Разногласия в современном родноверии или язычестве. Кто круче будет?
Часто приходится слышать от людей, что Язычество (или Родноверие), которое мы предлагаем Русским людям «не является тем самым, каким оно было раньше», мол наши Предки жили по другому, не так, как мы сейчас людей учим.И коловраты наши не историчны и рубахи наши — Предки увидели — смеялись бы, так вы ещё и в городах живёте, интернетами пользуетесь, а должны, мол, на деревьях сидеть и по дикому скалиться. И тут начинается самая настоящая игра в «безумие». Те, кто купились на эту идею — поехали в леса, шить себе одежды изо льна, выращивать пищу на земле и т.д. Их тяжбы породили кучу недовольств в сторону «городских» язычников, мол «вы не язычники, вы питаетесь ГМО и не живёте на земле в тяжбах». Другие же (более ласковые) любители поковыряться в «источниках» злословят на то, что одежда не так пошита, что не соответствуют нитке той эпохе, когда язычество было «в разгаре».
Очень интересно наблюдать и за теми и за другими. Обе категории людей так сильно прикипели к «форме», что совершенно забыли о содержании. Нет, не о «культурном» содержании, а о духовном. Не удивительно, что со временем, наигравшись в форму, люди бросают это своё «хобби» и уходят… скажем, в йогу, что бы заполнить именно духовную пустоту. То и не мудрено, ведь в йоге есть всё, и историчность и сама идея. На «готовенькое» всё лучше, чем создавать своими силами что-то новое, пробовать, экспериментировать, допускать. Основная ошибка — это отсутствие понимания того, что культура и духовность — понятия разные.
Язычество, как ни одно другое мировоззрение, сильно связано с природой. Вы когда-нибудь видели, что бы природа стояла на месте? Природа всегда изменяется, постоянная смена форм: зима, лето, листопад, цветение и т.д. Вечно новая. Приспосабливаясь не только к сменам времени года, но и к глобальным изменениям в климате, природа умудряется существовать даже в местах, где, кажется, жизнь невозможна. Так же, как и природа, Язычество вечно живое и вечно молодое. Оно актуально в любое время и в любом месте. Оно может поменять форму в любое время, что бы приспособиться к эпохе. Язычество не догматично, но в каждом народе и этносе имеет свои постулаты и культурные особенности.
Человек стремится к совершенству, эволюционирует не только физически, но и духовно. Эволюция происходит только за счёт движения человека выше, только преодолевая препятствия, разгадывая таинства сил, которыми наполнена вселенная. Если не обманывать себя иллюзиями, можно заключить, что все религии, мировоззрения и учения, человека ради — созданы людьми. Глупо видеть, как люди развиваются, а учения — нет. Глупо думать, что хоть одна из религий совершенна и рано или поздно не утеряет своей актуальности. Язычество изначально не имело догм и книг, содержащих жесткие правила и инструкции. Возможно это обусловлено отсутствием письменности у наших Предков в «те» времена, а возможно так же, что в ней просто не было необходимости на «тот» момент. И лишь столкнувшись с боле развитыми государствами, наши предки оценили преимущества и плюсы письменности (Азъ Боукы Веде Глаголь — Добро Есть...). Из минусов письменности было именно то, что люди стали записывать законы и первыми из них были законы библейские, которые так старалась навязать людям Византийская империя. Неписанные законы Прави (Правда) были свергнуты новыми законами, которые были уже записаны на бумаге. Но, увы. То, что можно записать на бумаге — нельзя было записать в душах людей. Эта проблема сохраняется и по сей день. Все знают законы, но стараются их обойти, так или иначе. Язычество не догматично, хаотично и крайне не выгодно для управления толпой с целью наживы властвующих, да к тому же ещё и выгодно для тех, кто хочет собрать не «толпу», а «народ». Но народ организованный таким образом очень опасен и способен к свержению власти, которой бывает недоволен. Таким образом, посредством законов и догм, овцу всегда пытаются загнать обратно на пастбище, а волка в клеть.
В духовном плане дела обстоят аналогично. Люди, привыкшие к такой «законности» продолжают строить себе догмы дальше, т.к. вкушая их с детства, через таких же родителей, с экранов телевизоров, из уст учителей, преподавателей, сверстников — они просто не мыслят себе иной жизни. А хочется. И начинается игра в «формы», сочинение себе этих правил, что должно быть так, а не иначе. Не найдено, на стол не положено — значит не допустимо. Как было — так и должно быть. Не убавь не прибавь, иначе в гиене огненной гореть. Доведя эту «игру» до безумия, начинают сами же смеяться над этим перебором. Но Язычество, являясь мировоззрением — не догматично… Много раз уже было сказано, что мы не сохраняем пепел, а передаём живой огонь. Те, кто всё же понимают — пытаются кричать, но их не слышат. Язычество, как внутреннее учение, уже давно ушло вперёд и эволюционировало, заполнив пробелы недостающими частями пазла. Культура — лишь отражение духовности народа, но никак не духовность. Сегодня у нас коловрат, а завтра мы увидим и придумаем что-нибудь другое. Вчера наши рубахи были изо льна, а завтра из трикотажа. Вчера мы носили мех и кожу, а сегодня мы отказались причинять вред живым существам и не пользуем не то, ни другое и всё это — не противоречит Язычеству, как таковому. Догматические (в том числе и книжные) религии уступают нам именно в своей закостенелости. Человек пытается совершенствоваться, эволюционировать, меняя себя, придерживаясь догм и правил, но сколько бы не пытался он следовать «кодексам», если они нарушают саму природу его ума, рано или поздно произойдёт срыв. Насильно мучают себя, истязают, но в итоге становятся лишь демонами внутри благоговейной оболочки. Все изменения должны быть натуральными, естественными, как и сама природа. Зимой не может начаться лето, перескочив весну. Земля не родит урожай, если в неё не посеять зерно. Так и человек, не зная, кто он на самом деле не сможет осознать своего места в этом мире, не сможет понять своего предназначения, пока кто-нибудь не объяснит ему кто он на самом деле и зачем родился в этот мир. А объяснить ему нужно так, что бы он это понял на языке, который ему доступен в том обществе, которое ему привычно от рождения. Именно для этого, современного общества, мы сознательно приспособили Языческое Родноверческое учение и сделали его доступным для каждого, бесплатным и не нуждающимся в посредниках и толкователях.