Религiовѣденiе курс 1 урок 4 часть 2.

Религiовѣденiе курс 1 урок 4 часть 2.



Кроме того, основа баптизма, вдумайтесь, это погружение в воду. Полное погружение, но когда? Не в младенчестве, а в сознательном возрасте. В возрасте 28-30-ти лет т.е. в возрасте Христа, когда он пришел с двумя последователями своими к Иоанну Крестителю, чтобы креститься. А тот увидел белые одежды Мессии и говорит: Да не я должен крестить вас, а вы должны крестить меня! А Христос улыбнулся: Делай, что положено. И покрестился. И народ понял, что вот первый ритуал очищения тела даже Иисус исполняет, и два ученика, что вместе с ним пришли.



Одного звали Арий, а второго Иуда Симоний (?), что из города Кориафа, которого потом Матфей обозвал Искариотом, жуликом и предателем. Т.е. он, перечисляя учеников, которых призвали, последним называет: И Иуду Искариота, который и предал его. Как предал? Если он его только что призвал? Когда он успел его предать? «Мастер и Маргарита» Булгакова: Пилат спрашивает Иисуса: Знаешь человека по имени Матфея? Да, я видел, он ходит за мной и что-то пишет. Я заглянул, и там нет ни слова правды, и он называл меня сыном собаки. А знаете, почему сыном собаки? В Шульхан Арух (?), книге еврейской – все ГОИ, т.е. не евреи, приравнены к собакам. Поэтому Матфей и кричал: ты сын собаки т.е. ты сын, хоть мама у тебя и евреечка, но папа-то твой – не наш. Короче, там еще есть над чем задуматься. Некоторые смеются, что самая правильная книжка – это Льва Таксиля «Забавное Евангелия». Т.е каждому своё.



Центром религиозной жизни баптистов является община, во главе которой стоит пресвитор, избираемый верующими, и Совет общины, который исполняет, принятые на собрании общины верующих, решения. В общину принимаются по заявлению после прохождения испытательного срока, совершается водное крещение в искусственных и естественных водоемах.



В общине ведется строгий учет верующих, каждый член общины имеет определенный участок работы: Связь с соседними общинами, укрепление веры в верующих, по молитвенному сбору, денежных пожертвований и т.д. Допустим, баптистские общины в Германии, то же самое можно сказать и про лютеранские. Участок рядом с кирхой или католическим собором, или баптистским молитвенным домом, распределен по кварталам, кто к кому относится. И все, кто там живут, они обязаны ходить туда. Но не хочешь ходить туда, ходи в другое место. Но десятину из твоей зарплаты, даже если ты не ходишь, у тебя ее всё равно вычтут. Сам можешь и не ходить, но на благо общины и церкви автоматически платишь, потому что живешь на территории данного храма.



Испытательный срок у баптистов обычно длится один-два года. …сокращен до 6-ти месяцев. В течение этого периода, вновь поступающие в общину проходят через 3 этапа: покаяние, обращение и возрождение свыше. После чего кандидата допускаю к крещению. Евангельские христиане- баптисты большое значении придают пению. Песни подразделяются на темы: призыв к вере и новой жизни, моление и и прощение, чувство веры, мир…(?) и христианская радость, молодые (?) подвиги веры, чаяния веры, песни на разные случаи жизни, детские песни. По выражению баптистов богословов: Пение это наша миссия – на кафедре выступают немногие, а через пение могут проповедовать сотни.



Большое место на молитвенных собраниях и в повседневной жизни верующего занимают молебны. На собраниях молитвы произносят вслух 3-4 человека, а остальные стоят на коленях, опустив голову, закрыв глаза и молча слушают. Индивидуальные молебны совершаются преимущественно дома, хотя верующим рекомендуется их творить во всякое время и на каждом месте, без принятия молитвенных поз.



Баптистские обряды рукоположения, бракосочетания есть не что иное, как переоформленные переосмысленные католические таинства священства брака и исповеди. Рукоположения совершаются только старшими пресвиторами. Бракосочетание может совершать и рядовой пресфитор. Покаяния совершаются не систематически, а проводятся по мере надобности, чаще всего в случаях появления у членов общины оскудения веры, чрезмерного внимания к греховной мирской жизни.



