта). На Латыни Rutatus это украшенный знаками, приправленный Рутой, а Ruteni племя Рутены (Русское плямя жившее в Аквитании). Впоследствии Римляне и Римское папство всех Русских стало называть Ruthеni (Рутены). На Английском языке Ruthеniа историческое название Словянских земель от Рейна до Днепра (от Австрии до Украины).

РУТИ резать, прорезать, ранить, оставлять след. Рути Рунова прорезать борозды (писать Ярго-Руны). Отсюда слово: Реза (прорезь, порез). На Латыни Rutilёsco рыжеть, становиться красноватым. На Английском языке Ruth сочувствие, сострадание, сожаление, жалость, раскаяние, несчастье, горе, а Ruthless безжалостный, беспощадный, жестокий. Именно так представляли и представляют себе Русов-Ариев дикие Англо-Саксы.

РИПСКИЕ ГОРЫ это Уральские горы, или, как их ещё называли в древности Каменный пояс. Ещё одно название Репейские горы. Это имя Уральские горы получили от Арийского Ярго-Свастического знака особого переплетения, который в своём орнаменте нёс особый сакральный смысл, и именовался, как Репей. А так как, Уральские-Рипские горы для Русо-Арийского Рода Белой Расы были такими же сакральными и замысловатыми переплетениями, то отсюда и сравнительное название Репейские горы. Рипскими эти горы называли древние Инды, Персы, Греки и Римляне. При этом, Русо-Арийский народ, проживавший от Урала до Днепра, они так же называли Рипские племена (такое название присутствует на древних Арабских и Византийских картах).

ТРИВОЛ ещё одно название растения Репейник. Значение этого слова имеет сакральный смысл, как Ярго-Свастического орнамента, в узоре которого заложена определённая Смысловая нагрузка, согласно канонам Древнерусской Ведической традиции Триглава. Тривол это своего рода Ярго-Свастическая тайнопись.

СВАСТИКА Коловорот, то, что вращается в Солнце. Знак Звезды, как Высшего Творца. Зодиакальное движение по кругу. Древнерусское название Свастики Ярга. Ярга-Свастика древнейший Русо-Арийский Символ, дающий представление о взаимодействии Разума Солнца, Жизненной Силы Земли и Доброты Человеческой Души, в ПроЯвлении Права быть Правым. На Шумерском языке знак Свастики обозначал Энергию Жизни, дарованную Земле Солнцем и несущую информацию Знаний. Звучало это слово как Свасти.

На Санскрите (тайном языке древних Жрецов Солнца) знак Свасти обозначает Благо, и звучит, как Свазтиха (связь четырёх стихий: огоня, воды, воздуха, земли). Трёхлучевая Свастика внутри круга это Символ Бога Сварога. В буквальном смысле с Древнерусского СВ-АЗ-ТИ-ка это Слово Ведающее Энергией Жизни, при этом КА к слову СВАСТИ было приплюсовано гораздо позднее и обозначает нахождение одного внутри другого, то есть, двухсторонняя Свастика (которая характерна для всех Арийских народов, Славящих Ян и Инь, в познании ими Добра и Зла, Белбога и Чернобога).

В раннем Христианстве Свастика была эмблемой Иисуса Христа, а первые канонические священнослужители изображали Ярго-Свастику на своих одеяниях. В трактовке Западных специалистов в области изучения Языческих символов, слово Suavasti состоит из Sua благой, хороший, и Vasti быть в счастье. Собственно говоря, знак Ярго-Свастики всегда и всеми народами рассматривался, как символ Благополучия и Счастья. Различные виды Ярго-Свастических узоров присутствуют на керамическом орнаменте многих бытовых изделий Андроновской археологической культуры (Южный Урал эпохи бронзы, 17 11 тыс. лет до н.э.).

Ромбо-Меандровый Свастический орнамент присутствует в Костёнковской и Мезинской культурах (Днепровско-Окско-Донской бессейн эпохи палеолита, 25 20 тыс. лет до н.э.).
До Октябрьской Социалистической революции 1917 года знак Свастики изображался на денежных знаках Царской России, и был символом Императорской семьи (Свастика присутствовала на капоте личного автомобиля Николая II и на спинке кровати в его спальне). До 1923 года Священный символ Солнца, Жизни, Здоровья и Богатства, был гербом молодой Российской Советской Социалистической Республики и даже красовался на шевронах Красноармейцев.

Свастика изображена на груди Будды, как сердцевина Колеса Становления. Ярга-Свастический орнамент присутствовал на ткацкий изделиях и вышивках Словяно-Ариев по всей центральной Руси вплоть до начала Второй Мировой войны. Опорочил этот Светлый Знак Адольф Гитлер, сделавший Свастику символом своей национал-социалистической немецкой рабочей партии в 1924 году, присвоив себе её притягивающую энергию. Однако этот знак Благой Силы был искажён Немецкими Национ-Социалистами, превратившись в символ Зла и Разрушения. Это было сделано масонами из Аненербе злоумышленно, для того, чтобы дискредитировать наше стремление к Солнцу (как к Энергии Жизни).

Это одно из проявлений тайной борьбы тёмных сил с Богом Ра (самим Солнцем). Вот и поныне опороченная Свастика является запрещённым знаком во многих странах Европы, олицетворяя собой не Энергию Жизненной Силы, а Фашизм (хотя к Фашизму Свастика не имеет никакого отношения, ведь слово Фашизм имеет Итальянское происхождение, просто его до сих пор путают с Немецким Нацизмом). Само слово Фашизм (стремление к разрушению) происходит от понятия Фаш (огромная разрушительная сила, сродни термоядерной).

КОЛОВРАТ (КОЛОВОРОТ) вращение, как то, что вращается в Солнце (в Солнечной Системе). Коловорот Движение по Кругу или Вращение Колеса Времени. Коловрат, как Ярга-Свастика древнейший Русо-Арийский Символ, дающий представление о взаимодействии Разума Солнца, Земли и Человека. Изображалась Ярга-Свастика Коловрат в виде Креста, с загнутыми вовнутрь краями круга, являясь Символом Бога Сварога. Как имя, Коловрат обозначает Защитника Земных Врат (прохода между Мирами). Этот Воин-Хранитель, при помощи четырёх стихий Мира Яви (воды, воздуха, огня и земли), мог остановить любое вторжение в Отражённый Мир всякой нечисти из Мира Нави. Именно знак Квадрат-Коло является Символом Мидгард-Земли.

