​Тартария — это Скифия. Часть 12.2

​Тартария — это Скифия. Часть 12.2



Киев- Амадока
Возвращаясь к карте Малой Скифии, хочу показать еще один интересный фрагмент этой карты:

Фрагмент карты Cimmeria quae postea Scythia Europaea seu Parua Scythia



На этом фрагменте показаны два города: Amadoca и Metropilis. Amadoca –это Киев, судя по тому, что находится почти на развилке рек Днепр и Десна. Да и М. Бодран, «География в алфавитном порядке», это подтверждает. А Metropilis тогда – Черкассы?

«Амадока – город Сарматии Европейской по Геродоту и Птолемею, на реке Борисфен (Днепр). Сейчас это, возможно, Киев, город большой провинции Украина в королевстве Полония, в настоящее время находящееся под правлением Московии. См. Киев.



Амадоки, была народность Сарматии Европейской, часть Бастарнии, рядом с Борисфеном, между Малой Скифией на востоке, бастарнами на юге, боденами и вендами, по словам Клювера. Сейчас это Киевское воеводство королевства Полония, которое находится большей частью под владычеством турков с 1672 года. Их главным городом была Амадока.»



Филипп Клювер – немецкий ученый (1580—1623гг.), изучавший историческую географию. В истории создания Киева говорится о том, что согласно летописи, Киев был основан тремя братьями: Кием, Щеком, Хоривом и их сестрой Лыбедью и назван в честь Кия, старшего брата. Существует такое объяснение другого названия города Киева:



«Смысловое значение названия города Киева от соответствующего перевоза в первые века его существования было очевидным. В таких случаях другие народы зачастую переводят названия на свой язык. Поскольку об Амадоке сообщает древнегреческий географ, то логично заглянуть в словарь древнегреческого языка. Это сделал Иван Билык и обнаружил, что амадока означает – бревна, соединенные вместе, то есть плот или бревенчатый настил, который является неотъемлемой частью Киева перевоза, так же, как и забитые в дно реки кии.» Источник



В той статье говорится о том, что, возможно, название «Киев» связано с перевозом на плотах через реки, когда вместо весел использовались кии -жерди для отталкивания от дна реки. Занятие таким промыслом в некоторых местах Украины называлось «киюваннем». Этот способ, правда, не подходит Киеву, так как возможен только на мелких небольших реках, коим Днепр не является. Но вот заболоченная местность, наличие неглубоких озер (затопленных территорий?) и распространенный способ перемещения на плотах, может, и мог дать название народу, наблюдателями этого явления со стороны? Существовало и озеро с таким названием:

Карта Европы Каспера Вопеля, 1566 год. Черной стрелкой показано Амадокское озеро



В некоторых источниках это озеро называется так же болотом.



«Озеро изображено на карте Польши Якова Гастальди (1562), на карте Европы Каспера Вопеля (1566) и ряде других средневековых карт. Зафиксированы такие названия: Amadoca (Амадока), Amadoca Palus (Амадокское болото), Amadoca Lago, Amadoca Lacus (Амадокское озеро).



По исследованиям А. Пламеницкой, основанные на картографировании поселений, указанных на средневековых картах по берегам Амадокского озера и на картографировании археологических находок в пределах территории северного Подолья, размеры озера в 14 в. — около 130 на 30 км. Водоем имел удлиненную форму в направлении юго-восток — северо-запад. Из озера брали начало четыре притока Днестра — Збруч, Смотрич, Студеница, Ушица, а также реки Случь, Горынь и Южный Буг.» Источник



Т.е. это озеро было довольно приличных размеров, но в настоящее время его не существует. Как не существует и другого болота-озера, изображенного на этой же карте – Сарматского. Нашла города Чернобыль и Киев – у правого края карты. Жаль, что не смогла найти карты, откуда этот фрагмент был взят.



Метрополис – Митрополит – бог Митра – скифская шапка
М. Бодран (Michel Baudrand) упоминает несколько городов с названием Метрополис:

Метрополис – город Лидии, в Малой Азии. Метрополис – город Великой Фригии, на реке Меандр. Метрополис – город Фессалии, между Комфосом и Фарсалией. Метрополис – город Сарматии Европейской, по словам Птолемея.