Из общих христианских праздников баптисты признают лишь те, которые посвящены Христу. Кроме того, отмечают день Нового Года, день Жатвы, день Единства и день Матери. Богослужения проводятся в обычных помещениях, в комнатах, заставленных рядами скамеек, посредине стоит трибуна и фисгармония. Над выходом надпись: Идите и впредь не грешите. Баптисты не признают икон, отрицают крестное знамение, большинство церковных таинств, у них нет молитвенников. У баптистов церковь – это не здание, храм, не носитель словоблагодати, а прежде всего – коллективное собрание возрожденных Душ.



Баптисты так же не признают крест, как символ. Они его считают символом казни. Поэтому баптисты не носят крестики. И на обложке обычной христианской Библии изображен крест. На ортодоксальной – восьмиконечный крест, на католической – свой крест. А на баптистской библии и протестантской на обложке креста нет.



Адвентисты.



Название происходит от латинского слова «Адвентус» — Пришествие. Себя они называют адвентистами, а свою церковь – церковью адвентистов седьмого дня. А раньше это была просто секта. Основателем этого движения является американский фермер Вильям Миллер. 1782-1849. Они был исполняющим обязанности проповедника баптистской общины. Но с 1817 года углубился в Библию и усиленно стал заниматься пророчеством. Изучение книг Давида и Откровения Иоанна привело его к выводу, что мир находится непосредственно перед пришествием Христа, которое должно произойти между 21 марта 1843 года и 21 марта 1844 года. Свое откровение он долго хранил в тайне. И только в 1831 начал об этом сообщать в своих проповедях, призывая готовиться встретить Христа. Его проповеди нашли отклик, и много верующих собралось вокруг него. В 1843г. Он имел 50 тысяч последователей, среди которых было 200 проповедников. Т.е.представляете? за 12 лет 50 тысяч и 200 проповедников! Некоторые из его последователей разорили всё свое имущество, чтобы освободившись от всего земного, идти на встречу с Господом. Но 21 марта 1844 года прошло без каких – либо потрясений. Он признался в своем заблуждении, но его сподвижники стали искать возможную ошибку в расчетах, и пришли к заключению, что Христос должен придти на полгода позже. И вновь у многих загорелась надежда. Но и их опять ждало разочарование. Господь не явился и к 21 октября.



С этого момента начинаются расколы, и из всех этих групп быстро начала расти лишь одна под названием «Адвентисты 7-го дня», а остальные назывались просто адвентисты. Основателем этого течения был бывший капитан корабля Иосиф Батес. По его инициативе вместо воскресенья начали соблюдать субботу. Его книга «7-ой день суббота – вечное знамение» оказала большое влияние на все движения адвентистов. Учение Батеса было подхвачено адвентисткой Элен Вита (?) или Еленой Уайт, так она известна в России. Материал для проповеди она получала в состоянии транса, В одном видении в апреле 1847 г. Ей была открыта возможность Заповеди субботы. На основании этого откровения Суббота была возведена до уровня главной заповеди. Посредством откровений Вит в периодической печати Елена Уайт оказывала на общество адвентистов 7-го дня большое влияние. Ее можно называть основной руководительницей этого движения. Т.к. …(?) был исключен из баптистских собраний, то в 1845… начала организовывать свои собрания. Елена Уайт предприняла длительную поездку с целью агитации, в …году она приехала на два года в Европу, а с1891 по 1900 занималась организацией этого течения в Австралии. В 1858 г. У адвентистов 7-го дня было введено (отменено) обязательство уплаты десятины непосредственно в центральную кассу. А в 1863г. Официально организовано общество адвентистов 7-го дня. На основании одного откровения Елены Уайт была проведена реформа оздоровления. Адвентисты являются противниками алкоголя, табака, употребления свинины в пищу, что является тяжким грехом. Т.е. здесь за основу берется Шабат, Шабет – еврейская суббота, на основе Ветхого Завета. Главным средством агитации у адвентистов является продажа литературы. В 1963 г. Журнал «Литература» выпускался на 228 языках. Наряду с этим, свое учение адвентисты распространяют с помощью радио и телепередач, а также с помощь заочных библейских курсов. Но скорее всего это учение распространяется Южной Европе, Корее, Африке. Во главе стоит Генеральная конференция в Вашингтоне. Свою организацию они разделили на дивизионы, союзы, объединения, собрания. В 1980г. (Олимпийский год) в обществе насчитывалось 3.3 млн. (3 300 000) человек. Во многих пунктах своего учения адвентисты близко стоят к реформаторской церкви. Наряду с этим они имеют свои особенности. Адвентисты не имеют официального исповедания, и труды Елены Уайт стоят наравне со Священными писаниями. Адвентисты, как и баптисты, отвергают крещение детей. они учат и практикуют крещение путем полного погружения в воду. Принимающие крещение получает наставления о предварительных беседах и проповедях обучения. Перед крещением обязаны давать обет перед собранием, что они оставили служение сатане и стали членами царственной семьи, т.е. детьми небесного царя. Они празднуют вечерю каждую четверть года,… хлебом и безалкогольным вином. Перед вечерей совершается омовение ног, мужчины мужчинам, женщины женщинам. После вечери следует братский поцелуй.