ЕРИХОНКА род Древнерусского железного шлема у князей и воевод, имеющих золотые и серебрянные инкрустации (в виде репейника или иного ярго-свастического узора). Это название происходит от очень-очень древних мастеров Расенов проживавших в городе Ариха (Арша или Арта), более позднее название Ерихон (Палестина), и владевших секретом нанесения узорчатых орнаментов на шлемы, доспехи и разное оружие, при помощи непонятной магии, в виде опускания изделия в ванну с непонятной жидкостью (это процесс электро-гальванического покрытия), ведь для непосвящённых людей нанесение гальваниеческого покрытия на металл действительно было магическим действом. Как такое могло быть спросите вы? А вот так и было, и впоследствии археологами были найдены непонятные сосуды, напоминавшие большие батарейки и они не могли понять, зачем древние люди их использовали.

Словяно-Арийский город Ариха (Ерихон), на основании археологических данных, считается самым древним городом в Азии, временем основания которого определяется Восьмым тысячелетием до нашей эры, а начало рассвета приходится на V тысячелетие до нашей эры. Библейские же упоминания этого города связаны прежде всего с захватом Палестины Евреями и разрушения ими Ерихона (Иерихона) при помощи магии их Жрецов, дующих в мощные трубы, и от звукого воздействия которых разрушились двойные стены.

В захваченном городе Евреи убили всех жителей, а Иерихон Иисус Навин приказал полностью уничтожить, что и было сделано. О том, что Ерихон был городом Ариев-Расенов, говорит и его планировка с двойной крепостной стеной (при раскопках города его строения и фундаменты выглядели явным исключением из всех остальных древних сооружений Палестины). Однако подобное строительство стен было обычным делом для Хвалынских, Хеттских, Фракийских и Арианских крепостей.

А вот что говорил о Иерихоне в своём Хождении в Иерусалим (1106 1108 гг.) Даниил Русский:
Iерихонъ же тый былъ первее градъ великъ и твердъ велми. Того Iерихона Iисус Навгинъ взялъ и разорилъ до конца. Ныне же ту есть село Срациньское Ту же есть былъ и домъ оноя Сумантянына, идеже и Елесей отрочица воскресилъ. Есть же около Iерихона земля добра и многоплодна и поле красно и равно и около его финици мнози стоятъ высоци и всякаа древеса многоплодовита суть.

АУЛА сакральный магический знак защиты, вышитый (на ткани), вырезанный (на дереве или камне), выдавленный (на керамике) или изображённый в астральном поле, в виде Ярго-Свастического узора. Подобными знаками наши Предки защищали не только свои жилища, но и скот, продукты, важные для жизни предметы обихода. Отсюда слово: Аулае (пышно расшитые ярго-свастическими узорами одежды, занавески, покрывала или скатерти).

На Латыни Aula это двор, стойло для скота, крытое помещение, брачное ложе, улей, подземное царство, а так же глиняный горшок, свирель, флейта, а Aulaeum пышное расшитое покрывало, занавес, ковёр, род балдахина, роскошная одежда. На Английском языке Aula большая комната, внутренний двор, зал, а Aula Regia королевский суд. На Французском языке Aula большой зал. На Немецком языке Aula внутренний двор, актовый зал, императорский дворец. На Испанском языке Aula большая аудитория, класс.

АУЛАКСИ магическая черта, линия оберег, первая борозда на пашне. Наши Русо-Арийские Предки подобные Черты, Линии, Борозды делали с определёнными заклинаниями, прося Бога Сварога защитить участок земли по очерченной линии. Глубокие Магические Борозды вспахивали вокруг территории предполагаемого строительства Нового Гардара, Капища или Аргаима (Светилища). Магические линии изображали на керамике, на изделиях из дерева и камня, на металле и на тканях, а так же на теле, в виде тату. На Латыни Aulax борозда.

ВОЛОУХА широкая, вышитая замысловатыми яркими узорами белая рубаха, в орнаменте которой присутствуют Ярго-Свастические Солярные знаки. Такие рубашки спокон веков носили Предки Словяно-Арийского Рода Расы Великой. При этом, Ярго-Свастический орнамент вышивки нёс определённую информацию, говоря многое о владельце рубахи: из какого он сословия, какое положении в общине занимает, и к какому роду-племени принадлежит. В Русо-Арийской традиции подобным Ярго-Свастическим знаком был Репей, который очень хорошо вписывался в замысловатый узор, называемый Репейки. Подобные узоры Репейки издревле вышивались особым способом, и исключительно на жреческих, княжеских и царских одеждах (неся в своём переплетении определённый сакральный смысл).

ВОЛОУХЪ пастух. Отсюда современное слово: Олухъ (простой деревенский малый). Однако с этим словом не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. В Древнерусской традиции слово Волоухъ отражает не просто Пастуха, а отважного, смелого и бесстрашного Парня, способного защитить охраняемое им стадо от любых посягательств. При этом, такой Пастух-Волоухъ обладал очень чувствительным слухом, различая самые различные звуки на большом удалении и в самом широком спектре волновых колебаний. Волоухъ мог легко отличить, на общем фоне грохота копыт стада, даже шелест листвы в ближайшем леске, не говоря уже о крадущихся хищниках. Но, Волоуху требовались помощники, которые выполняли роль его охраны, в тот момент, когда он осуществлял волновое сканирование широкого охвата местности вокруг перемещающегося стада.

Дело в том, что для этих целей применялось колоссальное внутреннее усилие Человека, требовавшее определённых энергетических затрат, после чего организм Волоуха на некоторое время ослабевал и он становился беззащитным. На Английском языке Valour бесстрашие, отвага, мужество. На Латыни Valens сильный, крепкий, здоровый, важный, влиятельный, весомый, могущественный, значительный, а Valeo быть сильным, иметь хороший слух, отличаться высокой доблестью, иметь крепкие ноги, хорошо владеть боевой секирой, а так же быть здоровым и быть слабоумным, хорошо чувствовать себя и чувствовать себя неважно, быть могущественным и влиятельным.

Copyright: Юрий Ульянов, 2014
Загрузка...
13 дней назад
#
КАРБ ВЕДАНЬЯ СУЩНОСТИ ПОКОНА
С толкованием
Карб веданья Миротворения

Все Родом объединено и в Роде пребывает,

Боги пришли из Рода и Родом удержаны есть,

А люди – суть род Божеский в Яви.

Так живите родами, славя Праотцов

Суть Прави Богами в Покон уложена,

И Русинам его в миры нести заповедано.

Нет Поконов других, но каждому Роду

Даны Обычаи и Веданья к лицу его

Толкование

Ведайте, славяне! Вы – Внуки Дажбожьи, Сыновья Солнца, дети Велеса и Перуна, Богов Родных потомки. Наше веданье Рода Всебога, Святого Покона и Cлавления Прави принесли на землю Всевеликие Предки Святые – Боги Прави. Это по воле Рода Всевышнего сошли из сварги всемирья Отец Сварог и Лада Матушка и великой милостью своей Землю-Макошу благословили.

