Упущенный символ былой цивилизации. часть 5.
«Insignia Anglica» (16 век).
«Ancien armorial colorié, où sont figurés les blasons de différents princes et seigneurs de France, Allemagne, Flandre, Angleterre, Espagne, Italie, etc» (15 век).
«Grünenberg, Konrad Das Wappenbuch Conrads von Grünenberg, Ritters und Bürgers zu Constanz» (15 век).
Данные гербы взяты из серии книг об Итальянских гербах 16 века. Серия состоит из 15 книг. Вот ссылка: https://opacplus.bsb-muenchen.de/title/BV020849371
По этой же ссылке можно найти все остальные части.
Хотя историки и не отрицают наличие подобных символов в старо-европейской геральдике, они совершенно не пытаются объяснить то, как все эти символы оказались одновременно на гербах и флагах государств античных времён и на гербах и флагах государств, которые веками воевали друг против друга на почве религии и ряда других геополитических факторов. Аргумент о том, что в определённый момент истории одна сторона «просто позаимствовала» символ у другой, звучит крайне неубедительно. Если, как нам говорят, между двумя сторонами существовала культурная пропасть и ярая вражда, то с какой стати кто-то вдруг стал бы перенимать символы чуждой и вражеской культуры? А если данные символы были близки людям с обоих сторон конфликта (причём настолько, что даже многовековые войны не отбили желание снять его со своих флагов и гербов), то, быть может, было нечто, что объединяло всех этих людей когда-то? Быть может, до начала той войны люди жили в рамках одной цивилизации/культуры/государства? Прежде, чем мы продолжим развивать эту мысль, давайте взглянем на ещё один интересный пример:
Карта Вены во время осады Турками в 1529 году.
Под Турками здесь понимается Османская империя. Всего они осаждали город дважды – первый раз в 1529, а второй раз в 1683. Обе попытки захватить город провалились.
По началу всё вроде бы вписывается в стандартную картину, мы видим как «Турки» входят в город со своими привычными флагами:
Но весь устоявшийся нарратив рушится из-за одной маленькой детали, расположенной на верхушке Собора Святого Стефана:
Учитывая, что даже согласно официальной истории город ни разу не был захвачен Османской империей (или какими-то ни было ещё захватчиками с Востока), сказать о том, что символ на храме установили не жители города, не получится. Но какие выводы мы можем из этого сделать, раз уж символ там был изначально?
Во-первых, факт установки подобного символа на главный храм города одного из крупнейших культурных центров Европы говорит нам о том, что данный символ был не просто каким-то языческим атрибутом, случайно перекочевавшим на выборочные флаги/гербы отдельно-взятых кланов или воинских формирований, а довольно важным государственным символом, раз уж его решили разместить на самом видном месте города.
Во-вторых, тот факт, что это храм, а не просто какое-то административное здание, свидетельствует о связи данного символа с идеологическими воззрениями людей того времени, что тоже придаёт существенной значимости данному символу.
Следует сказать, что храм в Вене — не единственный пример того, как данный символ оказывается там, где люди совсем не ожидают его увидеть. В музее «Эрмитаж», в городе Санкт-Петербург, находится очень интересный артефакт, именуемый «ракой Александра Невского» (по сути, рака — это саркофаг/ковчег):
Данный артефакт украшен тематическими рельефами, изображающими важнейшие события из его жизни. Один из рельефов демонстрирует момент вступления Александра Невского в Псков и освобождение города от Ливонского ордена в 1242 году. Данный рельеф интересен тем, что демонстрирует всё те же символы полумесяцев и звёзд на навершиях городских зданий:
Я подозреваю, что таких примеров может быть ещё огромное множество. Я привёл лишь те, которые нашёл сам в процессе написания статьи.
продолжение следует...
Автор: Antique Lighthouse, источник: tart-aria.info