Итак 4 Метрополиса в современных Турции, Греции и Украине. В настоящее время их насчитывают 10. Кроме здесь перечисленных имеются еще 1 Метрополис в Турции, 3 — в Греции, и еще 2 — в США. Само происхождение этого слова связывают в основном с греческим словом «митир» – мать, в данном случае – мать городов. Мне видится намного к ближе к метрополису слово «митрополит». Хотя, возможно, что все с точностью до наоборот. И это митрополиты имеют отношение к метрополисам:



«Митрополит — первый по древности епископский титул в христианской Церкви. Первоначально титул митрополита носили епископы христианских церквей, резиденции — кафедры — которых находились в главных городах (метрополиях) — административных центрах провинций Римской империи.» Источник



Идем по ассоциации дальше. Слово «митрополит» ассоциируется со словом «митра». Считается, что Митра – это индоиранский Бог солнца, дружбы и энергии. Само понятие «индоиранский» относится только к языкам. Индоиранский язык является ветвью индоевропейских языков, на которых говорит большая часть населения планеты:

Это означает, что предки всех этих народов когда-то говорили на одном языке. А значит, были одним народом? И Митра, в общем-то, это подтверждает. Он повторяет биографию Иисуса Христа, Гора, Кришны, Аттиса и Диониса, упоминается в Ригведе и Авесте. А также:



«От санскритского mitra произошло Майтрея, имя бодхисаттвы в буддизме.



В эллинистической Малой Азии, авестийское божество объединилось с различными местными и греческими богами, что привело к нескольким ипостасям Аполлона-Гелиоса-Митры-Гермеса-Стилбона.



Через греческое и анатолийское посредничество, авестийский теоним дал рождение римскому божеству под именем Митра (Mithras), главной фигуре римских мистерий первого столетия, ставших известными под названием митраизм.



В среднеперсидском авестийский теоним развился (среди других среднеиранских форм) в согдийское Миши, среднеперсидское и парфянское Михр и бактрийское Миуро.» Источник



По имени Митры был назван и его головной убор. Интересный отрывок об этом из книги «Розенкрейцеры, их обряды и тайны; с главами о древних поклонниках огня и змей, а также объяснения мистических символов, представленных в памятниках и талисманах первобытных философов», Лондон, 1890г.:



«В следующей части нашей книги мы приводим, в серии рисунков, последовательность изменений, в которой наиболее древний головной убор, сам по себе значительный иероглиф — фригийская шапка, классическая шапка Митры, жертвенная шапка, или коническая чашка, все выводы от общего символического предка стали объектами. Шапка Митры или фригийская шапка является прототипом митры священника во всех религиях. Священники одевали ее во время жертвоприношений. Мужчины носили шапку гребнем вперед, а женщина – гребнем назад, или на шее, как в случае шлема Амазонок, как на всех старых скульптурах у Афины-Паллады, Минервы.»



Фригийская шапка, она же скифская шапка (об этом я уже писала в 4-й части этой статьи ), она же шапка Митры и всех священников во всех религиях….

Скульптура бога Митры, убивающего быка



И женский вариант шапки гребнем назад:

Фрагмент вышеупомянутой книги



Подписи к картинкам: 207 Афина-Паллада, 208 Афина (Минерва), 209 Джитра, Персия, 210 Персия. Видимо, такая форма головного убора с гребнем вперед для мужчины и гребнем назад для женщины имела какой-то глубокий сакральный смысл, раз была так распространена и даже перенята священниками ВСЕХ религий. Возможно, защита от какого-то воздействия или усиление каких-то способностей. А может, и то и другое, и еще третье… По этому гребню можно судить о возрасте изображения женщины в таком головном уборе: если гребень повернут вперед, значит, создатель этого изображения уже не имеет понятия о его сакральном смысле, т.е. это — более позднее изображение.



Малая Тартария вместо Малой Скифии
Вся эта информация относится к рассматриваемой нами карте «Киммерия, названная позже Скифией Европейской или Малой Скифией». Эта карта была изготовлена в 1665 году. Затем на этой карте была стерта дата и изменены названия, и получилась карта Малой Тартарии:

Тартария Европейская или Малая Тартария, 1704г.



Посмотрим, какие названия на ней изменились. Тавроскифия стала Тартарией Крымской или Перекопом. Вместо Земледельческой Скифии и Скотоводческой Скифии – Украина или паи Козаков. Вместо Сарматии Азиатской появилась надпись «Чиркассы». Вместо Сарматии Европейской, Есседонов и Савроматов – Наханы или Тартары Ногайцы. Возможно, «наханы» переводится как «провинции». Нахан – распространенное имя и город в Индии. Вместо Бастарны – Тартары Очакова и тартары Буджак (позже названный Бессарабией). Все города в Крыму поменяли свои названия, кроме Пантикапея. Вместо Амадоки написано Киев, а вместо Метрополиса – Черкассы. Городов в южной части Украины уже нет. О чем писала выше. Разница между этими картами, если верить проставленным датам — 39 лет. Возможно, что именно в этом временном промежутке между 1665 и 1704 годом и произошли кардинальные изменения в истории, повлекшие за собой смену многих названий на картах Евразии и не только?



В оформлении статьи использована фотография дворца Каза дельи Оменони в Милане



Автор: i_mar_a, источник: tart-aria.info

954
Нет комментариев. Ваш будет первым!