КАТАСТРОФА ТАРТАРИИ (ВЕРСИИ) ЧАСТЬ 4.3.

КАТАСТРОФА ТАРТАРИИ (ВЕРСИИ) ЧАСТЬ 4.3.

Фотографии с улицы Репина на Васильевском острове, опять вход без крыльца, а окна практически в уровень тротуара.

16-17 линия Васильевского острова. Окна почти у земли, вход без крыльца (справа за деревом).

Андреевский собор на Васильевском острове. Глядя на него создаётся ощущение, что архитектор забыл сделать фундамент и поставил собор прямо на землю.

Подобных примеров в Санкт-Петербурге можно найти великое множество. Фактически у всех зданий, построенных до начала 19 века первые этажи занижены, а уровень пола находится практически на современном уровне земли или даже ниже её. Этому есть официальное объяснение, которое гласит, что в Санкт-Петербурге было запрещено строить здания выше, чем Зимний дворец. Поэтому, дескать, хозяева зданий, чтобы максимально использовать площадь земельного участка, начали уходить вниз, создавая функциональные полуподвальные и подвальные помещения. Но это объяснение рассыпается о тот же дом Третьякова, который был построен задолго до постройки Зимнего дворца, да и высота его всё равно ниже. Кроме того, заниженные первые этажи наблюдаются и у тех зданий, которые изначально строились заведомо ниже Зимнего дворца, а поэтому там не было необходимости зарываться в землю.

Не стоит также забывать о такой важной особенности Санкт-Петербурга, как постоянные наводнения, с которыми его строители и жители познакомились очень давно. Из-за наводнений уровень первого этажа старались поднять повыше, хотя бы метра на полтора, чтобы в случае небольших наводнений вода оказывалась ниже. Когда город засыпало и уровень земли поднялся, то дома как раз и оказались без фундаментов с уровнем пола первого этажа вровень с новым уровнем земли. Там же, где первый этаж не поднимали, или земли насыпало чуть больше, уровень пола и входы в здания оказались ниже уровня земли, как у дома Троекурова, а также у многих других зданий на том же Невском проспекте, где при входе в некоторые магазины или кафе вам приходится не подниматься на крыльцо, а спускаться вниз, в полуподвальное помещение, причём иногда совсем немного, на одну две ступени, которые могут быть не только снаружи, но и внутри помещения. То есть, порог двери на уровне тротуара, а пол первого этажа ниже где-то на полметра. Это значит, что уже после засыпания сделали реконструкцию, дверь немного приподняли до уровня тротуара, а ступени для спуска на уровень пола перенесли внутрь здания, поскольку так удобнее, особенно зимой.

Может быть этот грунт был намыт во время постоянных наводнений? Но когда происходили наводнения, и вода шла из Финского залива вверх по Неве, затапливая Санкт-Петербург, воду гнал ветер с моря, а не естественное течение реки. Ветер создаёт поверхностное течение, которое практически не переносит осадочных пород, да и тот ил и песок, который могло принести со дна Финского залива, должен отличаться по составу от того грунта, что мы видим в местах раскопок. Подобный грунт если и могло принести, то только потоком с материка. Ещё одним аргументом против того, что до полутора метров грунта было принесено обычными наводнениями из Финского залива, является то, что засыпание зданий наблюдается не только в Санкт-Петербурге, но и во многих других городах России, где нет Невы и ветров с Балтики, поэтому подобных регулярных наводнений просто не бывает.

Засыпанные здания, например, наблюдаются в Ярославле. Доходный дом, находящийся недалеко от площади Богоявления с памятником Ярославу Мудрому, был построен в конце 18 — начале 19 века. Опять видим окна практически на уровне тротуара и очень низкое крыльцо.

Это дом на противоположной стороне улицы. Снова окна у тротуара, при этом вход, а значит и уровень пола первого этажа, на полметра ниже.

Это бывший дом вице-губернатора, построенный в 1780-е годы, первый этаж явно занижен.

А это вид на основной фасад и главный вход, где снова «отсутствует» крыльцо. Видимо вице-губернатор очень не любил ступеньки перед входом.

Для сравнения один из домов, который был построен после 1820-го года и уже выглядит нормально. Высокое крыльцо, высокий первый этаж, нормальный фундамент. И, что интересно, никакого «культурного слоя» со времени строительства почти не накопилось.

Далее подборка фотографий из Спасо-Преображенского монастыря, окружённого кремлём, который расположен в самом центре Ярославля и одной стеной выходит на площадь Богоявления. Два рядом стоящих храма, собор Спаса Преображения (1505-1516) и церковь Ярославских Чудотворцев (1827-1831) (приводится официальная датировка из справочника, которая может отличаться от реальной).


автор Дмитрий Мыльников

продолжение следует…

373
Нет комментариев. Ваш будет первым!