Картины Бориса Ольшанского. часть 1

Картины Бориса Ольшанского. часть 1

Борис Ольшанский относится к тем художникам, которые не забывают свои корни и настоящую русскую историю. Славянский мир в его картинах живёт той жизнью, которую нам пытаются преподать как “дикую и варварскую”.

Борис Ольшанский родился в Тамбове в 1980 году. Окончил Пензенское художественное училище и Суриковский институт в Москве. В 1989 году стал членом Союза Художников России. В 1993 году организовал в Тамбове персональную выставку, где участвовали более трёхсот (300) его работ. Кроме того, проводил выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве и выпустил авторский альбом в 2006 г. Сам Борис Ольшанский говорит, что с небес за нами постоянно наблюдают наши Боги и наши Предки. Суд истории обязательно случиться и Великая Русь вновь придёт к славе только обратившись к корням и вернув на место свою дохристианскую историю и традиции.

Алеша Попович и Елена Краса, Худ.Б.Ольшанский

АЛЕША ПОПОВИЧ — богатырь, геройСЛАВЯНСКОГО ЭПОСА

АЛЕША ПОПОВИЧ — мифологизированный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алеша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильей Муромцем и Добрыней Никитичем.

РОДОСЛОВНАЯ: Алеша Попович — сын ростовского попа Ле(в)онтия (редко Фёдора).

СЛУЖБА: Всех богатырей объединяет общее происхождение из Северо-Восточной Руси (Муром, Рязань, Ростов), поездка в Киев, сопряженная с поединком с чудовищем, богатырская служба в Киеве при дворе князя Владимира Красное Солнышко.

ПРОТОТИПЫ: Принимавшееся ранее исследователями мнение о том, что историческим прототипом Алеши Поповича был некий Александр Попович, погибший в битве при Калке в 1223 году.

СПОСОБНОСТИ: Алешу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.), но мужество, удаль, натиск, с одной стороны, и находчивость, сметливость, хитроумие, с другой.

Берендеи, Худ. Б.Ольшанский

БЕРЕНДЕЙ – слово многозначное. В славянской мифологии — это колдун-оборотень, оборачивающийся бурым медведем, и Мифический царь в русской литературе, и представитель племени берендеев

ПЛЕМЯ: Тюркское кочевое племя в южно-русских степях, упоминаемое в русских летописях XI-XII вв.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ. Считается, что одним из прародителей берендеев был Ас.

ОБОРОТНИ: Берендеи- в славянской мифологии — оборачивающиеся бурыми — медведями люди. Как правило, это были колдуны либо заколдованные люди.

Слабым отголоском медвежьих действ может быть наличие «медведя»-человека в вывоpоченном тyлyпе в составе pяженых на зимних святках и на Масленицy.

В ЛИТЕРАТУРЕ: В сказках А.Н.Островского «Снегурочка» и «Сказке о царе Берендее» В.А.Жуковского царь Берендей мудро правит берендеями. Известная пьеса Александра Островского «Снегурочка» переносит зрителя в «царство добрых берендеев», мало имеющих отношение к реальным берендеям.

Волх Всеславьевич, Худ.Б.Ольшанский

ВОЛХ ВСЕСЛАВЬЕВИЧ — герой СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА, относится к ОБОРОТНЯМ.

ДРУГОЕ ИМЯ: Вольга Святославович.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Говорят, что Волх Всеславьевич и Вольга Святославович раньше были РАЗНЫМИ героями разных былин. А потом со временем их образы слились в один. В процессе сливания и разделения Вольгу иногда именовали Буслаевичем (от имени героя Василия Буслаева). Волх Всеславьевич – былинный герой, названный по имени Волха, сына Славена.

РОДОСЛОВНАЯ: мать — Марфа Всеславовна

Василиса Микулишна, Худ.Б.Ольшанский

ВАСИЛИСА МИКУЛИШНА — героиня СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА

РОДОСЛОВНАЯ. Дочь Микулы Селяниновича, жена Ставра Годиновича. Есть у нее и сестра — Настасья Микулишна.

Василиса — поленица (та, что может выйти в поле и сражаться)

Слава Даждьбога, Худ.Б.Ольшанский

ДАЖЬБОГ (или ДАЖДЬБОГ) — один из самых древнейших богов славянских, он бог Всего Мира, он — солнечный бог, он еще и носитель света солнечного.

РОДОСЛОВНАЯ: Даждьбог сын великого Перуна и нежной русалки Роси, он — прародитель народа русского. Через отца — внук Сварога, через мать — внук Велеса. Супруг Златогорки, Живы и Марены.

.От Златогорки у него два сына — Коляда и Овсень, от Мары-Морены имеет сына Богумира.