В танце вместе соединившись силой своей животворной, они Мира породили, первочеловека – человека со всех людей. И был тот Мир такой большой, что пол-земли закрывал. Но вторая ее половина непокрытой осталась. Тогда позвали Сварог и Лада детей своих, Богов Родных, дабы помогли они землю утвердить.

И пришли Боги Родные к Родителям своим Небесным на зов и слово молвили. Просить стали, дабы обратились они к Роду Всевышнему, и благословил он Мира стать ему подобным в единстве и множественности, силе и уме великом. Послушались Сварог и Лада детей своих, так и сделали. И по воле их так и произошло.

Мысли своей движением утвердил Род Вседержитель сходство сие. И возвелел, дабы передали они Миру веданья Покона, а после этого – разделили его, чтобы истинно все противоположности он в себе имел и так различные проявления Всевышнего в себе познать мог.

Сварог и Лада великой милостью своей Ведогонь духовный в Мира вдохнули и так Веру-Веду Прави ему передали, как Покон Святой, чтобы берег он его и творить мироздание мог с Богами воедино.

Выполняя волю всесвятую, Родные Боги Мира разделили и разнесли по всей земле: куда голову, куда руки, а куда ноги и туловище. С частей тех Боги Родные роды человеческие основали, и каждый взял под опеку свою частицу человечества. Принесли Боги голову Мира на Русь Святую и там людей породили.

Когда люди на Святой Руси утвердились, тогда Боги заповет потомкам Мира – ариям, славянам, русинам дали: беречь Покон, аки Веду наибольшую, и в душах своих Светогонь постоянно утверждать, дабы мир творить могли с Богами Родными и Родом Всевышним воедино.

Заповедали они: коли кто за Огонь Веры и Веды Прави рдеть будет, силу Сварожью в себе и людях поддерживать, тот больше всего Рода Всевышнего познает и достигнет наивысшего Ирия да счастья жизни божественной в Прави Святой.

С того времени передача Покона и Света Рода, научение Веде Прави, которая из него выходит, есть сущностью Радения Сварожьего, цепи преемственности ученической и основой передачи знаний Веры нашей. Так в единстве своем мы Огнище Родовое на земле бережём рдением своим неусыпным.

Знания совершенные, кои в Покон Святой заложены, строение Всемирья и мира нашего объясняют, определяют лад и причины его развития и упадка, о месте человечества в нем свидетельствуют и предназначения каждого из родов его. Они учат славян, как быть чистыми и правдивыми, добрыми и искренними, творя лад родам своим. Покон – это исток изначальный, начало и вместе с тем совокупность правил и законов Прави, по которым все существующее и несуществующее построено.

Посему Покон для славян – святость всевеликая, ведая которую, человек мудрости набирается, как в мире жить и свою жизнь упорядочивать. Жизнь души каждой – суть познание законов Прави, кои Покон составляют. кто лучше Покон ведает, тот ближе к Богам стоит.

Поэтому Покон есть истоком и первоосновой неизменной Веры всякой и обычая народа каждого. Покон Всесвятой в предвечном Алатырь-Камне высечен, что в Ирие под Дубом-Стародубом лежит. На нем Священный Огонь Рода горит, на все миры Свет Веры-Веды распространяя. И есть тот Огонь с Алатырь-Камнем одно. Кто к свету тянется, тот Светлые законы Прави познает, кои Покон составляют.

Человек каждый праведный, Покон зная, возможность имеет верно определить призвание и предназначение свое в мире Яви, а от того ведать, какие обязанности на него возложены и права, которые из них происходят. Когда род какой-либо живет, Покон истинно ведая, то это для него времена самые добрые, так как придерживается он пути наилучшего для развития своего.

Родом Всевышним завещано, что ему служа, станем мы Богами в Прави, посему и послал Он Сварога и Ладу на Землю-Матушку, дабы через Мира Род Сыновей и Дочерей Солнца зародить. С того времени Покон Рода Всевышнего Ведогнем в Душах русинов горит, чтобы мы наибольшую святость его и Истинный Путь ведали, жили по Прави и других учили, кто нуждается в том, учителями Веды будучи.

Посему должны вести себя достойно, стезей Прави идя, Покона держаться и о божьем радении заботиться, ибо как тело тленно, а душа вечна.

Мудрость Покона Рода Всевышнего вечна и непереходяща, ибо есть она пониманием сути Всемирья и законов Прави, на коих он держится. Для всех родов земных Покон один, но каждый народ по-разному его ведает, ибо обычаев столько, сколько родов человеческих на Земле.

Ибо от того так творится, что веданье Покона и жизни утверждения рождает обычай народа каждого, ибо Покон всякий род по-своему толкует, а кто истинно толкует, тот с Богами в согласии живет. Есть роды, которые к Белобе тянутся, а есть те, что к Чернобе, поэтому руководят они каждый в свое время.

Ведайте! В одном роде есть люди с разной силой знаний, от того есть Ведающие, Витязи, Веси и непосвящённые. Те, кои знают больше, обычаи вводят, Покон объясняя. Вследствие различия между варнами есть обычаи Ведающих, есть обычаи Витязей, а есть Весей. Каждый из этих обычаев учит, как свое Предназначение исполнять.

Верное понимание обычая передается в варнах и семьях примером собственным, в законах неписанных, как поведения, так и отношения родовые, и в отношении к себе и природе Земли-Матушки. Обычаи каждой семьи сливаются в обычаи краев, обычаи варн – в родовой строй, а вместе они сливаются в единый и многопроявленный Святой обычай Рода Православного и Рода Человеческого, кой есть путем Веры и Веды, что нам Родные Боги завещали.

Покон суть неизменный, а обычай с течением времени меняться может. Се так названия и проявления определённые изменяться могут, толкования одного и того же другими становятся, но сам Покон Святой и суть его внутренняя всегда неизменным останется, лишь веданье его глубже, али мельче быть может.

Обычай – это внешнее проявление Покона. Вследствие влияния колосварги движения бытия, Священный Обычай Рода, кой жизнью в сответствии с Верой и Ведой Прави проявляется, имеет свои крайние точки развития и упадка, подобно тому, как на Купала Солнце наивысшее, а на Коляду – наинизшее.

Веданье смерти и воскресения в высшем качестве Мира, Природы, Человека основой Священного Обычая ведания Веры Православной служит, опорой извечного, родового вероучения рода славянского, рода арийского. Тайну сию хорошо видно на примере Солнца-Дажбога, который рождается как Божич и условно умирает как Сивый Яр, дабы снова ещё лучшим родиться.

