Древнерусский язык. Глубинные образы древних буквиц. Онъ.
Онъ — Оно (о долг.). Некто, нечто, что-то, находящееся в особом состоянии, отделенное от земного, но для нас уже проявленное. Нечто, имеющее некую связь с нами. Бог, Творец Вселенной. Мы небесное отделяем от земного, священное отделяем от земного и многомерное отделяем от нашего мира. Но, в то же время, мы и определяем: данная сфера (О) — нечто не нашего мира (N), сотворенная и проявленная (Ъ) — ОНЪ (оно). Т.о., ОНО — форма не нашего внутреннего мира, но имеющая некую связь с нами. Образ небесных покровителей и учителей. Нечто не изменяемое во времени.
ОМ — неопределенная мудрость до той поры, пока ее не познаешь.
— утверждено (от) человеческим понятием (ч) и определено вышним проявлением (ЯТЬ), т.е. духовный наставник.
ОТЕЦ — утверждающий (от) жизненную (е) цель (ц), т.е. направляющий по жизни.
ТЯТЯ — тот, кто утвержден свыше теми, кто еще выше.
БАТЯ — определенный вышними Богами.
Есть иная сфера жизни (50), но существует еще и форма, определенная нами по отношению к себе, т.е. наш внутренний мир, который подобен вселенной (10). Эти два мира не соприкасаются и разделены пространством, которое также является вселенной (10). Числовое значение — 70, т.е. это есть чуждая вселенная, к знанию которой мы прикасаемся, она существует, но отделена от нас.
Орати — пахать, проводить раздел, межу, гармоничное разграничение. Ороченная — измененная.
Орать — четкое разграничение понятия, не дающее возможности опровергнуть. Как незыблемый результат.
Мы видим, что в слове поменялась лишь одна буквица, но гармоничное земное возделывание (природная форма) превратилось в информационное разграничение (словесная форма). Образ буквицы ОНЪ: разделять что-то. Рать — собранное вместе, орать — разграничение.
Буквица Онъ — это определенная, обособленная область, нечто выделенное, отличное, спрятанное, находящееся в особом состоянии и обладающее центром-осью, соединяющей небесное и земное. Другими словами, Онъ сообщает о сакральном пространстве, в котором божественное начало беспрепятственно взаимодействует с земным миром; о месте, где присутствуют боги и действует не человеческая, а надчеловеческая логика. На образном уровне здесь можно говорить о «священном острове» — средоточие всех могучих сил и месте обитания самых древних существ, вход куда «запирают» клятвы и заклинания. Поэтому Онъ, помимо прочего, сообщает нам об отделенности от профанного мира «храмовом пространстве», при входе в которое совершается очищение: избавление от злых чар и колдовского морока, или, говоря другим языком, освобождение от двойственности сознания, увлеченности материей, от власти животных, инстинктивных проявлений и прочего. А кроме того, Онъ говорит еще и об обережном круге, удерживающем насилие за пределами общины — круга своих, т е Наших.
А теперь обратите внимание: Аzъ — это местоимение первого лица единственного числа, а Онъ — местоимение третьего лица все того же единственного числа. Два лица того же самого единственого числа, лица Единого или Творца. Именно буквица Онъ говорит нам о таком пространстве, где бог и человек встречаются друг с другом как со своими отражениями. Именно она говорит о внутреннем пространстве человека, где возможна встреча с истинным Я, с божественным в себе, с собой, как с богом, и богом, как с собой.
Буквицу Онъ можно отождествить и с мифологическим «мировым яйцом», поскольку она несет знание о пространстве, содержащем в себе недифференцированную потенциальность всякого развития и порождения, неискривленную Истину.