Упущенный символ былой цивилизации. часть 3.
И зачем же тогда Ричарду 1-му ставить себе на печать символы, используемые своими врагами? Скажете, что он или народ тогда ничего не знали про мусульман, против которых велась война? Нет, такое просто невозможно, хотя бы потому что, согласно всё тем же источникам, в 1188 году в Англии (и частично во Франции) ввели так называемый «Налог Саладина» (Saladin tithe, or the Aid of 1188), в целях сбора средств на очередной крестовый поход против мусульман, которые в 1187 посмели вытеснить христиан из Иерусалима. А что касаемо Ричарда 1-го и его печати, то он как раз взошёл на престол в 1189 году, и «не знать» обо всём, что происходит в мире, не мог.
Ну, хорошо, допустим, Ричард 1-ый был просто странным и почему-то решил присвоить себе на печать символ врагов короны, но как быть с этим? Обратите внимание на пол в зале:
Внутренний вид собора Святого Павла, в г. Лондон, Англия. Изображение взято из «A survey of the cities of London and Westminster» by John Strype (1720), an updated edition of the original «A Survey of London» by John Stow (1598).
На полу отчётливо видны 8-конечные звезды. Те самые звёзды, которые обычно красуются на флагах вместе с полумесяцами. Как это так выходит, что империя, прямым и косвенным образом участвовавшая в многолетних войнах против мусульман, выкладывает в одном из главных храмов столицы плитку с вражеским символами? Это ведь один из главных храмов Лондона, там ходят люди, которые вполне могли участвовать в тех самых крестовых походах, и неужели всё это не вызывало бы у них вопросов?
Представьте, если бы в Москве после окончания ВОВ, на красной площади выложили бы брусчатку в виде свастик. Даже при том, что некоторые люди знают об исконном происхождении символа, какова была бы общественная реакция? Очевидно, что такого никто бы не допустил. Но почему в соборе Святого Павла мы видим ситуацию, аналогичную той, которую я описал выше? Либо этот символ был гораздо большим, чем нам сейчас его представляют, либо этот храм был построен гораздо раньше, чем заявлено в официальных источниках (1710 год). Сейчас в храме такой плитки нет (вместо неё выложена чёрно-белая мозаика), насколько давно её убрали, я не знаю. Но под собором есть подземный этаж, называемый криптой, и там плитка интереснее (возможно, даже оригинальная):
Гробница лорда Горацио Нельсона. Крипта собора Святого Павла, Лондон.
Скептически настроенный читатель вполне может подумать, что всё это какое-то недоразумение. «Ну подумаешь какая-то звезда, звёзды рисовали всегда и везде, одним-двумя лучами больше или меньше, какая вообще разница? А луна (или солнце) так вообще всё время на небе маячит, чего бы их не нарисовать где-нибудь?»
Однако боюсь, что с символами никогда ничего не бывает так просто. И к великому сожалению историков, но к большому счастью таких исследователей, как мы, эти символы могут раскрыть крайне интересные детали. И чем глубже мы будем копать, тем более шокирующими будут результаты.
Когда символ полумесяца и звезды встречается в случайных местах, он мало о чём может сказать неподготовленному человеку. Взгляните, к примеру, на следующие изображения:
Фотография неустановленного Шумерского артефакта.
Изображение распятия Иисуса в монастыре Высокие Дечаны, Косово/Сербия.
Изображение взято из «Beschreibung der Reise von Konstanz nach Jerusalem» by Conrad Grünenberg. (Перевод названия: «Описание путешествия из Ко́нстанца в Иерусалим»)
Согласитесь, многие люди даже не обратили бы внимания на изображённые символы. А даже если и попытаться в них разобраться, то без соответствующего контекста понять что-либо крайне сложно. Поэтому давайте попробуем взять нечто менее абстрактное. Например, всё те же сражения крестоносцев с мусульманами. Так как события эти были резонансными, то и изображений про них осталось довольно много. И что самое главное — глядя на них, мы сможем понять, что происходит. А чтобы не просто понять, что происходит, а что происходит НА САМОМ ДЕЛЕ, мы будем заострять внимание на символах.
Помните вот это изображение, показанное ранее?
Битва при Ярмуке между Византией и Арабским исламским халифатом в 636 году.
Оно взято из книги 14 века под названием «Fleur des histoires de la terre d'Orient», составленной неким аристократом и историографом Hayton of Corycus. Давайте взглянем на другие иллюстрации приведённые в ней:
Пока что всё вроде соответствует принятой концепции (хотя на самом деле, вас уже должно было насторожить то, что у крестоносцев на флагах звезда, аналогичная той, что вписывают в полумесяц). Смотрим дальше:
Подождите, а это что такое? Те же самые рыцари-крестоносцы, что только что были с одним флагом, неожиданно держат в руках флаг тех против кого они воюют? Может быть, это какая-то ошибка и там под шлемами должны быть арабы?
Судя по последней иллюстрации, мы можем сделать вывод, что никакой ошибки нет (символ цветка на правом флаге заслуживает отдельного внимания, однако в этой статье я его разбирать не буду). Но это ещё не всё, есть и другие:
продолжение следует...
Автор: Antique Lighthouse, источник: tart-aria.info