Так само и Священный Обычай веданья – славление Прави славян вечно живет и якобы умирает, чтобы родиться обновленным на высшей ступени развития рода нашего. Но как бы в роде не деялось, Отец Сварог и Лада-Матушка руку на роде Славных держат через волхвов-служителей, Радетелей всесвятых, кои вечно Огнище Родовое в яви берегут.

Помните! Изменения могут касаться лишь внешнего проявления обычая, так как внутреннее сам Покон Рода Всевышнего разрушенным или как-то изменённым быть не может, это понятие Священное и Вечное, как и законы Всемирья, которые его составляют.

Посему Вера наша Православная единая и многопроявная, беспрерывная и неистребимая, как мир Прави, к которому идем рдением своим. Сознание человека тоже закону Сварги подчинено, посему веданье Покона Рода Всевышнего, а вместе с ним и понимание законов Прави, время от времени скрытыми становятся и недосягаемыми для понимания людей непосвящённых.

В час такой темный мышление человека каменеет и костенеет, накапливая лишь внешние проявления обычая, обряды пышные да кривляния якобы боголепые, кои на самом деле силы духовной не имеют и суть свою, Покон Святой, утратили.

Но со временем, после испытаний и потрясений, снова Светлая Пора наступает, и все возвращается к доброму. Человеку тоже время от времени нужна чистка глубин души, коя на протяжении жизни осуществляется в обрядах Посвящений, варновых и возрастных, для земли такой очисткой потопы и землетрясения являются.

Для очищения и восстановления сознания время требуется, внутреннее стремление и обязательно толчек внешний. Толчек тот возрождением веданья Прави творится во время возвращения на землю Богов Родных али Спасов, тоже Богов, кои в телесах людских проявляются. Когда какой-либо род осознание бытия теряет полностью и Высшее Призвание свое не выполняет, Вседержитель к нему его Богов и Спасов посылает.

К каждому роду свои Боги и Спасы приходят – те, которым опекаться именно этим родом Всевышним предназначено. Поэтому у каждого рода Спасы свои.

К нашему роду после Мира приходили Спасы: Богумир, Дажбо, Рама, Орий, Колодий и Мамай. Се в них Боги напрямую проявлялись, Покон утверждали и жизнь нашего рода творили через изменения великие.

Сие от того творилось, что русины из сердца и головы Мира походят и Кий Божий на земле берегут. Ибо еси они хранителями колываниявысочайшего Света Рода, кои они для всех людей праведных берегут, на добро да счастье настраивая. От того Боги Родные всегда с православными в единстве пребывают и сразу приходят на зов наш.

Окромя Больших Спасов – Богов, были в роде нашем спасы малые, люди, кои выступали высочайшими Проводниками Духа Всевышнего. Вследствие схождения на них Света Рода Всевышнего, имели они Дар Ведания Покона наибольший, людей исцеляли и Свет им несли. Такие люди становятся для нас и для других Учителями воплощёнными, так как на протяжении жизни своей длинной ведут за собой к благу роды наши Славные.

Ведайте! Все наиболее известные Проводники рода людского к роду нашему арийскому, славянскому, русинскому так или иначе принадлежат. Ибо сокрыта в нем сила наибольшая, коя Богам лучше всего проявиться помогает. Неся в душах своих Покон, Проводники сии под разными названиями несли людям единую и многопроявленную Веру-Веду Православную, путь к Свету, кой нам Всевышний Отец и Мать завещали.

Карб веданья Веры Истинной

Вера наша Истинна, ибо Правь славим,

С Праотцами идем к Ирию,

Богов Родных держась

Толкование

Ведайте, славяне! Вера наша Родная с Покона Рода Всевышнего походит. Покон тот из законов Прави сложен, а законы те о том, как мир творился, почему все деется так, а не иначе, о том, как невидимое с видимым общается, как душу Светом Рода наполнять, в вечности и благоденствии пребывать.

Посему он истоком есть всем учениям и верам разным. Открывается истина законов сих тому, кто в множественности единство видит, а в единстве множественность, тем, кто сердце свое Богу предвечному отдал и знает, что нет доброго али плохого, а лишь движение законов Прави.

Каждому из нас Родом Всевышним дано иметь место свое в мире, в соответствии с брынением душевным, предназначение отдельное, веданье, силу да опыт. Посему каждый человек неповторим, как и путь познания бытия, которым идет он. Путей этих тысячи, они проявляют себя верами разными, учениями и мировоззрениями, одни из них ведут вверх – к развитию и Свету, другие вниз – к разрушению и Тьме.

Посему очень легко ошибиться и познать недолю черную, когда душа тысячами лет воплощение за воплощением будет с Яви в Навь блуждать, не зная Истины и Света Прави. Все в Роде Всевышнем пребывает и имеет потребность своего существования, в нем нет деления явлений и вещей на добрые или плохие, значительные или незначительные.

Вседержитель в себе все: единое и множественное, проявленное и непроявленное содержит, посему он не делит ничего на нужное или ненужное, на сущностное, али несущностное, на начало или конец, на верх или низ.

Это человек, имея ум расторгнутый, может все в себе и вокруг себя все поделить да противопоставить одно другому. И на самом деле не может левая рука, что-то у правой забрать, ибо они суть одно в теле одном, рода земного, людского да Всевышнего. Душа, коя сама себя разрушает, от того страдает зело, так как мыслит, что мир такой же несовершенный, как и размышления её.

Посему на Вседержителя взирать должны и у него Истине Бытия Цельного учиться да мудрости Прави набираться. Ведайте, что Род Всебог, целостным будучи, не имеет противопоставления в себе между духовным миром и телесным, между бытием и небытием, поэтому и нет веры верной или неверной, истинной или неистинной.

Во всем Дух Всевышнего пребывает, и все улажено существует. таким образом сказать можно, что вещь каждая в середине Всемирья находится и служит основой создания, которое окружает её. Дабы помнили об этом всегда: Спас Богумир заповедал Алатырь, как знак карбованый, на груди носить, чтобы понимать суть Истины в Вере.

Ведайте: если пришла ваша душа в род определённый, то значит сие, что в воплощении этом лучше всего ваш путь проходится вместе именно с этим родом. Именно эта сродная Вера тебе предназначена и есть для тебя Истинной, а не привнесённая, чужая али насаждённая. Посему своего держись, а чужому уже потом, как вспомогательному, учись.

Тысячи путей, кои к Всебогу ведут, имеют всего лишь одно направление, что в познании Дерева Рода заключается, ибо познание то дает прозрение духовное и веданье божественности мира окружающего, которым и есть Род Всевышний. Для того, чтобы Путем Веры пойти, нужно Всевышнему Богу верить, что на другом конце Пути есть именно то, что ты ждешь и таки есть, ибо не послал бы он тебя на путь этот!

