Исторические заблуждения
1. Киевская Русь.
Такого государства, как Киевская Русь не существовало, это всего лишь исторический термин, обозначающий определенный период истории. Термин «Киевская Русь» возник в конце XVIII века. В современной историографии он используется как для обозначения единого государства, просуществовавшего до середины XII века, так и для более широкого периода середины XII — середины XIII веков, когда Киев оставался центром страны и управление Русью осуществлялось единым княжеским родом на принципах «коллективного сюзеренитета».
2. Князь Олег.
В Повести Временных лет, в начале повествования нет имени Олег, есть имя Ол(ь)г и Олег с ударением на гласную О. «В л; то 6387. Ум; ршю же Рюрикови предасть княжение свое Олгови, от рода ему суща, въдавъ ему на руц; сына своего Игоря, бяше бо молодъ велми. В л; то 6390. Поиде Олгъ, поемъ вои свои многы: варягы, чюдь, слов; ны, м; рю, весь, кривичи. И прия городъ Смольнескъ и посади в нем мужь свой. Оттуда поиде внизъ и, пришедъ, взя Любечь, и посади мужь свой. И придоста къ горамъ киевьскымъ, и увид; Олгъ, яко Осколдъ и Диръ княжита, и похорони вои въ лодьях, а другыя назади остави, а самъ приде, нося Игоря молода. И приступль под Угорьское, похоронивъ вои свои, и посла къ Асколду и Диру, глаголя, яко «Гостье есмы, идемъ въ Гр; кы от Олга и от Игоря княжича. Да придета к роду своему, к нам». Асколдъ же и Диръ придоста, и выскакаша вси из лод; й, и рече Олгъ къ Асколъдови и Дирови: «Вы н; ста князя, ни роду княжя, но азъ есмь роду княжа», и вынесоша Игоря: «Сь сынъ Рюриковъ». И убиша Асколъда и Дира, и несоша на гору, и погребоша на гор;, еже ся нын; зоветь Угорьское, идеже нын; Олминъ дворъ; на той могил; поставилъ божницю святаго Николы: и Дирова могила за святою Ориною.» И только с этих строк появляется имя Олег. «И с; де Олегъ, княжа в Киев;, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ». И б; ша у него слов; ни и варязи и прочии, прозвашася русью. Се же Олегъ нача городы ставити, и устави дани слов; ном, и кривичемъ и мерямъ, и устави варягом дань даяти от Новагорода 300 гривенъ на л; то, мира д; ля, еже до смерти Ярославля даяше варягом. В л; то 6391. Поча Олегъ воевати на древляны, и примучивъ я, поча на них дань имать по черьн; кун;.В л; то 6392. Иде Олегъ на с; вяры, и поб; ди с; веры, и възложи на нихъ дань легъку, и не дасть имъ козаромъ дани даяти, рекъ: «Азъ имъ противенъ, а вамъ не чему». В л; то 6393. Посла Олегъ к радимичем, ркя: «Кому дань даете?» Они же р; ша: «Козаром». И рече имъ Олегъ: «Не давайте козаромъ, но мн; давайте».А далее опять то Ол(ь)г, то Олег. «И вдаша Олгови по щелягу,[74]якоже и козаромъ даяху. И б; обладая Олегъ деревляны, полями, радимичи, а со уличи и тиверьци им; яше рать.» И в завершении. «рекъли волъсви умрети Ольгови. И призва стар; йшину конюхомъ, ркя: «Кде есть конь мой, егоже б; хъ поставилъ кормити и блюсти его?». Онъ же рече: «Умерлъ есть». Олегъ же посм; яся и укори кудесника, ркя: «То ть неправо молвять волъсви, но все то лъжа есть: конь умерлъ, а я живъ». И повел; ос; длати конь: «Да ть вижю кости его». И при; ха на м; сто, идеже бяху лежаще кости его голы и лобъ голъ, и сл; зъ с коня, посм; яся, ркя: «От сего ли лъба смерть мн; взяти»?» И въступи ногою на лобъ, и выникнучи зм; я и уклюну; и в ногу. И с того разбол; вся, умьре. И плакашася по немъ вси людие плачем великом, и несоша; и, и погребоша; и на гор;, иже глаголеться Щековица; есть же могила его до сего дни, словеть могила Олгова» Начинается повествование с имени Олг и заканчивается тем же именем Олг. Из написания Олг, можно легко вывести имя Олег, при условии ударения на начальную букву О. Из имени Олег, с ударением на гласную Е, невозможно вывести форму Ол(ь)г. Следовательно можно сделать предположительный вывод, что первичной была форма Ол(ь)г, форма Олег с ударной Е, вторична и появилась в более позднее время благодаря ошибке переводчиков. Ошибки допускались, достаточно вспомнить перевод господина Лихачева слова «наряд», как «порядок».
