​Картины Дывооки Васильевой. часть 2.

​Картины Дывооки Васильевой. часть 2.


РОД — самое главное БОЖЕСТВО Славянского пантеона. Именно БОЖЕСТВО, а не БОГ, так как Род имел две основные составляющие — женскую — Лада и мужскую — Сварог.

НАЧАЛО НАЧАЛ. Вначале было яйцо (Кстати, вот вам и ответ на вопрос — что было в начале — яйцо или курица? Однозначно: ЯЙЦО!) А в яйце был Род. Проснулся он потихоньку, да потягиваться и бормотать что-то стал. И из его бормотания, из СЛОВА Рода появился БАРМА, а чтобы одухотворить Барму, Род создал дух Бармы — Тарусю.

ЖИЗНЬ ЗАРОЖДАЕТСЯ. Из лица Рода вышел Ра — бог Солнца — светлый и сияющий, а из дыхания Рода получился Стрый, которого впоследствии стали звать Стрибогом.

Творение Рода была и Макошь — Мать нитей судеб человеческих.

Злата Майя — тоже творение Рода, и по всей видимости, вышла она из его сердца — ибо представляла она собой Любовь.

Корова Зимун, Коза Седунь, Мировая Уточка и Матерь Сва — все они РОДовые создания.

А вот о Ладе и Свароге даже нельзя сказать, что они СОЗДАНИЯ Рода, они — его СОСТАВЛЯЮЩИЕ.

РУСАЛКА – полуженщина-полурыба.

СТИХИИ. Все русалки относятся к стихии ВОДЫ.

ИМЯ: Название «русалка» происходит от слова «русый», что означает на древне-славянском светлый, белый, чистый.

ВНЕШНИЙ ВИД: Вместо ног у русалки хвост, похожий на дельфиний (русалки не покрыты чешуей), в остальном же она ни чем не отличается от человека, при этом, когда русалка выбирается на сушу, ее хвост высыхает и превращается в человеческие ноги. У русалок очень бледная, практически белая кожа и очень длинные бело-зеленные волосы, которые они любят расчесывать лунной ночью, сидя на берегу. Также внешне от людей русалок отличают непропорционально длинные руки, что правда не всегда бросается в глаза.

ОБРАЗ ЖИЗНИ: Вообще русалки по большей части именно ночные существа, и встретить их днем практически невозможно. Русалка может выйти замуж за человека, но брак этот всегда неудачен.

ИЕРАРХИЯ: Русалки подчиняются Водяному. Издавна им посвящались Русалии — празднества, позднее совпавшие с днем Троицы.

.СЕМАРГЛ —- Огнебог. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. В отличие от остальных божеств, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена, под его опекой происходит прорастание.

РОДОСЛОВНАЯ: Согласно преданиям, после того, как Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высеклись искры, из разгоревшегося пламени которых предстал огненный бог Семаргл. В день Осеннего равноденствия Семаргл откликается на зов Купальницы, призывающей на любовные игры. А спустя девять месяцев, в день Летнего солнцестояния, у богов рождаются дети – Кострома и Купало.

СЕМИК — или Зеленые святки — славянский праздник.

В «Календаре славянских дат» ему отводится 16 июня.

СТРИБОГ — славянский бог ветра.

ДРУГОЕ ИМЯ. Стрый.

В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Есть такое словечко на Кубани — Стрыбать — то есть быстро бегать, прыгать.

СИВЫЙ (Велес-Сивый) -дух зимней стужи, омертвения мира и скотьего падежа. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец.

Сивый Яр — он тот же МОРОЗ – воплощение ВЕЛЕСА.

Зима долго длится, и поэтому у славян было много богов, связанных с этим временем года: Зимник, Зюзя, Морозко, Сивый, Трескунец, Студенец и другие.

Служители стужи относятся к сезонным богам — к богам ЗИМЫ.

Чтобы умилостивить стужу, накануне праздника Коляды (7 января, современное Рождество) откладывали несколько ложек праздничной кутьи в особую миску и оставляли ее на ночь на столе, чтобы Зимний Гость пришел поесть и не вредил бы своими морозами людям и животным.

СВАРОГ — Бог огня, кузнечного дела, семейного очага. Небесный кузнец и великий воин.

РОДОСЛОВНАЯ: Сварог — бог-кузнец, мужская составляющая Рода, в пару женской составляющей — Ладе. Иными словами, сын Рода бог Сварог — это Отец Небесный. Иногда его называли просто Бог. Первыми детьми Лады и Сварога были люди-Камни. Их детьми были также Ильм, Волыня, Туле, Леля, Марена, Жива и Перун. Сварог — бог-творец и законодатель, отец Сварожичей (Перуна, Семаргла, Свентовита и других). Дед Дажьбога. От Матери Сва имеет детей — сына Вышня и дочь Азовушку. Для поддержки Земли Сварог вместе с Мировой Уточкой создали Юшу-Змея, Но до этого, как опытный образец был сотворен Черный Змей.

