Древнерусский язык. Глубинные образы древних буквиц. Ферт.
Ф Фѣртъ — Ферт (ф тв.). Буквица «фертъ» указывает на раскрытие глубинного значения смысла слова, давая возможность, как говорил поэт, «дойти до самой сути». Образ: гордость, благородство, ведание зрелости собственной души; плодовитость, продуктивность, вольность, победа над самим собой, прямодушие, значимость сути (то, что имеет определённое значение, стоять фертом (руки в бока)). Состояние резонанса со своими предками (энергетическое).
Числовое значение — 500.
Когда определение буквицы соединялось с определением структуры, то происходило определение взаимодействия:
Фа — рождающий источник блага.
Фу — структурная форма, определяющая конкретику. «Фу, русским духом пахнет».
Фи — ничего не представляющая из себя структура, бытийность. «Фи, какая фифочка».
Факт — раскрытое и понятое по сути (ф) происшедшее, зафиксированное событие (акт).
Фига — пустой путь. Еще говорили ШИШ тебе, крест из пальцев, дорога в никуда.
Фигура — определение очертания у какой-то формы, но не сама форма. Фиговый листочек — бесполезный, безсмысленный. Фигурант — структура, которая представляет что-то (уТверждает), но не является сама этой структурой
Фараон — благородный светоносный он. Поэтому и светит фара, ровно как и хара. Урезание частоты — обычное явление в других языках. А чтобы усилить светоносность божества, его назвали Фарра. Фѣртъ соотносится с мужским началом, Фита — с женским, что отражено в именах.
В латинском Ф это F — полубытие (буквица ЕСМЬ). А буквица Фита — Ph.
Благородство — нахождение в состоянии резонанса со своими пращурами. Состояние соединения вечности и безконечности в пределах Рода. Когда в глазах человека читается вечность, без утраты контроля над настоящим.
Хотя символ Фѣртъ в русском языке и присутствует, при этом считается не совсем русским, точнее говоря, заимствованным, или искусственно введенным исключительно для записи слов иностранного происхождения. Есть, правда, медицинское понятие «фертильность», происходящее от латинского fertilis — плодородный, плодовитый. В турецком можно найти слово fert со значением личность, индивидуум, единица или собственно человек. Но это ясности не прибавляет. Однако в семантическом поле буквицы Фѣртъ представлены смыслы, абсолютно совпадающие со значением как латинского, так и турецкого слов: плодоаитость, продуктивность, вольность, свобода, значимость, чувство собственного достоинства, а также гордость, благородство, аристократизм, честность, прямодушие, влиятельность, власть, мужественность и др. Поэтому признание Фѣртъ исконно русской будет означать, что все перечисленные смыслы есть неотъемлемая составляющая внутреннего мира, а значит и реальности народа, в языке которого она представлена.
Графика буквицы указывает на существование двух, отдельно существующих культурных зон. Первая, сакрально-бытовая, представляет собой пространство жизни и любви, сексуальности, направленной на продолжение рода. Здесь возможен только человеческий стиль жизни. Это пространство культуры, семьи. Здесь значимы такие ценности как жизнь, семейный союз, дети и благополучие. Мужчина проявляет себя как отец, труженик и рачительный хозяин. Вторая, маргинальная, представляет собой «дикое поле» мужских сообществ, войны, борьбы, смерти и маргинальной сексуальности, направленной на удовлетворение физиологических потребностей. Здесь мужчина — любовник, герой, использующий звериный стиль жизни и особый язык брани и ругани. Если в сакральном значимо искусство слова, то в маргинальном — искусство боя. В обоих пространствах есть лишь мужчины и отсутствуют женщины, матери, старики и дети. Но если пространство войны культивирует конфликт, ярость, боевое бешенство и героизм как таковые, то сакральное пространство предназначено для особых мужских испытаний, направленных на обретение мужественности. Фѣртъ рассказывает о практике трансформации, происходящей в сакрально-маргинальном пространстве, о школе взросления и возмужания, о необходимости отделения от матери, о постижении мальчиком мужской природы, мифологии своего народа, тайны жизни, смерти и собственной сексуальности. По сути, буквица говорит не только об инициатическом перерождении мальчика в мужа, но о самóй необходимости такого перерождения, ибо только пройдя его, превратившись из сына матери в сына отца, мужчина может встретиться с женщиной и создать полноценную семью. Ведь пока он привязан к матери, никакого пути нет и быть не может. Путь начинается только после встречи с Отцом, с его энергиями и смыслами. Отец приводит сына в маргинальное пространство и дает ему уроки мужества в довольно жестких условиях, связанных с прохождением через боль и кровь. И если мальчиком руководит страх или похоть, если он не в состоянии сублимировать их в ярость и любовь, превратить их в свою силу, то он не станет мужчиной.
Соответственно, лексика войны и мужских посвящений ни в коем случае не могла иметь хождения в бытовой речи. Поэтому отсутствие слов с буквой Ф в летописях только подчеркивает особый статус буквицы и указывает не на заимствование из других наречий, а на принадлежность к иному пространству русского языка.
Буквица Фѣртъ говорит о гордости как о чувстве обоснованного превосходства над низшим в себе, в результате следования своему пути. Гордость — это величие, присущее высшей природе человека. Причем сам он его может не осознавать, но его видят и признают другие. Фѣртъ мужская буквица, говорящая о раскрытии глубинной, сущностной природы мужчины. Сакральная сила, приносящая удачу и победу в бою; благословение высших сил — знак победителя; божественный огонь, воинская харизма, везение, богатство, успех. Кроме того, она передает идею обособленного, отделенного от женского мира, сокровенного пространства, где формируется истинно мужское начало. Речь здесь идет о победе над земными силами матери-материи, освобождение духа от порабощающих его пут. И возможно это только на особой, выделенной территории. В Фѣртъ прописан путь превращения потенциального мужчины в истинного солнечного мужа, владеющего собой, вольного, гордого, обладающего истинной свободой — способностью утверждать свои смыслы в пространстве мира, творить свою судьбу и писать собственный сценарий жизни.
Кроме того, Фѣртъ говорит и о становлении человека как такового, ибо несет в себе принцип освобождения от всех иллюзий, привязок и комплексов, искажающих восприятие истины. Это буквица избавления от внутренних страхов, страстей и всего того, что делает нас внутренне несвободными, что мешает нам слышать зов сердца и следовать договору, открывая путь к реализации человеческого предназначения — сборке себя как Аzа — Бога, созидающего на Земле.