​Как погибла Тартария? часть 1.2

​Как погибла Тартария? часть 1.2



Чуть выше Омска, на левом западном берегу реки Иртыш мы увидим характерные смазанные следы, а также множество круглых озёр, которые являются кратерами от упавших метеоритов. Угол наклона следов от 65 до 67 градусов. Следов и кратеров очень много, размеры от 2 км до нескольких сот метров, но большая часть от 700 метров до 1200 метров. То, что следы стали более короткие, а также имеются кратеры практически круглой формы говорит о том, что здесь метеориты либо летели с меньшей скоростью, либо падали уже под более отвесным углом, а возможно, что и то, и другое сразу.

От Иртыша хорошо видимая на снимках полоса следов составляет порядка 110 км.
Дальше на северо-запад, выше и восточнее города Ишим, наблюдается ещё одна крупная область падения метеоритов. Причём характерные параллельные следы на снимках читаются почти до самого Тобольска, ширина полосы от Ишима порядка 180 км. От Ишима до Тобольска по прямой 240 км, то есть от Тобольска полоса падения прошла всего в 60 км. Это важно, поскольку в первом издании энциклопедии «Британика», изданном в 1771 году, упоминается, что столица Тартарии находилась в городе Тобольск.
На западе это поле следов ограничено рекой Тобол. В районе Тюмени мы подобных следов уже не наблюдаем. Если же смотреть западнее Ишима, то мы увидим, что там следы также очень хорошо читаются на юге до Петропавловска, который находится на севере Казахстана. На запад же полоса продолжается практически до города Южно-Уральск в Челябинской области, но в районе Кургана мы уже почти не видим характерных вытянутых следов, но продолжаем наблюдать множество озёр и болот практически круглой формы диаметром от 200 метров до 2 км, при этом большая часть имеет диаметр в пределах 700 метров до 1 км. Общая длина поля порядка 600 км. На юге следы хорошо читаются по всему северу Казахстана, в том числе характерные смазанные следы под городом Рудный. Но там угол падения стал уже 70-73 градуса, что может быть вызвано тем, что в данном месте падение было позже и Земля успела повернуться вокруг своей оси, что изменило угол падения метеоритов. По этой же причине в конце следа мы наблюдаем в основном озёра-кратеры, а вытянутых следов практически нет.

Следы севернее Ишима



Следы северо-восточнее Ишима над с. Абатское



Следы под Тобольском



Следы под городом Рудный, северо-запад Казахстана



Для примера, фрагмент снимка севернее Челябинска, где тоже множество озёр, которые, согласно официальной версии, остались после отступления ледника. Но, что интересно, тут мы вообще не наблюдаем круглых озёр диаметром от 500 до 1500 метров, а имеющиеся озёра далеко не круглой формы, так как заполняют естественные углубления рельефа сложной формы.

Форма и размеры озёр севернее Челябинска



Таким образом на западе Сибири мы имеем гигантскую зону поражения, которая пострадала от массированной метеоритной бомбардировки, общая площадь которой превышает 1.5 миллиона километров! Если до катастрофы на этой территории существовало какое-либо государство, то после него ни о каком величии и могуществе немногих чудом выживших людей не могло быть и речи.