Куда пришла душа твоя родиться и жить в месте коем находится, Вера именно этого рода для тебя истинная в воплощении этом. Живя, стремиться человек должен лишь к одному познанию Бога богов во Всемирье и в себе, и тогда он поддержку получает в Богах Родных, в дальнейшем Веру через Веду укрепляя.

Ведайте, что именно сродная Вера есть Истинной, так как она в человеке радость и счастье будит, к жизни и творению определённому вдохновляя. В праведности живя, славянин повсеместно подтверждения своей Веры видит, за миром наблюдая, раздумывая и к благости стремясь, в Яве законы Прави познает.

Коли же Вера законам, по которым душа развивается и мир творится, не учит и в природе подтверждения не находит, она для рода нашего Истинной и Сродной не является. Бывает, что человек хочет все сделать лишь по воле своей и против замысла Божьего идет, от того у него страдания возникают, тогда он годами с трудностями борется, источником которых сам и является.

Лишь поняв, что все в мире имеет свою душу и веданье, человек начинает учиться с миром в согласии жить и совершенство искать, для того с родом своим и миром окружающим объединяется.

Сродная Вера человека с Богами сродными в воплощении этом соединяет. Душа такая обращением к Богам своим усиливается, поэтому человек не просто верит, а ведает, ощущает и наслаждается любовью Рода Всевышнего в том Его названии, к которому врождённое стремление в этом своем воплощении имеет.

С течением времени мудрость эту в себе узрев, душа такая Путь свой в роде земном видеть начинает и во всем любовь и помощь Родных Богов ощущает. Посему, даже когда тяжело, родновер православный Рода Всевышнего, Богов и Предков за любовь благодарит, ибо чем больше испытание, тем большего успеха достичь можно, чем больше опасность, тем радостней победа.

Путь к Богу лежит через понимание, что все хорошее и плохое, что с человеком случается, от него самого зависит. Когда он сам ответственность за свою жизнь на себя берет, никого в своих неурядицах жизненных не обвиняя, только тогда он может стать Творцом себя, своей судьбы, таким образом, Бога лучше всего познать, ибо душа человеческая при этом зрелой становится, истинно мудрой да божественной.

Благодаря этому ей Путь прямой в мир Прави, к Роду Всевышнему, открывается. Наш сродный путь Истинный именно для нас, и он всегда с нами, поэтому мы его и не видим, так как живем в нем, в тех законах и обычаях, которые с молоком матери впитаны, поэтому и не задумываемся, откуда что в мире взялось и как нам в нем жить.

В то же время и знать не хотим, что все, что бы мы не делали, благом или разрушением к нам возвращается, жизнь нашу изменяя. Славяне! Знать вы должны, что от взаимодействия противоположностей мира явного убегать нельзя, наоборот, смело на трудности идти нужно, ибо они для того и даны, чтобы вам свою силу отдать, дабы вы лучшими и более сильными стали, к Богам мудростью любви и силой веданья приблизились.

Только истинно верующий человек может ощутить и познать Силы Высшие. Всевышний радушно открывает суть свою через Богов Родных, но для этого мы сами должны души ему свои открыть. На Предков своих созерцая, Старотцов святых видим. кто Истины законов Прави держится, кои в Поконе изложены, с теми Боги и Предки в ликах своих невидимых или телесных говорят и всегда помогают в потребности всякой.

Таким образом, в мире живя, верить надо во Всебога и то, что ты частица его, посему к Миру доверие надо иметь, понимая, что все в нем на добро, правду и справедливость. Не нужно бояться невидимого, если по Прави живешь, поэтому жить надо легко и радостно, а все трудности понимать следует, как уроки мудрости, которые для увеличения силы духа твоего Всевышним даются.

Ведая сие, не нужно никого в неурядицах обвинять, а в душу свою посмотреть надобно, от кривды очищаться, так как сила всякая возрастает, когда терпеливо работаешь над приумножением её. Глубину понимания мира в себе увеличивая, вы с Богами Родными на события и судьбы мира Явного влиять начинаете.

Но целью вашей не дерзость и самолюбие быть должно, а стремление место свое найти и предназначение исполнить, дабы Свет божественный в себе увеличить. Тогда для человека мир меняется: он перестает быть дармоедом-хлебопожирателем, ибо вместо того, чтобы от мира лишь забирать, он, даже ничего не имея, начинает другим отдавать, тогда у него новое больше и лучше через труд благий рождается. и так он творителем Мира божьего становится.

Когда же человек в разнообразии мира единство всего душой своей увидеть сможет и до корней ощутить, просыпается он как Бог для потомков своих. Когда же сознание человека тьмой покрыто, ему нужен Учитель и Проводник Духовный, иначе без ясного Света Веры Истинной он в вечности заблудиться может.

Возле Огнища Родового русины, славяне да люди всякие праведные всегда изначальную Веду найти смогут, ибо тщательно хранится она родами святыми, родами волховскими, кои мудрость рода ариев Славных для потомков берегут.

Они радением своим духовное Огнище Веры Родной, Веры Православной поддерживают, дабы души православные во тьме не потерялись, а к предкам в светлый Ирий, в Правь, шли, в радости и благости Богов Родных прославляя.

У каждого рода в мире место свое и предназначение, поэтому и понимание Всевышнего у людей разное. Самое лучшее и самое необходимое найдете лишь среди душ своих родных, ибо то, что для одного рода хорошо и Богом дано, то для другого рода смертью может быть.

Помни: став на путь Веры Рода своего, верно им идти должен, Веру и Веду в себе приумножая. Ибо Кривда великая своего Пути Родного, Истинно Духовного не знать и не придерживаться его, но ещё большая кривда, стоя на Нем, предать Его и от Предков своих отречься. в тысячах воплощений душам таким счастья не знать!

Карб веданья Пути

Родившись, ищи свой Путь,

Найдя сию стезю, возьми от нее все,

Что она может дать, а дальше ступи на другую

Толкование

Каждая душа несет в себе опыт воплощений прошлых, очень разных по сути своей, посему с рождения своего все люди различны и неповторимы и имеют в себе особенности, лишь им присущие, что способностями к работе различной проявляются, к умению определённому да ремеслу.

В мире Яви сие от того возникает, что все в мире имеет Предназначение свое, которое и у человека есть. Для человека оно Долей-судьбинушкой, Путем жизненным зовется. С мира потустороннего приходя, Душа имеет задание, на нее Родом Всевышним возложенное, кое в мире Яви она выполнить должна.

