Древнерусский язык. Глубинные образы древних буквиц. Нашь.
Н, нашь — Наш (н). многоуровневая структура, передающая идею связывающую людей единых по языку, по крови, по духу; сущностное бытийное родство; рубеж потустороннего, проявленного и непроявленного, ведомого и неведомого; принцип отрицания непроявленного, но содержащегося в бессознательном состоянии; родство по структуре бессознательного; нехватка чего-либо; общая потребность.
Материализованная мысль — воплощенный образ, существующий сам по себе. Наследие, то что известно от предков, в том числе частично воспринимаемое. Вертикаль соединяющая Род небесный и Род земной. Мы, как бы, добавили еще одно воплощение (сферу) к предыдущему.
Числовое значение – 50.
Если мы воплотили, то это уже состоявшееся, имеющееся, находящееся в определенном состоянии воплощенного образа. Наше: то, что существует при нас; с нами; внутри нас; не за пределами нашего восприятия, но и то, что мы сейчас не в состоянии воспринять полностью.
Исходя из данного образа, слово НЕ есть не до конца сформированная структура, находящаяся внутри нашего собственного мира, не выходящая за его рубеж. Данное понятие является формой невосприятия, обособления, которая существует сама по себе (не наше есть). Мысль есть, но мы не можем ее пощупать. Она за гранью бытия, но внутри нас. Поэтому если ребенку говоришь НЕ, он это не слышит, то, что внутри вас он не воспринимает. Не ходи — он воспринимает — ходи. Таким образом, это форма невосприятия, которая существует сама по себе.
Выше мы говорили, что число 5 ассоциируется в некоторых случаях с пятью элементами жизни (бытия). В нашем случае числообраз буквицы есть 50 (5 и 0), т.е. бытие (5) и другая сфера (круг) бытия(0). Поэтому часто употребляемое выражение: человек не нашего круга, означает, что этот субъект другой системы бытия, мировосприятия. Сравните: И — явная гармония. N — находящееся за гранью нашего восприятия; относящееся к другому состоянию, т.е. неявному. НЕТ — нашим бытием не утверждено (не является). Немец — находящийся за нашей сферой жизни, нашего понимания, сознания и образа восприятия (он есть не мой или немой). Английское звучание НОУ в одном случае НЕТ — NO, в другом KNOW — знать, уметь. А НЕ ЗНАЮ — I DO NOT.
Небытие — не наше бытие; находящееся за сферой нашего бытия; не существует (вообще отсутствует); чужое существование вне нашей сферы (круга). Поэтому такое понятие, как реальность невозможных состояний, означает то, что мы не можем представить себе; это может быть, но для нас оно не существует; это, как бы, вне времени и пространства. Т.е. небытие находится по отношению к нам в другом времени, в другом пространстве. Невозможное состояние есть то, что мы, находясь в своем мире, себе не представляем.
Но если в данном месте, в данном моменте времени оно невозможно, то где-то, оно — рядовое событие для данного типа бытия. Горячий лед, горящий снег, водяная пыль. В сфере нашего Явного восприятия, это как бы невозможное состояние. Но где-то оно вполне возможно.
Навь, где «АВЬ» — АЗ+Ведаю+Сотворено. Но что сотворено? А то, что находится на данный момент за гранью нашего восприятия (мир Предков и мир Духов). Т.е. Навь это не наша Явь; не (N) человеческой (А) мудростью (В) сотворенная (Ь).
НеВОДъ — чуждая форма бытия (не), находящаяся в одной из стихий (вод) для сотворения-дела (ъ). Невод, как мы знаем, не является естественной частью водной среды. Он — Не Есть ВОДа и забрасывается в чуждую для него среду для ловли рыбы.
Невѣжда — чуждый веданию жизни в ее полноте. Есть руна Вѣжды — очи, поэтому Вѣжда — око познания во взаимосвязи с небесными структурами.
Нашел, т.е. Аз шёл и увидел это неопределенное состояние (Н), где Н: относящееся к другому состоянию; не принадлежащее к определенной структуре.
«Нашел — едва ушел, хотел отдать, да не могли догнать». Прикоснулся к другому миру восприятия и понес это с собой, еле вернулся; хотел отдать, да не могли из другого мира догнать, воспринять.
Буквица Нашь передает идею многоуровневой структуры, связывающей людей единых по языку, по крови, по духу, по мифу, по признаку психо-энергетического соответствия. Это указывает и на строение внутреннего мира человека, относящегося к неведомому и неявному, неизвестному и неопределнному, лежащему по ту сторону нашего мира. Одним словом, к Нави или тому, что соприкасается с Навью. Любой рубеж потустороннего несет в себе принцип отрицания, отсутствия чего-либо. Но речь идет не об отсутствии в принципе, а о присутствии в состоянии отсутствия: о том, что есть, но о чем мы не знаем или чего не можем увидеть. Это некое непроявленное содержание, но при этом именно содержание. Нечто присутствующее в непроявленном состоянии. Оно принадлежит нам, но спрятано где-то в другом месте, причем это место находится внутри нас, в бессознательном. С позиции психологии Нашь как раз и говорит об индивидуальном, родовом и коллектовном бессознательном, характеристики и свойства которых также входят в смысловое поле данной буквицы. Она показывает, что за явленным всегда есть непроявленное и на это необходимо обращать особое внимание.
Исходя из вышесказанного, буквица Нашь имеет отношение не просто к глубинным, неосознаваемым содержаниям психики, но и непосредственно к мирам Нави, а стало быть и к Смерти. Это не свидетельствует о ее инфернальности, речь тут идет о движении через Навь в Новь. Если отбросить суеверные представления и вспомнить «шуйный путь», становиться понятно, что это путь настройки на духовное, непроявленное, тайное, скрытое. По этому пути шли богини Марены-Смерти, ведающие, что земной мир управляется из потустороннего пространства, где находится неочевидное, неопределенное, где властвует великая сила перехода, дающая всему живому возможность постоянно изменяться, обновляться. Поэтому, чтобы жить, необходимо научиться опираться на Смерть, на мир мертвых.
И еще один смысл буквицы Нашь — нужда или недостача чего-либо. В известном смысле, нехватка — наша движущая сила. Получается интересно: с одной стороны, речь идет о некой недостаточности и неполноценности, а с другой, о мотивации к развитию, дабы восполнить недостачу. Поэтому Нашь — те, кто имеет некую общую потребность. Например русский народ исконно не может жить без смысла. Его основная потребность — поиск Истины. А смысл и Истина — понятия, относящиеся к теме Бытия, а значит, Творца. И если эту связь не восстановить, то народом — нашим — нам не быть.
Язык и народ — одно целое, поскольку человеческое сознание выстроено по языковому принципу. Отсюда и этнические различия: каждый язык по-своему структурирует сознание, обуславливая поведение и алгоритмику обработки информации, формируя соответствующие культурные коды и, в результате, определяя генетику.