Общая схема областей чётко читаемых следов



Ну хорошо, скажут скептики из чего же следует, что подобная катастрофа произошла она именно 200 лет назад? Она могла произойти и несколько тысяч, а может даже миллионов лет назад, а потому к исчезновению Тартарии, которой, возможно, и вовсе не было, не имеет никакого отношения.
Последующий комментарий:
«Господи, ну и бред. Все эти гривы — это следы от пресного моря, которое образовалось в результате закупорки ледником Северного Ледовитого океана. Великие Сибирские реки, упершись в ледник, образовали гигантский пресный водоём, который нёс свои воды на юго-запад, к Аралу и Каспию. Потоки воды пробурили равнину и кое-где засыпали песком огромные узкие полости. Потом на этих песках выросли сосны.
Вот, почитайте: http://www.poteplenie.ru/doc/karn-golfst5.htm»
Теория образования «Сибирского пресного моря» из-за ледника, который перекрывал стоки сибирских рек в Северный Ледовитый океан, несомненно, заслуживает внимания, вот только к рассматриваемым следам она не имеет никакого отношения.
Во-первых, она не объясняет, почему следы идут практически параллельно и под углами близкими к 66 градусам, то есть углу наклона земной оси к плоскости эклиптики?
Во-вторых, непонятно почему эти потоки, как и в случае с теорией следов от ледника, игнорируют имеющийся рельеф местности. Особенно если учесть, что наши следы как раз пересекают линию водораздела между реками Иртыш и Обь.
В-третьих, эта теория не объясняет, почему на протяжении более 200 км. Следы имеют практически одинаковую ширину в 5 км, а потом почему-то резко начинают разливаться. Причём на снимках очень хорошо видно, что следы №1 и №2 начинаются от реки Обь и фактически заканчиваются у реки Иртыш. А как же эти воды дальше текли в Арал и Каспий? Почему мы не видим аналогичных траншей на территории Казахстана и Оренбургской области? Если у нас действительно было пресное море, воды которого должны были стекать в Арал и Каспий, то узкие промоины должны были образоваться только в районе хребта водораздела между реками. При этом правая часть должна была быть покрыта водой, а значит там течения были подводные. Но чем дальше от хребта, тем след должен быть более широким с обеих сторон, напоминая своей формой песочные часы. У нас же форма следа совсем другая, след расширяется только со стороны «вытекания».
И, наконец, в-четвёртых, эта теория никак не объясняет наличие множества более мелких параллельных вытянутых следов, а также большое количество круглых озёр метеоритного происхождения на западе Курганской и Юго-востоке Челябинской областей. Каким образом образовались данные объекты, если следовать теории сброса воды в Арал и Каспий?
Второй контраргумент, что данные метеориты, если они были ледяные, не должны были долететь до поверхности Земли и взорваться в воздухе, как Тунгусский метеорит, либо должны были оставить оплавленные следы, картеры и отвалы вокруг них, если это были каменные или металлические метеориты.
Давайте разберём этот вопрос подробнее, тем более, что понимание этих моментов потребуется для дальнейшего объяснения.
Как падают метеориты?
Общая картина падения метеоритов особых разногласий не вызывает. Некий объект из камня, льда или их смеси на большой скорости влетает в атмосферу Земли, где происходит его торможение. При этом объект очень интенсивно нагревается об атмосферу Земли, а также испытывает различные сильные нагрузки из-за давления плотных слоёв атмосферы и быстрого неравномерного нагрева (спереди нагревается сильнее и быстрее, чем сзади). Некоторые из метеоритов полностью разрушаются и сгорают в плотных слоях атмосферы, вообще не долетая до земли. Некоторые взрываются, разрушаясь на множество мелких частей, которые могут упасть на поверхность Земли. А наиболее крупные и прочные могут долететь до поверхности Земли и, ударившись в неё, оставить характерный кратер в месте падения.