3. Славяне не знали кораблестроения.
«История лангобардоа» Льва Дьякона опровергает это утверждение. «44. … на великом множестве кораблей пришли славяне и разбили свой лагерь недалеко от города Сипонта (Сипонто). Они устроили вокруг лагеря скрытые ловушки, и когда Айо, в отсутствии Радуальда и Гримуальда, выступил против них и попытался разбить, то его лошадь попала в одну из таких ловушек. Славяне набросились на него, и он был убит вместе со многими другими. Когда об этом было донесено Радуальду, то он быстро явился к ним и говорил запросто с этими славянами на их собственном языке». А это событие 641 года.
4. Готы, Гуны, Франки и тд это народы.
Если это не народы, тогда как понимать эти названия? Как военные образования, включающие в себя разные народы под предводительством военного вождя. Вот пример из Исидора Сивильского «Истории готов, вандалов и свевов». « 14. В эру 443 (= AD 405) в десятый год императоров Аркадия и Гонория, Радагайс, король Готов, Скиф по происхождению, приверженец культа идолов и варварской дикости, разрушительно вторгся в Италию с 200 000 войском, поклявшись, презирая Христа, даровать кровь Римлян своим богам в случае победы. Его армия была окружена Римским военачальником Стилихоном в горной части Тосканы и побеждена более голодом, чем мечом. После этого король был пленен и убит.» Или у Иордана в «Истории готов» «… вождь гуннов Баламбер, не стерпел этого и призвал к себе Гезимунда, сына великого Гуннимунда». Имя Баламбер не особенно похоже на гуннское, можно спорить о том к какому народу его отнести, одно бесспорно. Они не гуннское. И уже совсем не гуннское имя это Баламир.Желающие более подробно познакомиться с именами гуннских царей, могут заглянуть на этот сайт kumukia.ru/?id=869
5. Салическая правда закон франков.
Этот свод законов принято начинать читать со статей. Упуская самое начало, которое можно прочесть в «Хрестоматии государства и права зарубежных стран». Начинается Салические законы с двух прологов.Пролог IНарод франков славный, творцом Богом созданный, силь¬ный в оружии, непоколебимый в мирном договоре, мудрый в совете, благородный телом, неповрежденный в чистоте, превос¬ходный по осанке, смелый, быстрый и неумолимый, обращенный в католическую веру, свободный от ереси2.Когда еще держался варварства, по внушению божию искал ключ к знанию согласно со своими обычаями, желая справедливости, сохраняя благоче¬стие. Салический закон был продиктован знатными этого наро¬да, которые тогда были его правителями. Выбрали из многих мужей четырех, а именно: Визогаста, Бодагаста, Салегаста и Видогаста в местах, называемых Сальхаме, Бодохаме, Видоха-ме. Эти люди собрались на три заседания, тщательно обсудили все поводы к тяжбе и вынесли о каждом из них отдельное реше¬ние, как следует ниже. Когда же, по благословению божиюПролог IIБыло угодно франкам и установлено между ними и их вож¬дями отсечь, в целях сохранения внутреннего мира, все ненави¬стные поводы к спорам, и так как они превосходили все окружа¬ющие народы рукою храбрости, то соответственно этому пре¬взойти их и авторитетом закона, чтобы сообразно качеству проступков принимались и судебные решения. Были избраны между ними из многих четыре мужа, именно: Визогаст, Салегаст, Арогаст и Видогаст1в селах, которые за Рейном, в Бодо-хаме, Салехаме и Бидохаме; и, собравшись на три заседания, они заботливо обсудили все поводы к тяжбам и вынесли о каж¬дом отдельное решение.» Обратите внимание на имена законотворцев Визогаста, Бодагаста, Салегаста и Видогаста. Что в них примечательного? А то что эти имена не являются франкскими, это имена славянские. В подтверждение можно привести имя бога западных славян Радогаст. Что зафиксировано в древних хронографах, например у Гельмольда.