Ратное дело. Перунова слобода.

Ратное дело. Перунова слобода.

Молодые йошкаролинцы, почти год назад переселившиеся из города в заброшенную деревню, куда даже дороги нет, всю зиму живут в старой бане, тренируются в сугробах. В таких условиях они подготовили призера чемпионата России по славяно-горицкой борьбе.

Об общине молодых йошкаролинцев, которые перебрались на жительство в заброшенную деревню Башкири, «МП» рассказывала прошлым летом. Из населения в деревне к тому времени оставалось всего две одиноких старушки. Ребята выкупили единственный мало-мальски пригодный для жилья дом и начали жизнь с чистого листа. Дел было непочатый край: подготовить к зиме пустовавшую лет десять избу для единственной пока семейной пары, превратить старую баню в пригодную для жилья «казарму» для холостых парней, заготовить корма для кроликов, заработать деньги на жизнь промышленным альпинизмом и обязательно тренироваться. Все парни — давние и горячие поклонники славяно-горицкой борьбы, члены клуба «Стрелы Перуна».

Слобода в снежном плену

Потом пришла зима, и деревня попала в снежный плен: за всю зиму дорогу сюда не чистили ни разу. Выбраться в большой мир можно только на лыжах или гуськом по едва натоптанной тропке.

— Как они там зимуют? — не раз мысленно возвращался я к ребятам.

И вот недавно звонок: «Можете нас поздравить. Дима Удавихин стал бронзовым призером на чемпионате страны по штурмовому бою»

Встретились, поговорили. Оказывается, все у ребят в порядке, живут в деревне, никто не сбежал. Окрестили свою усадьбу Перуновой слободой. Кролики на добрых харчах (не зря летом руки на косьбе поотбивали) плодятся так, что Антон, он главный по столярной части, не успевает клетки мастерить. Ушастые начали приносить общинникам кое-какие деньги, но появились и проблемы со сбытом. Вот в мае на подходе будет сразу 130 килограммов мяса, надо куда-то пристраивать.

Самая главная деревенская новость — скоро здесь появится еще один житель. Ксения, жена Димы Вершинина, вот-вот должна родить. Событие: в деревне в последний раз рожали еще при советской власти. Ради этого Ксюша недавно перебралась в райцентр, поближе к больнице, а то ведь срок придет, а из Башкирей в ее интересном положении, кроме как на вертолете, больше никак не выбраться. У сильного пола забот прибавилось — готовить теперь приходится самим по очереди. С досугом небогато, выручает Интернет, телевизор есть, но без спутниковой тарелки из него мало что удается выжать. Периодически ребята выезжают на заработки — квалификацию промышленных альпинистов они не растеряли, как и клиентов. Особенно много звонков будет весной, когда пойдут заказы на очистку крыш от наледи.

Тренировки среди сугробов

Но зима — не лето, такой запарки с работой нет, поэтому парни налегают на спорт. Условий, сами понимаете, никаких. Ну и что! Кросс по пересеченной местности, да еще в условиях снежной целины, когда человек проваливается чуть не по пояс, это ж какая тренировка на выносливость. А колка дров, чем постоянно приходится заниматься, что может быть лучше для постановки удара. Тренировки каждый день на утоптанной в снегу площадке. Спецподготовка, штурмовой бой, упражнения на растяжку. Тренировочный процесс среди сугробов, причем ни одного дня пропуска из-за метелей или морозов. О спортзале или душевой, да просто кране с водой здесь можно только мечтать. После этого противно слушать скулеж наших пролетающих мимо медалей спортсменов сборных о том, что у них де «нет надлежащих условий». А в Башкири не хотите?!

В бой идет молодежь

Причем парни тренировались не просто для себя, а готовились к большим турнирам. Ставку сделали на самого молодого Диму Удавихина, ему 21 год. Программист по образованию, славяно-горицкой борьбой занимается всего три года, и прошедший в феврале чемпионат России по штурмовому бою был его первым крупным турниром. Состоялся он в славном городе Козельске, но чтобы поехать туда, Диме сначала нужно было протопать от Башкирей до дороги несколько верст по едва заметной тропке, поймать там попутку и на ней добраться до Йошкар-Олы.

Все разрешено

Штурмовой бой, рассказывают ребята, это самая престижная и трудная часть славяно-горицкой борьбы. Кстати, у славянских единоборств нелегкая судьба, этот вид спорта вообще долго не удавалось официально зарегистрировать. Всегда находились претензии — почему, например, у бойцов нет единой формы. Спортсмены там действительно выходят на «круг» в национальных рубашках. Здесь также нет весовых категорий, всех съехавшихся на турнир рукопашников судьи на глазок, исходя из габаритов, поделили на три группы. Дима — парень крепкий, рост 180 сантиметров, накачанный, однако, попал к легковесам. В тяжелой категории, говорит, такие «шкафы», что смотреть страшно.

Поединок состоит из десяти «сходов» по десять секунд, и дай Бог их выстоять, потому, как разрешено почти все: удары руками и ногами по любой части тела. Только в последнее время появились некоторые запреты, это, в частности, удары в пах, затаптывание упавшего противника. Отступать, тянуть время, как это бывает в боксе, нельзя, бой потому и называется штурмовым. Естественно, что на такое ристалище разрешается заявлять только подготовленных атлетов.

«Бронза» уехала в Башкири

Одно из условий — скорострельность не менее пяти ударов в секунду. Дима за это время успевает влупить семь раз, это ему особенно помогло в поединке с бывшим боксером. В итоге третье место, медаль, диплом, удостоверение инструктора и возможность поехать на чемпионат Европы по рукопашному многоборью. Слободяне очень довольны успехом своего товарища и теперь готовят его к Европе. Обязательный ежедневный минимум — шесть часов тренировок. Опять-таки в заснеженных, забытых если не Богом, то людьми Башкирях. Готовиться нужно очень серьезно, ведь в многоборье могут встретиться представители разных школ: тайского бокса, например. Это те еще костоломы.

Лето — на квартирный вопрос

Так что башкиревцы нисколько не киснут, зарегистрировали клуб славяно-горицкой борьбы как региональное отделение федерации «Штурм», завели свой сайт. Намерены проводить семинары по славяно-горицкой борьбе, русской профессиональной драке, русской здраве, славянской натурологии. Собираются в соседнем селе Токтайбеляк, где есть школа, провести набор ребят и заниматься с ними — надо готовить смену. «Добро» от властей есть. Ну а весной, когда уже сойдет снег, работы привалит немеряно: вспахать, посеять, скосить. Совсем разваливается единственный на всю деревню колодец. Ну и самое главное — строительство. Ребята хотят поднять за лето хотя бы один дом. Жилищный вопрос в Башкирях — самый больной, ведь зиму парни провели в тесной бане. А нынче к ним на жительство собираются перебраться еще двое, в том числе девушка. Так что, хочешь — не хочешь, строиться придется.

источник https://www.marpravda.ru

411
Нет комментариев. Ваш будет первым!