А вот мир после потопа ему досталось восстанавливать с Живой, она и родила ему АРИЯ (ОРЕЯ) — легендарного прародителя Рода славянского и Кисека.

Заря-Зарница, Худ.Б.Ольшанский

ЗАРЯ-ЗАРЕНИЦА (Мерцана, Зимцерла) — нежная Небесная Богиня. Зарница — Управительница зари, она же — Богиня-Покровительница урожая — хорошего да обильного. Заряница — богиня рассвета, здоровья и очищения.

РОДОСЛОВНАЯ: Заря — дочь Богумира, Жена Хорса. От Хорса имеет детей — Радуницу и Денницу.

В ЛЕГЕНДАХ: Она выводит поутру солнце и его яркими, стреловидными лучами поражает мрак и туманы ночи; она же выводит его весною из-за темных облачных покровов зимы. Миф знает двух божественных сестер — Зарю Утреннюю (Денница, Утренница, Зарница) и Зарю Вечернюю; одна предшествует восходу солнца, другая провожает его вечером на покой, и обе они таким образом постоянно находятся при светлом божестве дня. Утренняя Заря выводит на небесный свод его белых коней, а Вечерняя Заря принимает их, когда оно, совершив свой дневной путь по небосводу, скрывается на западе.

Терем Зимы, Худ.Б.Ольшанский

ЗИМА – богиня Холода, жестокая красавица. Относится к сезонным богам — к богам ЗИМЫ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В ноябре она проезжает по горам и долам на пегой кобыле. Зима дышит на все встречное таким леденящим дыханием, что даже нечисть, о которой добрые люди боятся вспоминать на ночь (а если кто и обмолвится ненароком, тот тут же оговаривает свою ошибку словами: «Не к ночи будь помянут!» ), даже все духи тьмы торопятся укрыться подобру-поздорову куда-нибудь подальше да поглубже от краснощекой, белолицей красавицы, замораживающей своими поцелуями кровь в жилах.

ИЕРАРХИЯ: Слуги Зимы — метели, вьюги, поземки-поползухи. Длинной свитою тянутся они по следу госпожи, просят у нее заделья, и уж когда дает им Зима работу, крутятся над землею снежные вихри, метут метели, бушуют бураны. Зима старается, чтобы все вокруг было белым-бело, снежным-снежно!

ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ: Идет время, Зима стареет, и к марту месяцу, накануне прихода Весны — Красной девицы, Зима в народном представлении обращается в уродливую старуху, зловредную мачеху, которую мы мечтаем как можно скорее спровадить туда, откуда она пришла: за горы — за моря, в снеговые, ледяные хоромы, чтобы насладилась теплом уснувшая земля, пробудилась и расцвела. Тогда наступает праздник Масленицы, когда старуху Зиму с облегчением гонят со всех дворов. А в память о древнем поединке Перуна с демоном Зимы люди строят снежные крепости с башнями и воротами — и разрушают их с громкими победными криками.

В ночь на Ивана Купалу, Худ.Б.Ольшанский

КУПАЛЬСКАЯ НОЧЬ — ночь на Ивана Купалу

ДАТА В КАЛЕНДАРЕ — 24 июня.

ЧЕСТВОВАНИЯ БОГОВ. Прославляют в эту ночь Леля — как бога пылкой любви, и конечно, героев праздника — Кострому да Купало.

Воздавали почести Дане — славянской богине воды.

Купава, Худ.Б.Ольшанский

КОСТРОМА(КУПАВА) – дочь Купальницы и Семаргла, сестраКупалы

ИМЯ: Название «Кострома» связывают с рус. «костерь», «костра» и другими обозначениями коры растений.

ЛЕГЕНДА: Есть печальная славянская повесть о двух влюбленных, о Купале и Костроме. История эта началась на берегах реки Ра, которая приблизительно совпадает с нынешней Волгой, но в древности она была значительно полноводней. Случилось так, что однажды бог Семаргл встретил здесь богиню ночи —Купальницу. Они поженились, у них родились мальчик Купала, названный в честь матери, и девочка Кострома. По преданию, когда-то давным-давно, в день Купалы к Ра- реке прилетела птица смерти — Сирин. Она пела чудесные песни. Но кто слушал ее — тот забывал обо всем на свете. Он следовал за Сирином в царство Нави. Не послушались Купала и Кострома предостережений своей матери Купальницы, тайком от нее побежали они в чисто полюшко — послушать птицу Сирина, и от того приключилось несчастье. Судьба разлучила брата и сестру. Младенца Купалу по велению Повелителя Тьмы гуси-лебеди и птица Сирин унесли за тридевять земель. Прошло много лет. Кострома росла одна и выросла она писаной красавицей.

продолжение следует...

467
Нет комментариев. Ваш будет первым!