Каждой Душе задание разное по силе её да по делам воплощений минувших. Сие мудрость великая, ибо Всевышнему служа, жизнь за жизнью в мир Яви проходя, душа сама себя больше узнает да самоосознанней и светлей становится.

И так творится, пока в ней полное совершенство божеское не проявится. Чтобы достичь этого и выполнить Волю Всевышнего, она сама может выбрать то время, семью, народ и страну, в которой она родиться хочет. В этом дана ей воля широкая, которая лишь деяниями её предыдущими ограничена, кои Матушке Карне не понравились.

Родившись в предначертанный час в месте определённом, душа человека заведомо знает Предназначение свое, свой Путь, и те задачи, кои на ней Родом Всевышним возложены, и то, что она разрешить или чему научиться в мире белом должна.

Ведайте: все души – это плоды Священного Дерева Рода, и жить по Прави им заведомо предначертано. Мы соединены с душами наших Предков через Свет Рода Всевышнего, Дыв и Рода-Рожанича, вместе единое Древо Рода Православного сотворяя.

Эта родственность наша и духовная, и телесная, ибо проходит через все Миры и все уровни Бытия. Покона Святого придерживаясь, родноверы Путем Прави должны идти, Свет творя, ведя жизнь праведную, в соответствии Законам Богов и Предков души свои выстраивая, ещё к большему душевному совершенству стремясь и тело укрепляя.

Таким образом, мы связь поддерживаем между мертвыми, живыми и нерожденными православными Сыновьями и Дочерями Родных Богов независимо от того, где находятся они – в мирах Нави, Яви или Прави.

Каждый родновер должен помнить, что он есть часть нити-цепи, которая земное и небесное, минувшее и грядущее соединяет. Единство это роду нашему быстрее развиваться позволяет, лад в душах своих и среди душ рода нашего утверждать. Когда род земной с Родом Всевышним по законам Прави соединяется, то ясно видит он путь свой и потребность существования в мире Явном.

Чистота и праведность всеобщей Души и Тела Рода Православного дает возможность снова рождаться Светлым Душам Предков наших, которые приносят с собою из Мира Высшего знания новые и более глубинное понимание божественного мира Прави.

Ибо чистая Вера с Родом наилучше соединяет, а Веда – знания верные дает и более совершенный род земной творить позволяет. Часто бывает так, что несовершенная душа, родившись, забывает, для чего она в мир Яви послана, тогда ведающие люди должны помочь путь её, Всебогом предназначенный увидеть и примером добрым наставить.

Для познания сути своей она должна идти именно им, ибо лишь он есть для нее путем наиболее истинным и соответствующим. Это Путь, на котором человек, как цветок, раскрывается, свою одарённость и неповторимость миру являя.

Истинный Путь дарит счастье и удовлетворение от работы, дает возможность подняться выше и быть в согласии с замыслом Рода Великого. Человек, который предназначение свое нашел и на Путь верный стал, благородным является, поэтому есть благородный Труженик, Хозяин, Витязь или благородный Ведающий.

Ведайте! Весь род Православный благородным есть, от того он дорог Богам Родным. Истинное понимание бытия и осознание его сути начинается из видения проявлений души своей, её потребностей и стремлений, ибо сие она вокруг себя события разные порождает.

Все в мире взаимосвязано и построено по одним и тем же законами Прави, поэтому познание себя и проявлений своих в Яви есть единоистинным путем к познанию всемирья Рода Всевышнего.

Законы эти в работе каждой проявляются, их человек на всех уровнях Бытия познать должен, поэтому душа, развиваясь, Тружеником жизнь свою утверждает, Хозяином ответственного человека из себя делая, а дальше, в жизни следующей, Витязем – людьми руководит, а потом, и Ведающим велемудрым будучи, мудрости их научает.

Путь такой каждая душа проходит перед тем, как в Правь она навечно уйдет. Понимая свою собственную суть и природу духовную, можем мы ответ дать на все вопросы, кои жизнь перед нами ставит. Только глубинно себя познав, можем мы понять и увидеть свой Путь. Путь нужный, именно для этого воплощения нашей души.

Когда действительно мудрости желаем добиться в деле определённом, то становятся знания и возможности уровня соответствующего легкодоступными для нас. Вместе с тем знать твердо нужно, что для того, чтобы взять что-то от мира, нужно что-то отдать ему. Наилучше отдать то, чего у тебя мало и в чем потребность есть, тогда возвратится то быстро и сторицей.

Получив мудрость от Предков, мы должны научить и отдать ещё и того больше потомкам нашим, поэтому от каждого из нас зависит будущее детей рода нашего и всего Рода Православного. Познав себя, мы открываем перед собой свое место во Всемирье и находим свое счастье личное.

На этом пути самопознания, помните, что все человеческие страдания возникают от того, что человек не осознает своего места и единства мира в его разнообразии. Вследствие того, что все в мире разное, он думает, что мир разделен на белое и черное, единство и множество.

На самом деле это лишь разные проявления единого – Всевышнего Рода, поэтому и построено все по законах единых. Неразумный человек, мысля несовершенно, со своего уровня не может до конца осознать уровни высшие и потребность противоположностей во Всемирье.

Ведайте! Не может быть белого без черного, единственного без множественного – ибо это суть одно. В Роде Всевышнем все люди, явления и события объединены. Для того, чтобы существовала Вселенная, все должно двигаться между её проявлениями.

Тогда возникает взаимодействие. Это взаимодействие может быть совершенное или несовершенное. Несовершенное взаимодействие приносит страдания и разобщённость. Когда человек разъединяет духовное и телесное, внутреннее и внешнее, тогда он, похож на сокола с одним крылом, который не способен лететь, и от того страдает.

Для того, чтобы истинно соединиться с Родом Всевышним и жить по Прави, каждый должен познать свои сильные и слабые стороны. Надо познать в себе мужчину и женщину, ребёнка, взрослого, отца-прадеда и увидеть, как эти состояния взаимодействуют у нас, лишь после этого человек достигает совершенства душевного и становится настоящим творцом судьбы своей.

Для православного родновера место и время, куда его Всебог послал и где он сейчас пребывает, наилучшим является. Посему он волю Всевышнего здесь честно и истинно исполнит. При этом знает он твердо: в благости — в Прави быть, Ирий в своей душе творя, или к Нави идти, создавая в себе и для себя пекло кромешное – это его личный выбор.

Владения законами Прави и верное понимание мира дает человеку понимание своего места, и от этого он счастлив становится. Сознание человека часто бывает затуманено, и посему он сам бывает не знает чего хочет. В неведеньи пребывая или на пути неправильном, он свою душу погубить может, тьму и мрак вокруг себя сея.