Но у этого процесса есть масса особенностей, о которых, увы, не рассказывают ни в школе, ни даже в большинстве ВУЗов.
Во-первых, большое заблуждение, что все метеориты, пролетая через плотные слои атмосферы, будут разогреваться до больших температур и светиться. Тут нужно вспоминать курс физики из средней школы, касающийся процесса изменения фазовых состояний воды, то есть, переход из твердого состояния в жидкое, и далее в газообразное. Особенность этого процесса в том, что вы не сможете нагреть лёд до температуры выше температуры плавления, а получившуюся жидкость выше температуры кипения. При этом пока лёд плавиться или жидкость выкипает, они будут потреблять тепловую энергию, но их нагрева происходить не будет, поступающая энергия будет уходить на изменение фазового состояния вещества. К этому нужно добавить, что теплопроводность водяного льда достаточно низкая, поэтому лёд вполне может таять на поверхности айсберга, в тоже время оставаясь достаточно холодным внутри. Именно благодаря этому свойству ледяные айсберги, отколовшись от ледяного панциря Антарктиды, могут проплывать тысячи морских миль и спокойно пересекать линию экватора.
Когда метеорит представляет собой большой кусок водяного льда, то при его прохождении через плотные слои атмосферы будут работать те же самые законы, что и для ледяного айсберга в водах экватора. Да, он будет нагреваться об атмосферу, да, перед ним будет создаваться зона повышенного давления и температуры из-за сжатия воздуха быстро двигающимся телом. Но вот его поверхность не будет нагреваться выше температуры плавления льда, а на поверхности будет тонкая плёнка растаявшей воды, которая будет тут же испаряться и уноситься от поверхности метеорита набегающим воздушным потоком, расходуя на это энергию нагретого воздуха и охлаждая его. При этом до более высоких температур может нагреться не сам метеорит, а окружающий его воздух. Можно даже допустить, что окружающий воздух может нагреться до температур, когда начнётся ионизация и свечение газа, но это свечение будет не очень сильным, больше похожим на северное сияние, а не на яркую ослепляющую вспышку, как от каменного или металлического болида (типа Челябинского в 2013 году). Это связано с тем, что нашу земную атмосферу в основном составляют газы, которые при ионизации не дают интенсивного свечения.
Существует зависимость температуры плавления и температуры кипения от давления окружающей среды. Но при этом зависимость температуры плавления от давления очень низкая. Для увеличения температуры плавления водяного льда на 1 градус Цельсия необходимо увеличить давление среды более чем на 107 Н/м2. Зависимость температуры кипения от давления более ярко выражена, но и тут рост не такой значительный, как кажется. При увеличении давления до 100 атмосфер температура плавления составит всего 309.5 градусов Цельсия.