Адвентисты утверждают, что Иисус пришел для своего суда — расследования, которое сегодня происходит на небесах, там он проверяет Книгу Жизни и вычеркивает имена тех, кто хотя и верит в Христа, но не соблюдают субботу. Сегодня они несут весть благодати, когда весь мир будет предупрежден, кто может придти для совершения суда. Сегодня происходит борьба между теми, кто соблюдает день субботы и теми, кто соблюдает воскресенье. Первые являются представителями Господа, а вторые – представителями Сатаны. В последние времена будут преследовать тех, кто соблюдает субботу. Адвентисты получат печать Господа, а остальные начертания Зверя. Во время тысячелетнего царства Земля будет пустая и без вида (?). В это время адвентисты находятся на небе и помогают провести окончательный суд по отношению ко всем отпавшим существам. После этих 1000 лет сатана вновь будет отпущен, огонь с неба уничтожит на Земле всех грешников. Длительность наказания зависит от вины. Всё завершится в огненном озере и таким образом будет место, свободное от греха. Вечного проклятия нет. Если оно окончательное, абсолютное уничтожение т.к. нет бессмертия души. Адвентисты создали теорию субботу, заповедь освящения субботы. Уже на первых страницах библии — о праздновании субботы. Гл2 ст.3 (?). В Новом завете суббота не упразднена. Введение празднования воскресенья императором …(?) было уступкой язычникам и служило прославлению Бога…(?), что приравнивается к антихристу. Заповедь субботы Синаю является раз и навсегда действенной заповедью Бога. И не только для евреев, но и для всех христиан. Поэтому вопрос субботы решает спасении или проклятие человека.



В России адвентисты 7-го дня появились в конце 70-х годов прошлого 19-го столетия, среди немецких колонистов Поволжья. Община адвентистов отличается сильно выраженной замкнутостью. В брак они должны вступать только между собой. Они отвергают поклонение кресту, мощам, монашество, крестное знамение, исповедь. Не признают они также никаких христианских праздников, вместо которых отмечают свой собственный годовой праздник Жатвы, который обычно в последнюю субботу сентября. Молитвенные собрания адвентистов проводятся, как правило, в субботу утром, а также в вечерние часы среды и пятницы. Иногда во второй раз в субботу. Богослужения состоят из чтения и толковании Библии, молитв, проповеди, пения в сопровождении фисгармонии, органа, магнитофона. Духовных песен из сборника «Псалмы Сиона», изданного еще в 1927 г.



Чем отличается Библия Свидетелей Иеговы от других Библий? Они перевели ее по- своему: Видите, стоит слово «Господь»? Бытие гл.2 ст.7 :



«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».



Они оставляют слово «Господь» неизменным — в еврейском варианте, и получается: « …и создал Иегова Бог человека из праха земного …», и они говорят: Иегова это имя. Поэтому они и пристают к каждому на улице или по квартирам: А вы знаете, как Бога зовут? Иегова.



Лучше всего брать Тору, Библию, которая и на русском, и на еврите. Потому что там, допустим, вместо Иелохим переводится – Всепроникающий Бог или Боги т.е. разные издания. Тора нынешнего издания и Тора на русском и еврейском как параллельно идущие из прошлого века это совершенно разные вещи – издания. Библия писалась не один год.



Священные книги других народов надо знать. Не для того, чтобы их проповедовать, а чтобы понимать людей, рядом с вами живущих. Вы должны понимать их образ мыслей, а он зависит вот от этих книг, в которых куча противоречий, но люди живут ими.



Христианство и Православие это две большие разницы.



По – еврейски, ШАБАТ справа налево: шин, зет, тау, но у американцев была добавлена точка в концовке, и стало, ка «С», поэтому — ШАБЕС. Шабат вообще-то означает – ПОКОЙ: в седьмой день Боги отдыхают т.е. было всё в покое. Ведь согласно Библии было шесть дней Творения, а потом Боги, Элохимы, на покой ушли. Поэтому ШИН – это как завершение, корона, предел…

16
Нет комментариев. Ваш будет первым!