Дабы людей таких к Свету возвернуть, Род Трисветлый через Спасов-Поконоколенников Ведающих призвал, с Велесом всемудрым, волохатым, соединил, да учителями в Яви поставил. Так назначил он волхвам православным Веру-Веду людям нести, про Огнище Родовое рдея.

Чем больше людей светлых, тем вокруг светлее, и чем больше людей станут счастливыми, тем счастливей будет весь мир окружающий. В неведеньи находясь, выбрав путь неверный и не имея понимания сути для себя наилучшей, что в Вере и Веде Прави заложена, человек живет неправедно, неистинно и сам заставляет себя страдать, не имея возможности мир осознать.

Ибо Вера – это путь к Богу, а путь сей может быть прямым и светлым, а может быть кривым и темным. Когда душа в род определённый приходит, лучше всего для нее Родовой Путь подходит – тот, что её родными предками на протяжении десятков тысяч лет сотворен и народом сотни раз выверен.

Заботиться вы постоянно должны, чтобы людей тех, кои истинным путем души своей направляются, в роде земном больше было. Тогда весь ваш народ, истинное свое предназначение выполняя, верно к самой счастливой жизни идти будет и высочайшую награду Вседержителя познает.

Истинная Вера — Веда дает истинное убеждение. Убеждение – зерно Родной Веры Православной, истинность которого — наблюдение за действием вечных законов Прави и ощущение присутствия Родных Богов. Сила рода нашего Православного в единстве убеждения каждого славянина, ибо ведаем, что жизнь без рода, рода земного, Рода Небесного и, помимо, Рода Всевышнего невозможна, да и зачем такая жизнь, коя никому не нужна.

Наши Боги с нами все время, и мы сами можем стать Богами, когда сего желать будем и будем иметь достаточную Силу Убеждения и волю Богов на то. Дажбожьи внуки мы, стоим на равных с Богами нашими, держа их за проводников, и Свет Наивысший из-за того, что Боги суть наши Великие Родичи, а мы их дети верные.

Ребёнок более слабый, меньше знает, но наступает время, и он вырастает родителям родным на радость. Силу Божескую в себе имея, подобно Роду Вседержителю, именно мы, в первую очередь, являемся источником всех радостей и трудностей, кои в жизни нашей с нами происходят.

Боги, духи, люди – это поддержка на пути. но причина каждого явления жизни нашей – именно, наши действия в прошлом или настоящем. Все трудности, что у нас возникают и преследуют, от того, что мы Силами Божескими, что у нас в Душе есть, владеть не умеем. Понимать свой Путь Истинный и природу Души своей в этом воплощении не хотим, поэтому сами себя из-за неосмотрительности мучаем, причины того не ведая.

Душа на мир Явный влияя, создает его в зависимости от того, как мы мир белый воспринимаем. Когда нам мир черным и безрадостным кажется, она снаружи тела краски сгущает, и нам кажется, что тьма вокруг. Когда нам в душе светло и весело, она вокруг тела светлую жизнь творит.

Поэтому в себя дывлением и ладованием зреть надобно, видя, что черная мысль в нас служит причиной появления черноты вокруг. Коли сие осознаете истинно, тогда сможете легко и просто тьму любую преодолеть, всего лишь мысль свою на добрую изменив.

Наблюдая за своими мыслями и раздумывая над ними, можно увидеть и понять, почему вокруг происходят события определённые, таким образом предусмотреть то, что ждет нас. Отстранено смотря на проявления внешние, мы увидеть можем то, что у нас внутри и наоборот.

Следует помнить хорошо, что Всебог един и многопроявен, посему каждый человек, как проявление Всевышнего Рода – един и многопроявен. Единым у человека есть тело, а душа, благодаря проявлениям и состояниям своим, есть многопроявной, поэтому она для познания тяжела.

Душа во внешнем мире проявляясь, постоянно вокруг себя случаи разные творит, дабы события эти в телесных и душевных изменениях отображались. Так она сама себя развивает. Проходя через радости и неприятности, душа усовершенствуется, ибо для прохождения этих случаев жизненных она и родилась.

Именно так мы, как творители миров будущих, усовершенствуемся. Если мы свой мир вокруг себя творим осознанно и с другими людьми, родами, народами, Богами согласованно – мы идем Путем Истинным. Посему истинного совершенства достигаем и в Правь попадаем для счастья и благости жизни вечной.
Загрузка...
13 дней назад
#
КНИГА НЕСГОРЕВШЕЙ БЕРЕСТЫ

Вместо предисловия

… Не во светел день, не во тёмну ночь, чрез поля широкие, чрез туманы рассветные идут-бредут двое странников перехожих, стар да млад. Идут-бредут такой разговор ведут:

— Ответь, отче, вопрошает старшего младший, — правильно ли мыслю, что, коли Сердце велит чего, то и делать надо, даже если кажется, что не по силам дело зачинаемое? Или силы нам не по делам даются, что мы во славу Богов Родных совершить должны? Или не Боги Родные к нам через Сердце обращаются?

— Истинно речёшь, отвечает старший, — кто Сердцу Вещему своему не внемлет, тот от Гласа Богов Родных, в безумии, отвращается… Но, зрю, неспроста ты о сём спрашиваешь. Знать, дело какое замыслил?
— Не скроешь от тебя ничего, отче… А дело моё вот какое: написал я со слов твоих, мною услышанных, грамотку малую, написал по разумению своему. Хочу с ней к людям идти, хочу до них Слово Мудрости Древней, тобою мне поведанное, донести! Знаю, что молод я, что не всё ещё постиг, что мне бы ещё не других учить, а самому у них учиться всемногому…

Да только где они, те другие? Где они Мудрые, Здравые да Сильные люди Русские, Светоч Ведания Древнего от Предков перенявшие да ввысь его поднявшие? Ныне рекут иные много разного, да всё выходит у них ложно, картаво, срамно да безумно! Будто не Русы они, не Славяне, а иные какие «мудрецы»; будто не Ведание Родовое, а чужебесие им от Предков завещано! И лгут они, Предков своих пороча, лгут бесстыдно, бессовестно, сами ложью своею уловлены! И нет сил более смотреть на то!.. Что делать, отче? Как непотребство пресечь, как людям объяснить, что не в лукавом бесновании иных «пророков», а в Сердце Вещем Правда Божеская? Ответь, отче!..

Останавливаются странники у бела-горюча камня придорожного, развязывает отрок свою суму, достаёт из неё бересты с буквицами-рунами начертанными, протягивает их с поклоном старому волхву. Читает старец бересты, а тем временем над Родной Землёю поднимается по небосклону Солнце красное, над Светорусьем новый день разгорается…

— Не много написал ты, речёт старец отроку, — но и в малое сумел Сердце вложить. Не всё тут гладко да складно, зато живо да честно. И пусть не охватил ты всего, что мог, словом своим, зато сам на Стезе утвердился да другим на неё указал. Мудрому и сего довольно, ибо ищет он не учительствующих, но Учение, кое не от слова к слову, но от Сердца к Сердцу передаётся.

