Картины Виктора Королькова. часть 2

Картины Виктора Королькова. часть 2

БЕРЕГИНИ — это добрые духи-охранительницы

ВНЕШНИЙ ВИД: Стройная молодая, соблазнительная женщина с заманчивым и восхитительным голосом в таком образе нам представлена Берегиня. Дева с пышной грудью и зелеными глазами которые имеют манящий взгляд. Длинные волосы, которые всегда распущены и имеют зеленый или светлый цвет.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Берегини берегут и охраняют все живое. Богини оберегали людей от злых духов, предсказывали что будет в будущем. Берегини спасали людей от козней чертей, водяного и кикимор, помогая им добраться до берега. Спасали маленьких детей упавших в воду, они олицетворяли собой добрые силы природы. Они проявляли заботу о посевах и о своевременном дожде для них. Берегини божества плодородия и влаги, они они поливали росой поля из волшебных рогов. Но со временем люди перестали заботится и обегать природу, загрязнять воду чем обидели Берегинь и тогда берегини стали на охрану природы против них.

ВОЛШЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: есть у Берегини волшебный предмет — это гребень. С его помощью она и сухое место может затопить. Гребнем Берегиня расчесывает свои шикарные длинные волосы таким образом она увлажняет себя, во время расчесывания по ней струится вода.

..БЕРЕГИНИ-БРОДНИЦЫ — духи охранительницы бродов, миловидные девушки с длинными волосами. Доброжелательные, заботливые, всегда готовые прийти на помощь.

МЕСТО ОБИТАНИЯ. Бродница — эта та же Берегиня, только место ее обитания очень уж локализовано. По старинным преданиям, Бродницы могут не только возле бродов жить, но и вместе с работящими бобрами в тихих заводях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Они охраняют броды, сделанные из хвороста, подправляют их, стерегут. Они помогают путникам найти брод. Считается, что берегини охраняют от злых духов, умеют предсказывать будущее, спасают маленьких детей, упавших в воду.

Однако Бродница не каждому брод кажет. Когда же враг тайком подбирается — Бродницы незаметно разрушают брод, направляя неприятеля в топь или в омут.

Внимательно следит дева-Бродница за тем, кто к ее броду приближается — хороший он человек или плохой? Дорожку ему правильную указать или наоборот, взять да спрятать брод.

ПОДНОШЕНИЯ. Никаких особых даров Бродница не требует, но и от подарка не откажется. Пирожок или конфета, ягода сладкая или цветок полевой — все подарки милы сердцу Бродницы. А еще ей можно подарить цветной камешек, бросив его в речку со слова «Прими в дар, Бродница!». И будет он лежать на речном дне, а водная дева будет им любоваться, да в следующий раз постарается получше по броду-то перевести.


ВЕЛЕСОВА КНИГА — рукописная книга славян, которая захватывает различные стороны жизни, быта и верования наших предков.
О БОГАХ. Исходя из названия, либо книгу писал сам Велес, либо она ему посвящена была. Первое более правдоподобно. А поскольку Велес — скотий бог, то он и про меньших скотьих покровителях не забывал. Есть в Велесовой книге запись про Рыбича — покровителя рыб.
ЛИТЕРАТУРА. Магическая книга Белеса ответила на его вопрос четко и однозначно. Теперь Олег знал, зачем могут понадобиться магия и боевые навыки. Не знал только — стоит ли теперь возвращаться туда, где эти знания нужны разве что режиссерам кино. А.Прозоров, О.Янковский, Ключ времен (Ведун-5)

ВОЛХВ (он же жрец)– священнослужитель славянского языческого культа.

ОСНОВА МАГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ: Слово

ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Прорицание, исцеление. К волхвам обращались за советом и предсказаниями князья и простолюдины. Испокон веков волхвы стояли наряду с вождями славяно-языческой общины, в обязанности которых входили: проведение религиозных обрядов, гадания, практическая магия и духовное наставничество.

ВОЛХВЫ РУСИ. К старославянским волхвам можно отнести иБояна Вещего и Добрыню Никитича. Как Вещий, Баян был не только сказателем, но и предсказателем. А вот Добрыня-богатырь — он много чего наворотил. Сначала он, как истинный жрец, культ Перуна утвердил для Новгорода, а уже впоследствии по приказу Владимира, капище в Киеве разнес и сам Киев крестил. В Новгороде был волх Богомил Соловей, который погиб в 911 году, во время крещение Новгорода Путятей и Добрыней. Оттуда и поговорка идет «Путятя крестил мечом, а Добрыня — огнем», ибо Путятя сечу вел, а Добрыня дома местные поджигал, чтобы людей отвлечь.

В КОПИЛКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. От слова «волхв» происходит слово «волшебство», или как говорили на Руси «волшба». От слово «волх» произошло и слово — «волохатый», то есть — волосатый, с большой гривой волос — не стриженный, Видимо это связано с тем, что волхвы носили длинные волосы.

ВОЛХ ВСЕСЛАВЬЕВИЧ — герой СЛАВЯНСКОГО ЭПОСА, относится к ОБОРОТНЯМ.

ДРУГОЕ ИМЯ: Вольга Святославович.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Говорят, что Волх Всеславьевич и Вольга Святославович раньше были РАЗНЫМИ героями разных былин. А потом со временем их образы слились в один. В процессе сливания и разделения Вольгу иногда именовали Буслаевичем (от имени героя Василия Буслаева). Волх Всеславьевич – былинный герой, названный по имени Волха, сына Славена.

РОДОСЛОВНАЯ: мать — Марфа Всеславовна

ВОДА ЦАРИЦА — основа жизни

Из обрядов (Додола, Пеперуда, Купала) можно определить, что обливание водой – это вызывание дождя, просьба и заклинание жизнетворной небесной влаги для плодородия земли.

Живая и мертвая вода, целебная и бессильная. Об этом есть в сказках, легендах, преданиях, где герои, окропленные живой или целебной водой, оживают, набираются сил. Добыть живую воду в сказках тяжело, она находится далеко, добираться до нее нужно, преодолевая преграды, охраняет живую воду змей или дракон.

От древних жрецов – волхвов – пошло то, что воду для ворожбы нужно брать особую, живую, целебную. А такой она бывает, когда из криницы или из источника «непочатого», когда еще никто не успел после крика петухов оттуда взять. Чистая вода с того места, где сходятся три воды (речки, ручьи), из семи криниц – такую воду считали очень сильной, всеисцеляющей.

Вода – кровь земли. Потому кровь человека считалась жизнетворной жидкостью. В древние времена люди пили кровь убитых животных и побежденных врагов, чтобы стать сильными и отважными. Позже ограничивались тем, что слизывали капли крови с меча.

ВРЕМЕНА ГОДА — наши предки представляли их одушевленными

ВЕСНА. Красивая, добрая дева. И сияет она чудно, и дыхание ее светло, и несет она людям мир и благодать.

ЛЕТО. Мужчина спокойный, богатый и красивый, с большой семьей, с хорошим домом. Уверенный в себе и трудолюбивый, и без устали работает от от зари утренней до зари вечерней, белая работу споро, но без лишней спешки.

ОСЕНЬ — женщина пожилая — в окружении чад и домочадцев, в зависимости от скудости или обилия плодов земных — бывает и грустно-печальной, но чаще — веселая, ядреная, во всем — широка душей. А еще — тиха и безмятежна бывает.

ЗИМА. Сущая мачеха — злая да нежалостливая, злобная да немилостливая; когда пощадит, а когда и казнит, и даже если и добра вдруг — то все разно знобит-морозит, и голодом сморить хочет и помучать людей норовит.

ВИЙ (он же — Ний) — Воевода Чернобога, царь подземного мира

РОДОСЛОВНАЯ: брат Дыя, сын Черного Змея и Козы Седунь. Отец Горыни, Дубыни, Усыни, Кощея (Чернобога) и Пана от Матери-Сырой-Земли.

ИМЯ: Слово «вии» означает «ресницы».

ВНЕШНИЙ ВИД: Вий — самый страшный и самый сильный представитель нечистой силы, живущий под землей. Раскорячистый, косолапый, руки и ноги, что корни дерева, весь в земле. Ходит тяжело, появляется лишь в тех случаях, когда другие представители нечистой силы не в состоянии справиться. Веки длинные, до самой земли, сам он их поднять не может, обычно это делают летучие мыши. Как и вся нечисть исчезает с третьими петухами.

СПОСОБНОСТИ: Вий одним взглядом своим убивает людей и обращает в пепел города и деревни; его убийственный взгляд закрывают густые брови и близко прильнувшие к глазам веки, и только в том случае, когда надо уничтожить вражеские рати или зажечь неприятельский город, поднимают ему веки вилами.

Водяница — русалка, жена Водяного, но утопленница из крещённых, а потому и не принадлежит к нежити. Ещё называют — ШУТИХА, ШУТОВКА. Водяницы предпочитают лесные и мельничные омуты, но больше всего любят пади под мельницами, где быстрина мутит воду и вымывает ямы.

..Волчий пастырь. Считалось, что волки уничтожают свои жертвы не поголовно, а выбирают только тех, кто обречен на погибель Егорием Храбрым, волчьим пастырем, то есть пастухом. Собственно говоря, этот образ слился с Егорием Храбрым уже в позднейшие, христианские времена


продолжение следует...


429
Нет комментариев. Ваш будет первым!