СПОСОБНОСТИ: Сварог управляет небесным огнем и может сотворить из него все что угодно. Но появляется созданное не магическим образом, а посредством усердного труда.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Обитает Сварог в Прави и практически не вмешивается в дела остальных миров, однако именно он привнес в Явь огонь и научил людей обрабатывать металл.

В настоящее время Сварог правит Ирием.

Сварог очень способствовал развитию знаний. Именно Сварог подарил людям клещи и научил выплавлять медь и железо.

СТРЕТЕНЬЕ (Стреча) — встреча Зимы с Весной.

ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ. 2 февраля.

ДРУГИЕ НАЗВАНИЯ ПРАЗДНИКА. Громница, Сустретьев день.

ПРЕДСКАЗАНИЯ ДНЯ. В этот день славяне по определенным признаком предсказывали погоду. Очень интересно, что в Америке в этот день — праздник День Сурка причем он ТОЖЕ предсказывает погоду, а в Ирландии — праздник Имболк — и, как вы понимаете, тоже — время предсказания погоды. И уже неудивительно, что этот день, как день предсказания погоды, известен со времен Древнего Рима, правда тогда он назывался — День Ежа.

Стретенье (громница) — это “встреча” Зимы с Весной или, если делить год не на четыре поры, а на две, — битва Зимы с Летом. Славяне олицетворяли Зиму со старой костлявой сгорбленной старухой в черной полинявшей одежде. Зима — это богиня Смерти Мара. Богиня Зимы рьяно борется с богиней Весны — молодой красивой девушкой, облаченной в зеленые одеяния. У нее на голове зеленый венок из первоцвета, а распущенные волосы ниспадают на плечи. Весна отгоняет Зиму распущенной веточкой.

На празднование Стречи делали небольшие куколки-мартинички.

СВЕНТОВИТ (СВЯТОВИД, СВЕТОВИТ) – четырёхликий Бог прошлого, настоящего и будущего, бог воинского духа.

РОДОСЛОВНАЯ: — Сын Сварога и Лады

ВНЕШНИЙ ВИД: Световит — высший бог, связан с войной и победами и потому считался божеством войны и победы, его часто представляли в образе воина — всадника; его атрибуты — меч, знамя, боевые значки, в т. ч. изображавшие орла, и копья.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Воины считают его своим Покровителем, как в мирные будни, так и в битвах. Верили, что Световид (сын светлого бога), на белом коне, приносит на землю рассвет, воюя с врагами дня. Бог, которому поручено блюсти, чтобы на Земле, в Небесах и в подземном царстве соблюдались Священные Поконы Прави. Он – Бог Света Рода и сам зримый свет Сварога, который проникает во всё, неся Правду и Лад. Световид также является Богом плодородия. К нему обращались с молитвой об изобилии земных плодов, по его рогу, наполненному вином, гадали о будущем урожае.

ДАРЫ И ПРИНОШЕНИЯ: В пожертвование Световиду приносят: каравай, золото, оружие, часть урожая, хлеб, медовые пироги, вино, блины, мёд.

СИМВОЛЫ: Священная птица Световида – Кур (Петух). Животные: белый конь, орел.

СОРОКИ, СОРОЧИНЫ, ЖАВОРОНКИ.

Второе закликание Весны. Пробуждение Матушки-Земли. Встреча птиц из Ирия. Отмечается на девятый день весны.

ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА. Тетерочкин день, Сорок сороков, Святые сороки, Именины жаворонка, Кулики.

ПРИМЕТЫ. В народе существует примета, что в этот день сорок видов птиц возвращаются из Ирия. В этот день всякий «путящий» жаворонок к своему дому прилететь должен. Издревле перелетные птицы олицетворяют Весну-Лелю и ее солнечную мать Ладу.

УГОЩЕНЬЕ. В честь этих весенних птиц матери пекли из теста особые обрядовые печенья – «жаворонки».

ОБРЯД. В обряде встречи птиц принимают участие девушки и парни. Выбрав самую красивую девушку (Лелю), украшают её лентами и веночком. Взяв в руки «жаворонков», она обращается к старшей женщине (Ладе): «Благослови, мати, ой, Лада-мати, весну закликати! Весну закликати, зиму провожати, зима на саночках, а лето в возочках!» Закликание весны сопровождалось обязательным её угощением. В этот день девушки варят сорок вареников с творогом и угощают парней.