Глупцу же и всей Мудрости, на белом свете сущей, вдосталь не будет, ибо не учиться он жаждет, но ищет тех, кто его по жизни за ручку, словно дитё малое, вести будет… Всякий, Пламень Сердца своего другим отдающий, поистине не теряет ничего, как не уменьшается огонь факела, воспламенившего другой факел. Если факел готов, он вспыхнет и от малой искорки. Поистине, мудрый большему научится у глупца, нежели глупец у мудреца, ибо не так Учитель важен, как ученик, Учению Сердце своё открывший. Один человек не может обрести Стезю за другого и пройти по ней, но если слова либо дела его подтолкнут — помогут другому начать свой собственный поиск, то это будет делом достойным, по Прави свершённым Роду Великому во славу, всему миру на пользу…

Тако ж и Предки нам заповедовали… Что же касательно того, чтобы всё написанное тобой людям нести, то вот тебе мой совет: оставь свои бересты на сём камне, и пусть дадутся они в руки тому, кого на них Родные Боги выведут. Тут уже не твоего разумения дело. Ты сделал то, что должен был сделать, на остальное же Воля Богов Родных наших… Да и самому тебе рано ещё к людям идти, ибо слишком ты ещё молод да горяч, слишком рьяно стремишься всех ко Правде обратить. Быстрая же Правда, что самим человеком не выстрадана, легко кривдой обратиться может. Уж ты поверь мне, старику. Я много чего за свою жизнь повидал…

И вот вновь идут-бредут по Земле Светорусской двое странников. Идут они в дали неведомые, идут путь свой по Солнцу правят. Ждут их ещё впереди трудности многие да дела славные, дива дивные да поля бескрайние Руси-Матушки, Солнцем залитые…
А что же писаное отроком? Неужто пропало-сгинуло без следа?
Нет, не сгинуло. Вот оно всё тут, перед вами…

Книга Несгоревшей Бересты

* Лицевая сторона рукописи:
ВЕДАЙ:
ПРИШЛО ВРЕМЯ
ВОСХОДИТ СОЛНЦЕ
БЫТЬ РУСИ

* Береста 1:
[1а] МОЛОДЫМ В НАУЧЕНИЕ СТАРЫМ В ПАМЯТОВАНИЕ МУДРЫМ ВО МУДРОВАНИЕ СВЕТУ ВО СВЕТЛО
[1б] ПРАВДЫ СЛОВО ТРУДА ДЕЛО ДУХОВЗОРА ВЫСЬ ВЕДЫ ГЛУБИНЫ:
[2а] ДРЕВО ОСТ ПОЗВОНОЧНИК ПОСОХ ПУТЬ ВОЛХВ СВЕТ САМОСИЯН
[2б] ЦЕНТР КОЛО КОЛОВЕРТЬ ОБОРОТ ЦЕНТР САМ РОД
[3] ОТ ЯВИ ДО НАВИ ОТ ЗОРИ ДО ЗОРИ ОТ КОЛА ДО КОЛА ОТ СЕРДЦА ДО СОЛНЦА ОТ СОЛНЦА ДО СЕРДЦА ОТ СВЕТА ДО СВЕТА БУДИ УДАЧА ТОМУ КТО БЛАГ ГОЙ!

* Береста 2:
[4а] ЗРИ ВЕЛЕСА В ЯВИ ВО СНОПЕ ЖИВЫ ЯРЬ
[4б] ЗРИ ВЕЛЕСА В НАВИ СУДА ЗАКРАДНА НЕ УБОИСЬ
[5] СЕ ЗВЕЗДЫ ВЕЩЕГО ОЧИ НА БЕРЕСТЫ ПАЛИ А БЕРЕСТЫ НЕ СГОРЕЛИ БО ЯКО ЗЛАТЫ ДА СРЕБРЯНЫ ДА МЕДНЫ СУТЬ
[6] СВАРОГ О КАМЕНЬЕ БЕЛО БЬЕТ МАРЕ В ОКОРОТ ИНО ОТДЕЛЯ А В ИРИИ ДЕДЫ НАШИ ЗОРКИ ВО НАС САМИ СЯ ЗРЯТ
[7а] И СВАРОГ ВЕДЕТ СТЕЗЕЮ ПРАВИ СЫНА СВЕТА ДО НАС
[7б] ИЖЕ СИЯНИЕМ СЛАВЫ ОТМЕЧЕН И МНОГИ ДО И ПОСЛЕ НЕГО ЕЩЕ СУТЬ

* Береста 3:
[8] И ПЕРУН СИЛЬНЫЙ СТЕЗИ НАМ ПРЯМИТ И РОДОМ ПРАВИТ И ОГНЮ ВЕЛИТ ОТ СВАРГИ ИЗОШЕД А ТАКО Ж БОРОНИТ ЯВЬ ОТ НАВИ И МОЛОНЬИ МЕЧЕТ ВО ТЬМУ
[9а] И ЛАДА В СЕРДЦАХ НАШИХ СВЕТ И ЛАД ПО ВСЕ СТАТИ ЕСИ
[9б] И МАКОШЬ ДОЛЮ ПРЯДЕТ И НИТИ ВЕДЕТ И БЕЛО ПОЛОТНО ВСЕМУ БЕЛУ СВЕТУ А ЧЕРНО ВО НАВЬ
[10а] И ВОТ ИЗБИРАЕМ СТЕЗЮ И СЛЕДУЕМ ЕЙ
[10б] И БОГИ НАШИ ВСЕ С НАМИ КОЛО ПОЛНЯТ ЕДИНО
[11] И КРАСЯТ ЯВЬ ПОУТРУ А ВВЕЧЕРУ ОЧАМИ ВЕЩЕГО ЗРЯТ НАШУ СЛАВУ
[12] И ВЕЛЕС ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ ВСЕМИРИЯ В ЛАД И ПОЕТ В ТИШИ НОЧИ В СЕРДЦАХ НЕБОЗЕМЬ ЕДИНЯ

* Оборотная сторона рукописи:
ВЕЩЕГО ЛУЧНИКА СТРЕЛЫ ВОСТРЫ ЦЕЛЯТ ОКО И ВОЛЮ И РАЗУМ ПРОЗРЕВШИХ ТАКО УЗРИ: ОНИ СЕРДЦЕ ПРОНЗИЛИ ТВОЕ!

Слава Роду!
Загрузка...