Поскольку мы имеем дело с незамкнутым объёмом, то давление атмосферы перед метеоритом не сможет достичь величин порядка 100 атмосфер, тем более, что разогревание воздуха будет компенсироваться таянием льда и испарением воды на поверхности метеорита.
Другими словами, поверхность нашего метеорита не может нагреться до нескольких тысяч градусов, а значит нет и предпосылок для его взрыва. Если ледяной метеорит недостаточно крупный, то он просто растает в атмосфере, если же он достаточно крупных размеров, то он спокойно долетит до поверхности Земли, а дальше всё уже зависит от угла, под которым он ударится в поверхность. Если угол достаточно крутой, то будет удар с образованием кратера. Если траектория будет идти под очень пологим углом, как в нашем случае, то мы получим длинный вытянутый след. При этом в процессе прорезания следа, метеорит будет продолжать таять, превратившись в конечном итоге в волну селевого потока, в котором вода из метеорита будет смешана с срезанным с поверхности грунтом, причём вся эта селевая масса будет продолжать двигаться вдоль траектории падения метеорита, при этом растекаясь в ширь, пока окончательно не растеряет кинетическую энергию, что мы и наблюдаем на снимках.
В каких случаях может произойти взрыв подобного метеорита? Только в тех случаях, когда метеорит неоднороден и в нём имеются вкрапления твёрдых минералов или достаточно крупные и глубокие трещины и полости. Твердые минералы в большинстве своём имеют лучшую теплопроводность, а также могут нагреться до более высоких температур, чем лёд. В результате через эти вкрапления и их нагрев тепло будет попадать внутрь метеорита, где лёд также начнёт интенсивно таять, а вода испаряться, создавая давление перегретого пара внутри метеорита, который и должен в конечном итоге его разорвать на части.
Теоретически возможен взрыв метеорита, который состоит не только из водяного льда, а имеет крупные вкрапления заледеневшего газа или жидкости, который имеет другую температуру плавления. В этом случае данный газ может растаять раньше, образовав полости, которые и приведут к разрушению метеорита. Но сомнительно, что подобные объекты могут возникать в естественных условиях, разве что их кто-то создаст искусственно.
Не всё так просто и с каменными или металлическими метеоритами. При падении в атмосферу земли с большой скоростью они будут разогреваться до очень высоких температур в тысячи градусов. При этом маленькие объекты будут полностью расплавляться и «сгорать» в атмосфере, а очень большие долетать до поверхности Земли и оставлять на ней весьма заметные следы с массой катастрофических последствий, начиная от гигантских наводнений и кончая извержениями супервулканов в местах пробоя земной коры.
Но самое интересное происходит со средними метеоритами. Метеориты размерами близкими к Челябинскому-2013 или чуть большие, будут не просто взрываться в атмосфере или долетать до её поверхности и оставлять на ней кратер. При достижении критических значений температуры и давления в них будет запускаться цепная ядерная реакция разрушения ядер вещества, аналогичная той, что происходит в ядерной бомбе. В результате мы будем получать воздушный ядерный взрыв достаточно большой мощности. Наблюдаемые на космических снимках характерные воронки диаметрами до 13 км говорят о мощности взрывов сравнимых с термоядерным бомбам мощностью от 100 до 200 мегатонн в тротиловом эквиваленте.
Благодаря невежеству и пропаганде большинство людей думает, что ядерную бомбу можно сделать только из ядерных радиоактивных материалов, типа урана или плутония. Причём весьма многие, как оказалось, считают, что если вы соберёте критическую массу урана или плутония, то Вы сразу же получите ядерный взрыв.
Уран или плутоний мы используем только потому, что для запуска цепной реакции, приводящей к ядерному взрыву, их нужно очень небольшое количество, которое достаточно легко можно доставить к выбранной нами цели. При этом вовсе недостаточно просто соединить два куска урана или плутония с докритической массой, чтобы получить взрыв. Когда у вас имеется критическая масса урана или плутония цепная реакция запускается, он начинает очень интенсивно нагреваться и плавиться, но, увы, ядерного взрыва при этом не происходит. Чтобы произошёл взрыв, необходимо резко изменить скорость течения цепной реакции распада ядер радиоактивного вещества. Радиоактивные части ядерного заряда располагаются в специальной капсуле в виде секторов сферы. Когда нам требуется подорвать ядерный заряд, то происходит специально рассчитанный объёмный взрыв обычной взрывчатки, который толкает все части в центр сферы, где они соединяются при резко возросших за счёт обычного взрыва температуре и давлении, и вот только тогда мы получаем ядерный взрыв. Именно в умении получать подобный объёмный взрыв только в нужном нам месте и только в нужное нам время и состоит вся колоссальная сложность создания ядерной бомбы, для чего требуется произвести огромное количество расчётов. Так что накопить необходимое количество урана или плутония не самая сложная часть в создании ядерной бомбы.
Когда мы имеем дело с каменным или металлическим метеоритом среднего размера, то за счёт его разогрева до очень высоких температур и возникающего вследствие этого высокого давления, в нем могут создаться условия, которые также приведут к запуску цепной реакции распада ядер вещества. Мы не используем этот способ получения ядерных взрывов только потому, что наши технологии не позволяют нам перемещать в нужное место с нужной скоростью каменные глыбы весом несколько миллионов тонн. Сам метеорит при этом практически полностью разрушается, то есть, на месте падения такого метеорита и его взрыва мы будем наблюдать только классическую воронку от ядерного взрыва, но не будем видеть кратеров или других следов от как от обычных метеоритов.

В качестве примера можно также привести тот факт, что на территориях городов Хиросимы и Нагасаки в Японии, которые подверглись ядерной бомбардировке со стороны США в 1945 году, в настоящее время следы радиоактивного заражения минимальны, эти города густо заселены, о ядерных взрывах напоминают только мемориальные комплексы. А ведь прошло не 200, а всего 70 лет.



автор Дмитрий Мыльников



продолжение следует...

473
Нет комментариев. Ваш будет первым!