Обряд «кликанья» весны сопровождался специальными песнями — веснянками. При этом считалось, что в полную силу весеннее тепло проявится лишь через 40 дней.

СПАС – Покровитель урожая. Наши предки называли всех своих богов Спасами, спасителями, защитниками, покровителями и прежде всего – Дажбога, который дарует жизнь и материальные блага.

Праздник Спаса состоит из трех частей:

Начало августа. Первый Спас (Маковей). Благодарение Роду Всебогу и Родным Богам за урожай. Освящение мака, цветов, источников и колодцев.

Середина августа. Второй Спас (Большой, Яблочный). Освящение мёда, яблок, груш и иных садовых даров, после чего их разрешают употреблять в пищу.

Зовут его по-разному.: кто — Спас на горе, кто – Первыми осенинами, а кто и просто – Гороховым днем.

Конец августа. Третий Спас (Хлебный). Освящение и потребление жертвенного каравая из нового зерна, благодарение Дажбога за щедрые дары, урожай. Освящение зерна для посева озимых.

Ореховый Спас, он же – Хлебный, он же — Холщовый.

БОГИНЯ ТАРА — богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов.

ДРУГИЕ ИМЕНА: Тарина, Тая, Табити. Существует мнение, что Тара изначально именовалась Дарой, то есть дарующей богиней. В свете наличия у ее брата Тарха второго имени – Дажьбог, данная версия выглядит вполне правдоподобной. Только если Тарх получил дополнительно имя в результате конкретных действий (сюжет с уничтожением Кащеев на Леле), то, очевидно, Дару называли так ввиду того, что именно она дает (дарует) миру тепло, любовь и радость.

РОДОСЛОВНАЯ: младшая сестра Даждьбога, (второе его имя — Бог Тарх), дочь Небесного Бога Перуна и Додолы.

ХАРАКТЕРИСТИКА: Богиня Тара всегда искрится добротой, любовью, нежностью, заботой и вниманием. Ее благодать изливается не только на Природу, но и на людей. Вечнопрекрасная Богиня Тара является Небесной Хранительницей Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев Великой Расы — Дуба, Кедра, Вяза, Березы и Ясеня.

ИМЯ НА КАРТЕ: В связи с тем, что Богиня Тара вместе со своим старшим братом Тархом-Даждьбогом охраняют безкрайние земли Беловодья (территория Западной Сибири, в которую славяно-арийский роды переселились из Даарии), данные территории называют землями Тарха и Тары, т.е. Великой Тартарией (Grand Tartaria). Город Тара, Омская область.

ТРОЯН — великий образ. Собственно, это Высший ТРИГЛАВ — Бог-охранитель всего Трехмирья (Прави, Яви да Нави). Высший — в отличии от малых, которых было несколько.

ХАРАКТЕРИСТИКА. Несет в себе силу всех трех миров и трех состояний, где Правь — это Творение, Явь — Сохранение, а Навь — разрушение. Относится к светлым богам и видится в образах Сварога, Даждбога и Велеса.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Все три сферы (и небо, и земля, и подземный мир). Все три мира (и Правь, и Явь, и Навь). Но в большей степени длань его простирается над витязями, что сохраняют мир. Оделяет их Троян несокрушимой силой к победе.

ТОТЕМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ: цапля и бобер

СТИХИЯ: вода

ДЕНЬ ВКАЛЕНДАРЕ. 15 мая — Весенние деды.

ТРЕБЫ. Трояну приносят разные пожертвования: здесь квас и зерно, хлеб да пироги с блинами, яйца и молоко, иногда — полотно, а бывает — и просто — цветы да травы

СОЗВУЧИЯ. Троя — Троянцы и их знаменитый троянский конь.

Римский император Марк Ульпий Траян. И «тропа Траяна» — это путь его в Причерноморье.

ЯРИЛО – юный славянский бог яркой, неистовой страсти, яростной, неудержимой силы, молодой бог весны, возрождения и расцвета для всех сил жизненных у человека ли, у животных ли или у растений. Солнечный Ярило у славян считался также богом плотских утех и богом юности.

РОДОСЛОВНАЯ: Ярило – это сын нежной Додолы и мужественного Велеса. Взял в жены Тайю.

Ярило является младшим из солярных (солнечных) богов (после светлого Дажьбога и серьезного Хорса), входит в пантеон Ясуней.

Просто в отличие от спокойного Хорса (солнце зимнее) и доброго Дажьбога (солнце летнее), Ярило был олицетворением солнца весеннего.

СТИХИЯ. Ярило — бог Стихии Огня.

453
Нет комментариев. Ваш будет первым!